Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по
транспорту
от 11.03.2022 N 55-р
Порядок
предоставления в 2022 году субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах по регулируемому тарифу
18 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления в 2022 году субсидий на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах по регулируемому тарифу (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", со статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 19-4), Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2022 N 152 "О предоставлении в 2022 - 2024 годах субсидий, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2020 N 1083" (далее - Постановление).
Субсидии на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах по регулируемому тарифу (далее - субсидии) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автобусами, на основании договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключаемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 19-4 (далее - договоры) в целях возмещения затрат и недополученных доходов, возникших в 2022 году в период действия договоров, по направлениям затрат и недополученных доходов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, в том числе перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в автобусах по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - услуги по перевозке).
1.2. Порядок устанавливает:
1.2.1. Форму заявления на участие в отборе на предоставление в 2022 году субсидий (далее - заявление).
1.2.2. Перечень документов, представляемых вместе с заявлениями (далее - документы) и требования к ним.
1.2.3. Порядок проведения отбора на предоставление в 2022 году субсидий (далее - отбор), порядок представления и рассмотрения заявлений и порядок принятия решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной Постановлением.
1.2.4. Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, в части не урегулированной Постановлением.
1.2.5. Порядок, сроки и формы представления отчетов об объемах предоставляемых субсидий и отчетов о выполнении условий предоставления субсидий.
1.2.6. Срок проведения Комитетом по транспорту (далее - Комитет) проверки соблюдения юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автобусами, на основании договоров (далее - получатели субсидий), порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее - Проверка).
1.2.7. Порядок расчета коэффициента, определяющего режим движения и учитывающего задержку движения автобусов на линии.
1.2.8. Порядок применения режима неограниченного времени на рейс и применения особого порядка оказания услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине получателя субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах.
1.2.9. Значения коэффициентов условно-постоянных затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах.
1.2.10. Порядок, срок представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
1.2.11. Порядок формирования комиссии для рассмотрения заявлений и документов (далее - комиссия).
1.2.12. Срок для размещения объявления о проведении отбора.
1.2.13. Порядок оформления протокола заседания комиссии.
1.2.14. Срок проведения отбора.
1.2.15. Порядок и сроки возврата в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.
1.2.16. Срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в 2022 году.
2. Срок для размещения объявления о проведении отбора, порядок проведения отбора, порядок представления и рассмотрения заявлений и порядок принятия решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной Постановлением, порядок формирования комиссии, порядок оформления протокола заседания комиссии, срок проведения отбора
2.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем вступления в силу настоящего распоряжения, размещает в сети "Интернет" на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/predostavlenie-subsidij-na-perevozku-passazhirov-i-bagazha (далее - сайт Комитета) объявление о приеме заявлений и документов, содержащем срок и адрес приема заявлений и документов. Срок приема заявлений и документов не может быть меньше 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления.
Размещение объявления обеспечивается Управлением информационных технологий Комитета на основании информации, представленной Экономическим управлением Комитета.
2.2. Участниками отбора предоставляются в Комитет в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на предоставления субсидий, заявление по форме, согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением документов, указанных в приложении N 2 к Порядку.
Форма согласия на обработку персональных данных руководителя участника отбора - юридического лица, главного бухгалтера участника отбора, членов коллегиального исполнительного органа участника отбора - юридического лица (при их наличии), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника отбора - юридического лица (при его наличии), участника отбора - индивидуального предпринимателя, а также лица, действующего от имени участника отбора на основании доверенности, или иного документа, предусмотренного в пункте 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, подтверждающего соответствующие полномочия (далее - уполномоченное лицо) установлена в приложении N 3 к Порядку.
2.3. Заявление и документы представляются в Комитет с сопроводительным письмом лично руководителем участника отбора либо уполномоченным лицом с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. Представление заявления и документов почтовым отправлением не предусмотрено.
