Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка
от 01.03.2022 N 331
Муниципальная программа
города Липецка "Мой двор"
1. Паспорт муниципальной программы города Липецка "Мой двор"
Ответственный исполнитель |
Департамент развития территории администрации города Липецка |
Соисполнители |
- |
Сроки реализации |
2022 - 2024 годы |
Подпрограмма |
"Повышение уровня благоустройства территорий города Липецка" |
Цель |
Системное повышение качества и комфорта дворовых пространств и территорий города |
Целевой индикатор |
Удовлетворенность населения уровнем благоустройства территорий города Липецка |
Задачи |
1. Повышение комфортности проживания жителей путем благоустройства территорий города Липецка 2. Вовлечение населения в процесс благоустройства и содержания дворовых территорий многоквартирных домов 3. Снижение числа контейнерных площадок, находящихся в неудовлетворительном санитарном состоянии |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Показатель 1 задачи 2. Доля жителей многоквартирных домов, принявших участие в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов Показатель 1 задачи 3. Доля модернизированных контейнерных площадок в общем количестве контейнерных площадок, модернизация которых запланирована на текущий год |
Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования программы в 2022 - 2024 годах из бюджета города Липецка составляет 464 873,6 тыс. руб., в том числе: 464 873,6 тыс. руб., из них: - 2022 год - 162 463,6 тыс. руб. - 2023 год - 151 205,0 тыс. руб. - 2024 год - 151 205,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы являются прогнозными и уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в городе Липецке 2. Максимальное вовлечение населения в процесс благоустройства дворовых территорий города 3. Приведение контейнерных площадок в надлежащее санитарное состояние |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью. Современные тренды, такие как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий, ведут к необходимости качественной перестройки городской среды. Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Сегодня горожанину важно, как организовано общественное и дворовое пространство, где он проживает, как обеспечено освещение территории, обустроены парковочные места и пешеходные коммуникации, организовано озеленение, его интересует качество уборки территории, содержание игрового и спортивного оборудования, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое.
Большая часть дворовых территорий города Липецка не отвечает современным требованиям благоустройства и растущим потребностям населения. Имеет место высокий физический износ асфальтобетонного покрытия и контейнерных площадок, имеется дефицит парковочных мест. На некоторых территориях отсутствуют сети наружного освещения, имеет место недостаточное количество современного игрового, спортивного оборудования, скамеек, а также иного оборудования для досуга и отдыха граждан.
Дворовые территории как элементы городской среды должны соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
На сегодняшний день в городе Липецке имеются незанятые территории, которые можно использовать для оснащения детским и спортивным оборудованием, имеются проблемы с недостаточным обустройством пешеходных коммуникаций, обеспечивающими переходные связи передвижения на территории города. Отсутствие в городе Липецке на свободных территориях оборудованных детских игровых и спортивных площадок, открытых плоскостных сооружений отрицательно сказывается как на физическом и психологическом развитии подрастающего поколения, так и в целом на уровне благоустроенности и внешнем облике города. Кроме того, современная городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Право граждан на создание комфортной городской среды регламентировано Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990, решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 N 204 "О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года".
Обеспечение создания комфортных условий для здорового активного отдыха жителей и развития детей, повышение уровня благоустройства территорий являются одними из приоритетных направлений социально-экономического развития города Липецка.
В городе Липецке большинство контейнерных площадок находится в неудовлетворительном состоянии. Подавляющая часть контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов старого типа. Возникла необходимость установки новых антивандальных контейнерных площадок.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
С целью повышения эффективности программ благоустройства территорий города Липецка, совершенствования механизмов вовлечения жителей в решение вопросов местного значения принято решение по объединению существующих программ и проектов благоустройства.
После проведения работ по благоустройству дворовой территории объекты благоустройства будут передаваться в состав общего имущества многоквартирного дома.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются:
- создание благоприятных условий для проживания в городе Липецке;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- создание механизмов вовлечения жителей, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города Липецка;
- повышение гражданской активности и ответственности населения, в том числе у представителей молодого поколения;
- формирование у жителей ответственного отношения к благоустройству и содержанию двора, микрорайона, города;
- снижение социальной напряженности.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 N 204 "О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года" определены важнейшие стратегические направления развития города Липецка, в их числе - создание комфортной городской среды.