2.4. Все листы документов, представляемых одновременно с заявлением, а также листы заявления должны быть прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта документов. Документы должны быть подписаны, а копии документов заверены подписью руководителя участника отбора и оттиском печати участника отбора (при ее наличии).
Ответственность за своевременность подачи и содержание заявления и документов, их достоверность и соответствие требованиям Постановления и Порядка несут представившие их участники отбора.
2.5. Заявление и документы подаются по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора на предоставления субсидий, по которому расположен Организационный отдел Комитета для регистрации (с понедельника по четверг - до 16.00, в пятницу - до 15.00), после чего в тот же рабочий день направляются заместителю председателя Комитета, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Экономического управления Комитета.
2.6. Регистрация заявлений в журнале учета заявлений обеспечивается отделом бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса Экономического управления Комитета (далее - Отдел) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к ней документов в Комитет.
2.7. В течение пяти рабочих дней после окончания срока приема заявлений и документов Отделом обеспечивается:
проверка соблюдения процедуры подачи заявления и документов;
проверка заявления на соответствие установленной Комитетом форме заявления;
проверка документов на соответствие перечню документов и требованиям к ним;
проверка соответствия участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 Порядка предоставления в 2022 - 2024 годах субсидий на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан в автобусах по регулируемому тарифу, утвержденного Постановлением (далее - Порядок предоставления субсидий);
проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 Порядка предоставления субсидий;
проверка достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
проверка наличия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на цели, указанные в пункте 4 Порядка предоставления субсидий, по соответствующей классификации операций публично-правовых образований, на дату рассмотрения заявления.
Проверка достоверности информации, содержащейся в заявлении и документах, осуществляется путем сопоставления заявления и документов между собой, а также сопоставления их с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
2.8. По результатам выполнения пункта 2.7 Порядка Отделом в течение двух рабочих дней готовится заключение, которое подписывается начальником Отдела.
Заключение должно содержать информацию о:
соблюдении процедуры подачи заявления и документов;
соответствии заявления форме заявления, установленной Комитетом;
соответствии документов перечню документов и требованиям к ним, установленными Комитетом;
соответствии участника отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 Порядка предоставления субсидий;
соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 Порядка предоставления субсидий;
достоверности информации, представленной участника отбора, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
предельном размере субсидий на 2022 год, рассчитанного в соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления субсидий (при условии соблюдения требований, указанных в абзацах 3 - 8 настоящего пункта);
наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на цели, указанные в пункте 4 Порядка предоставления субсидий, по соответствующей классификации операций публично-правовых образований, на дату рассмотрения заявления (при условии соблюдения требований, указанных в абзацах 3 - 8 настоящего пункта).
2.9. По результатам выполнения пункта 2.8 Порядка Отдел в течение одного рабочего дня передает поступившие заявления и документы на рассмотрение комиссии. К заявлениям и документам прилагается заключение Отдела.
Комиссия формируется из числа представителей Экономического управления Комитета, Юридического управления Комитета, Отдела организации пассажирских перевозок Комитета, заместителя председателя Комитета, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Отдела организации пассажирских перевозок Комитета.
Возглавляет комиссию заместитель председателя Комитета, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Экономического управления Комитета.
2.10. Председатель комиссии после получения заявлений, документов и заключения Отдела в течение одного рабочего дня назначает заседание комиссии, которое должно состояться не позднее четырех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Комиссия рассматривает заявления и документы на соответствие участников отбора категориям отбора, установленным в пункте 3 и абзаце первом пункта 4 Порядка предоставления субсидий, и требованиям, указанным в пункте 6 Порядка предоставления субсидий, проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах, и принимает решение об отклонении заявлений и документов или о допуске участника отбора к отбору.
По результатам рассмотрения заявлений и документов комиссия определяет получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения на 2022 год, и предельный размер субсидий на 2022 год, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления субсидий.
2.11. Решение комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии, председателем комиссии и секретарем комиссии. Протокол заседания комиссии должен содержать информацию, указанную в пункте 7.4 Порядка предоставления субсидий.
Протокол заседания комиссии, заявления, документы и заключения передаются в Отдел не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола.
2.12. Решение Комитета о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 2.11 Порядка, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий для каждого получателя субсидий.
Подготовку указанного распоряжения Комитета обеспечивает Отдел.
2.13. Решение об отклонении заявлений и об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета за подписью председателя Комитета и в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 2.11 Порядка, направляется участнику отбора посредством почтовой связи либо вручается его уполномоченному представителю с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом, заявление и документы не возвращаются.
Подготовку указанного письма Комитета обеспечивает Отдел.
2.14. В течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий на сайте Комитета размещается информация о результатах рассмотрения заявлений и документов, включающая сведения, указанные в пункте 7.7 Порядка предоставления субсидий.
Размещение информации обеспечивается Управлением информационных технологий Комитета на основании сведений, представленных Экономическим управлением Комитета.
2.15. Отделом в течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий обеспечивается направление получателям субсидий проекта соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
2.16. В случае неподписания получателем субсидий соглашения в течение трех рабочих дней со дня его получения, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения.
Подготовка распоряжения о признании получателя субсидий уклонившимся от заключения соглашения осуществляется Отделом.
3. Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, в части не урегулированной Постановлением
3.1. Размер затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров устанавливается на 2022 год в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности получателей субсидий, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 107).
По остальным получателям субсидий, по которым планы финансово-хозяйственной деятельности не утверждены, затраты рассчитываются в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
Пункт 3.2 изменен с 18 мая 2022 г. - Распоряжение Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 18 мая 2022 г. N 178-р
3.2. Размер доходов на оказание услуг по перевозке пассажиров на 2022 год рассчитывается Комитетом для всех получателей субсидий на основании согласованных им показателей планов финансово-хозяйственной деятельности на начало года тех получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями Постановления N 107. При расчете размера доходов используются поквартальные значения показателей, утвержденных в планах финансово-хозяйственной деятельности.
С 01.01.2022 по 31.03.2022 размер доходов () в расчете на 1 километр пробега по маршрутам 1Л, 99, 104, 108, 129, 146, 147, 148, 301, 315, 360, 367, 392 определяется исходя из доходной ставки по муниципальным маршрутам (без учета парковых пробегов), по маршрутам N 213, 273, 278, - исходя из доходной ставки по маршрутам с номерами 200, 201, 210 (без учета парковых пробегов), в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности тех получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями Постановления N 107.
С 01.04.2022 по 31.05.2022 размер доходов () в расчете на 1 километр пробега по маршрутам 1Л, 104, 129, 146, 147, 148, 301, 360, 367, 392 определяется исходя из доходной ставки по муниципальным маршрутам (без учета парковых пробегов), по маршрутам N 213, 273, 278, - исходя из доходной ставки по маршрутам с номерами 200, 201, 210 (без учета парковых пробегов), в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности тех получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями Постановления N 107.
С 01.06.2022 по 14.07.2022 размер доходов () в расчете на 1 километр пробега по маршрутам 104, 129, 146, 148, 301, 392 определяется исходя из доходной ставки по муниципальным маршрутам (без учета парковых пробегов), по маршрутам N 213, 278, - исходя из доходной ставки по маршрутам с номерами 200, 210 (без учета парковых пробегов), в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности тех получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями Постановления N 107.
Для получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены планы финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями Постановления N 107, плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте получателей субсидий на день определяется по следующей формуле:
,
где:
- плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на всех маршрутах получателя субсидий, установленный на день работы;
- плановый объем транспортной работы на i-м маршруте на день, выраженный в место-километрах.
,
где:
- количество рейсов на маршруте, планируемое к выполнению подвижным составом большого класса вместимости;
- средняя вместимость используемого получателем субсидий подвижного состава большого класса вместимости;
- количество рейсов на маршруте, планируемое к выполнению подвижным составом особо большого класса вместимости;
- средняя вместимость используемого получателем субсидий подвижного состава особо большого класса вместимости;
- протяженность рейса i-го маршрута (согласно договору);
,
где:
- плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на всех маршрутах получателей субсидий, установленный на i-й месяц работы;
- количество календарных дней в i-м месяце.