Основной целью муниципальной программы является системное повышение качества и комфорта дворовых пространств и территорий города.
Для реализации программы "Мой двор" предусмотрено решение ряда задач:
1. Повышение комфортности проживания жителей путем благоустройства территорий города Липецка;
2. Вовлечение населения в процесс благоустройства и содержания дворовых территорий многоквартирных домов;
3. Снижение числа контейнерных площадок, находящихся в неудовлетворительном санитарном состоянии.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы муниципальной программы являются:
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в городе Липецке
2. Максимальное вовлечение населения в процесс благоустройства дворовых территорий города
3. Приведение контейнерных площадок в надлежащее санитарное состояние.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2022 - 2024 годы.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы города Липецка "Мой двор"
N |
Наименование |
Источники ресурсного обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа города Липецка "Мой двор" |
Всего |
287 463,6 |
295 792,7 |
295 792,7 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
125 000,0 |
144 587,7 |
144 587,7 |
||
бюджет города |
162 463,6 |
151 205,0 |
151 205,0 |
||
2. |
"Повышение уровня благоустройства территорий города Липецка" |
Всего |
287 463,6 |
295 792,7 |
295 792,7 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
125 000,0 |
144 587,7 |
144 587,7 |
||
бюджет города |
162 463,6 |
151 205,0 |
151 205,0 |
7. Государственное регулирование реализации муниципальной программы
Государственное регулирование реализации данной программы не предусмотрено.
8. Риски реализации муниципальной программы
При реализации мероприятий настоящей программы и для выполнения поставленных ею задач необходимо учитывать возможные риски. Существенными рисками являются финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на реализацию программы. Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей программы вследствие снижения финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
9. Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы
Сведения о целевых индикаторах и показателях задач муниципальной программы города Липецка "Мой двор"
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей задач) |
Методика формирования целевых индикаторов (показателей задач) |
||||
2 года, предшествующие реализации муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2020 (факт) |
2021 год (факт) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Цель: Системное повышение качества и комфорта дворовых пространств и территорий города |
||||||||
1.1 |
Целевой индикатор 1 Удовлетворенность населения уровнем благоустройства территорий города Липецка |
Департамент развития территории администрации города Липецка |
% |
нет данных |
нет данных |
70 |
73 |
76 |
Социологические исследования |
2 |
Задача 1 Повышение комфортности проживания жителей путем благоустройства территорий города Липецка |
||||||||
2.1 |
Показатель 1 задачи 1 Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
Департамент развития территории администрации города Липецка |
% |
8 |
13 |
19 |
25 |
31 |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках программы / общее количество дворовых территорий города Липецка x 100 |
3 |
Задача 2. Вовлечение населения в процессы благоустройства и содержания дворовых территорий многоквартирных домов |
||||||||
3.1 |
Показатель 1 задачи 2. Доля жителей многоквартирных домов, принявших участие в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов |
Департамент развития территории администрации города Липецка |
% |
6 |
8 |
20 |
40 |
60 |
Количество жителей, принявших участие в обсуждении и реализации проектов по благоустройству дворов МКД (данные мониторинга) / общее количество жителей, дворовая территория которых благоустроена в рамках программы x 100% |
4 |
Задача 3. Снижение числа контейнерных площадок, находящихся в неудовлетворительном санитарном состоянии |
||||||||
4.1 |
Показатель 1 задачи 3. Доля модернизированных контейнерных площадок в общем количестве контейнерных площадок, модернизация которых запланирована на текущий год |
Департамент развития территории администрации города Липецка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество контейнерных площадок, модернизация которых запланирована на текущий год / количество контейнерных площадок, модернизация которых фактически выполнена x 100% (данные ведомственной отчетности) |
<< Назад |
Раздел 5. >> Подпрограммы муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 1 марта 2022 г. N 331 "Об утверждении муниципальной программы города Липецка "Мой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.