,
где:
- плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров на маршруте получателей субсидий, установленный на j-й квартал;
- количество календарных дней в j-квартале;
- количество календарных дней в i-месяце.
,
где:
- размер затрат на j-й квартал 2022 года, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями Постановления N 107;
По остальным получателям субсидий, по которым планы финансово-хозяйственной деятельности не утверждены, затраты определяются исходя из нормативов затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на 2022 год, утверждаемых Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
- размер доходов на j-й квартал 2022 года по муниципальным, смежным межрегиональным маршрутам и маршрутам с номерами 200, 201 и 210 согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности получателей субсидий, в отношении которых должны быть утверждены такие планы в соответствии с требованиями Постановления N 107.
3.3. Объемы предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга субсидий не могут превышать объемов бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и (или) сводной бюджетной росписью, а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий в 2022 году.
4. Порядок применения режима неограниченного времени на рейс и применения особого порядка оказания услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине перевозчика на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах, порядок расчета коэффициента, определяющего режим движения и учитывающего задержку движения автобусов на линии, значения коэффициентов условно-постоянных затрат на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в автобусах
4.1. Режим действия неограниченного времени на рейс вводится при невозможности соблюдения водителем установленных норм времени на рейс из-за ограничений движения, дорожных условий, вызванных скоплением транспорта, аварийными ситуациями на дороге, а также погодных условий, связанных с туманом, гололедом, дождем и снегопадом.
В случаях систематических опозданий транспортных средств из рейсов по указанным выше причинам диспетчером центральной диспетчерской станции городского и пригородного пассажирского транспорта Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" (далее - ЦДС ГППТ) вводится режим работы маршрута по неограниченному времени на рейс.
Вышеуказанный режим вводится с момента планового времени прибытия первого опоздавшего транспортного средства:
для маршрутов, на которых работает 3 и более ТС, - при опоздании 3 и более транспортных средств (далее - ТС) на 10% и более (с округлением кратно 5) от нормы времени на пробег для выполнения одного оборотного рейса (для выполнения одного рейса по кольцевым маршрутам);
для маршрутов, на которых работает 2 и менее ТС, - при опоздании одного ТС на 15% и более (с округлением кратно 5) от нормы времени на пробег для выполнения одного оборотного рейса (для выполнения одного рейса по кольцевым маршрутам).
Режим работы по неограниченному времени на рейс снимается с момента выполнения одним транспортным средством установленной на маршруте нормы времени на пробег для выполнения одного оборотного рейса.
При подсчете планового количества рейсов в период работы маршрута по неограниченному времени учитываются только те оборотные рейсы, по которым плановое время отправления от диспетчера входит в указанный период. При этом учитываются рейсы только тех автобусов, которые фактически работают на маршруте в этот период времени.
При подсчете фактического количества выполненных рейсов в период работы маршрута в режиме неограниченного времени на рейс учитываются только те оборотные рейсы, по которым время отправления от начального пункта маршрута, заданное диспетчером, входит в указанный период.
4.2. Под особым порядком организации услуг по перевозке понимается организация услуг по письменным указаниям Комитета на период проведения общегородских и общественных мероприятий, праздников или чрезвычайных ситуаций, а также усиление в связи с возросшим пассажиропотоком.
В таких случаях ЦДС ГППТ производит оперативные переключения автобусов между маршрутами.
При оказании услуг по перевозке в режиме особого порядка может быть произведено временное оперативное перераспределение маршрутной сети без одновременного введения в действие измененного планового расписания движения.
По результатам работы получателя субсидий за отчетный день на маршрутах, которые участвовали в перераспределении транспортной работы, Комитет вносит корректировки в Требования к режиму работы и типу подвижного состава к договору. При этом плановое количество подвижного состава, рейсов и плановый пробег по маршрутам, с которых было произведено отвлечение, соответствуют действующему расписанию движения без учета нарядов, фактически отвлеченных на работу по другим маршрутам. Плановое количество подвижного состава, рейсов и плановый пробег по маршрутам, на которые было произведено отвлечение, соответствуют фактическим показателям.
Предельный размер субсидий на день перераспределяется между маршрутами пропорционально плановым пробегам по маршрутам согласно оперативным расписаниям движения.
4.3. Коэффициент, определяющий режим движения и учитывающий задержку движения автобусов на линии - , рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- плановое количество рейсов автобусов, фактически работавших на маршруте в период действия неограниченного времени за день;
- выполненное количество рейсов автобусами, фактически работавшими на маршруте в период действия неограниченного времени за день;
- протяженность рейса маршрута (согласно договору);
- фактически выполненный i-й рейс на маршруте в конкретный день по маршруту, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте, по данным автоматизированного учета, осуществляемого в соответствии с регламентом Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Организатор перевозок";
- фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте в км;
- коэффициент условно постоянных затрат.
В том случае, если коэффициент () в соответствии с расчетами меньше единицы, он принимается равным единице.
4.4. При определении размера субсидий, подлежащей предоставлению получателям субсидий, размер определяется как отношение условно-постоянных затрат (то есть, не включая затраты на автомобильное топливо при работе на маршрутах (без учета парковых пробегов), смазочные материалы, авторезину и проведение ремонта подвижного состава) ко всем затратам таких получателей субсидий на осуществление перевозок.
, рассчитываются Комитетом в соответствии с нормативами затрат, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.
устанавливается на год:
для автобусов, осуществляющих перевозки на муниципальных маршрутах:
малого класса в размере - 0,792;
среднего класса в размере - 0,889;
большого класса в размере - 0,711;
среднего класса с низким расположением пола в размере - 0,723
большого класса с низким расположением пола в размере - 0,833;
особо большого класса с низким расположением пола в размере - 0,862;
для автобусов, осуществляющих перевозки на смежных межрегиональных маршрутах:
малого класса в размере - 0,712;
среднего класса в размере - 0,627;
большого класса в размере - 0,651;
среднего класса с низким расположением пола в размере - 0,651;
большого класса с низким расположением пола в размере - 0,673.
Расчет размера предоставляемых субсидий производится ежедневно. Работа по договорам, выполненная получателем субсидий сверх установленных Комитетом объемов, не оплачивается.
4.5. В связи с особенностью организации работы ночных маршрутов по укороченным участкам в период навигации учет показателей транспортной работы и определение предельных размеров бюджетного финансирования производится по группам маршрутов 1М/1М-а/1М-б, 2М/2М~а/2М-б, ЗМ/3М-а/3М-б, 4М/4М-а/4М-б, 5М/5М-а/5М-б.
В связи с этим размер субсидий, подлежащей предоставлению получателю субсидий по группам маршрутов 1М/1М-а/1М-б, 2М/2М-а/2М-б, 3М/3М-а/3М-б, 4М/4М-а/4М-б, 5М/5М-а/5М-б за день (), определяется по формуле:
,
где:
- фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидий, по каждой группе ночных маршрутов за день;
- порядковый номер рейса в группе ночных маршрутов в конкретный день;
- количество рейсов в группе ночных маршрутов в конкретный день;
- фактически выполненный рейс в группе ночных маршрутов в конкретный день, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршрутах;
- фактическая протяженность i-го рейса в группе ночных маршрутов, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршрутах;
- плановый размер бюджетного финансирования на перевозку пассажиров по группе маршрутов на километр пробега.
4.6. В случае если договором установлена обязанность получателя субсидий осуществлять перевозку пассажиров автобусами только с низким расположением уровня пола, а фактически на маршруте одновременно работают автобусы с низким расположением уровня пола и не низким расположением уровня пола, к расчетам и оплате принимается только работа, выполненная получателем субсидий автобусами с низким расположением уровня пола.
В целях обеспечения надлежащего качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров и багажа в автобусах на маршрутах регулярных перевозок получатель субсидий имеет право формировать резерв подвижного состава.
Обеспечение контроля и управление транспортной работой на маршрутах автобусного транспорта с использованием данных автоматизированного учета, осуществляется Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Организатор перевозок".
5. Порядок, сроки и формы представления отчетов об объемах предоставляемых субсидий и отчетов о выполнении условий предоставления субсидий
5.1. Для получения субсидий, получатель субсидий ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет об объемах предоставляемых субсидий по форме, утвержденной в приложении N 4 к Порядку и отчет о выполнении условий предоставления субсидий по форме, утвержденной в приложении N 5 к Порядку за отчетный период в двух экземплярах (далее - отчеты).
Отчеты за декабрь 2022 года, указанные в настоящем пункте, предоставляются до 20.12.2022. Отчет об объемах предоставляемых субсидий за декабрь 2022 года представляется по форме, утвержденной в приложении N 6 к Порядку.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, подаются с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил в Организационный отдел Комитета для регистрации (с понедельника по четверг - до 16.00, в пятницу - до 15.00), после чего в тот же рабочий день направляются заместителю председателя Комитета, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Экономического управления Комитета.
5.2. Отдел в течение трех рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 5.1 Порядка, осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, по результатам которой составляет акт о перечислении субсидий, который подписывается заместителем председателя Комитета, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Экономического управления Комитета, или письмо в адрес получателя субсидий об отказе в перечислении субсидий (части субсидий), которое подписывается председателем Комитета.
Акт о перечислении субсидий (части субсидий) должен содержать информацию о:
соответствии отчетов, указанных в пункте 5.1 Порядка, форме и требованиям к ним, установленными Комитетом;
наличии бюджетных ассигнований на предоставлении субсидий (части субсидий);
размере субсидий (части субсидий) к перечислению получателю субсидий.
Основаниями для отказа в перечислении субсидий (части субсидий) являются:
несоответствие отчетов, указанных в пункте 5.1 Порядка, форме и требованиям к ним, установленными Комитетом;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставлении субсидий (части субсидий).
Письмо в адрес получателя субсидий об отказе в перечислении субсидий (части субсидий) направляется посредством почтовой связи либо вручается его уполномоченному представителю с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил. При этом отчеты, указанные в пункте 5.1 Порядка, не возвращаются.
5.3. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней после рассмотрения отчетов, указанных в пункте 5.1 Порядка, и подписания акта, указанного в пункте 5.2 Порядка, на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
5.4. Промежуточные платежи предоставляются получателю субсидий в порядке, установленном настоящим разделом.
6. Срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в 2022 году
6.1. Получатель субсидий представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о наличии (отсутствии) остатков субсидий, не использованных в 2022 году, по форме, установленной в приложении N 7 к Порядку, в следующие сроки:
до 16.05.2022 - для получателей субсидий, у которых действие договоров прекращается в 1 квартале 2022 года;
до 15.08.2022 - для получателей субсидий, у которых действие договоров прекращается во 2 квартале 2022;
до 15.02.2023 - для оставшихся получателей субсидий.
Отчет, указанный в настоящем пункте, подается с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил в Организационный отдел Комитета для регистрации (с понедельника по четверг - до 16.00, в пятницу - до 15.00), после чего в тот же рабочий день направляется заместителю председателя Комитета, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Экономического управления Комитета.
6.2. Отдел в течение 5 дней осуществляет проверку отчета о наличии (отсутствии) остатков субсидий, не использованных в 2022 году, по итогам которой составляется акт о наличии (отсутствии) остатков субсидий, не использованных в 2022 году.
В случае наличия остатков субсидий, не использованных в 2022 году, Отделом обеспечивается подготовка уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в 2022 году, в адрес получателя субсидий в котором указывается:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат не использованных в 2022 году остатков субсидий.
6.3. Срок возврата в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в 2022 году, указывается в уведомлении о возврате остатков субсидий, не использованных в 2022 году, и не может превышать 15 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в 2022 году.
7. Порядок, срок представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий
7.1. Получатель субсидий представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, по формам, установленным в соглашении на предоставление субсидий, в следующие сроки:
в срок до 05.05.2022 за 2022 год - для получателей субсидий, у которых действие договоров прекращается в 1 квартале 2022 года;
в срок до 05.05.2022 и 05.08.2022 за 1 квартал 2022 года и 2022 год соответственно - для получателей субсидий, у которых действие договоров прекращается во II квартале 2022; в срок до 05.05.2022, 05.08.2022, 05.10.2022 и 15.02.2023 - за 1 квартал 2022 года, 1 полугодие 2022 года, 9 месяцев 2022 года и 2022 год соответственно - для оставшихся получателей субсидий.
Ответственность за своевременность подачи и содержание указанных документов, их достоверность и соответствие требованиям Постановления и Порядка несет получатель субсидий.
7.2. Документы, указанные в пункте 7.1 Порядка, подаются с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил в Организационный отдел Комитета для регистрации (с понедельника по четверг - до 16.00, в пятницу - до 15.00), после чего в тот же рабочий день направляются заместителю председателя Комитета, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Экономического управления Комитета.
7.3. Проверка отчетности о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, осуществляется в рамках проведения Комитетом Проверки.
8. Срок проведения Комитетом Проверки, порядок и сроки возврата в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий
8.1. Комитетом проводится Проверка, включающая проверку соблюдения получателями субсидий условий соглашения, проверку достижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, а также проверку наличия (отсутствия) остатков субсидий, не использованных в 2022 году, по результатам которой составляется акт проведения Проверки, в следующие сроки:
до 01.06.2022 - в отношении получателей субсидий, у которых действие договоров прекращается в 1 квартале 2022 года;
до 01.09.2022 - в отношении получателей субсидий, у которых действие договоров прекращается во 2 квартале 2022 года;
до 01.03.2023 - в отношении оставшихся получателей субсидий.
Для проведения Проверки Отделом осуществляется подготовка правового акта Комитета, в соответствии с которым создается комиссия, в состав которой включаются заместитель председателя Комитета, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Экономического управления Комитета, должностные лица Отдела, Юридического управления Комитета. Возглавляет указанную комиссию заместитель председателя Комитета, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность Экономического управления Комитета. Обобщение результатов Проверки осуществляет Отдел.
Длительность Проверки не должна превышать семи рабочих дней. Составление акта проведения Проверки и его подписание должны быть осуществлены не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока Проверки.
Подготовку акта проведения Проверки обеспечивает Отдел.
Отдел обеспечивает направление акта проведения Проверки в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (в случае выявления при проведении Проверки нарушений условий и порядка предоставления субсидий).
8.2. В случае выявления Комитетом фактов несоблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, установленных Постановлением, несоблюдения условий соглашения и (или) обязанности достижения значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, а также выявления в ходе проверок случаев указания недостоверных данных в представленных документах получателем субсидий, выявления факта наличия остатков субсидий, не использованных в 2022 году и не возвращенных в бюджет Санкт-Петербурга, Комитет одновременно с подписанием акта проведения Проверки направляет получателю субсидий уведомление, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Сроки устранения указанных нарушений определяются Отделом и не могут превышать одного месяца.
Подготовку уведомления обеспечивает Отдел.
Отдел обеспечивает направление копии уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
8.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий, а также в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Подготовку распоряжений и требований, указанных в настоящем пункте, обеспечивает Отдел.
8.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат средств в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 8.3 Порядка.
8.5. В случае если средства не возвращены в установленные в пункте 8.4 Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию Комитетом в судебном порядке, для чего Отдел в течение трех рабочих дней осуществляет подготовку и направление в Юридическое управление Комитета документов, подтверждающих наличие оснований для обращения Комитета в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидий.
Юридическое управление Комитета в течение 12 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет подготовку и направление в суд искового заявления о взыскании средств субсидий.
Расчет размера неустойки, предусмотренной Постановлением, осуществляется Отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.