Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 марта 2022 N 22
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2022 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора является Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство).
Непосредственно надзор осуществляется сотрудниками управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике министерства (далее - Управление гостехнадзора в КБР, уполномоченные должностные лица).
1.3. Министерство осуществляет надзор в отношении организаций и граждан, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, а также владеющих и (или) пользующихся самоходными машинами и другими видами техники, к которым предъявляются обязательные требования (далее - контролируемые лица).
2. Анализ текущего состояния осуществления вида надзора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена профилактика рисков причинения вреда
2.1. В 2021 году надзор осуществлялся министерством в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2021 г. N 59-ПП.
2.2. По состоянию на 10 января 2022 г. в Управлении гостехнадзора в КБР на регистрационном учете состоит 18 аттракционов, 11 328 самоходных машин и других видов техники и прицепов к ним, проведен технический осмотр 2 469 единиц самоходной техники (21,8%).
2.3. Значительная часть по установленным фактам нарушения обязательных требований контролируемыми лицами приходится на нарушения, связанные с несоблюдением правил государственной регистрации поднадзорной техники и аттракционов.
По результатам выявленных Управлением гостехнадзора в КБР нарушений составлено 25 административных материалов по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (нарушение правил государственной регистрации транспортных средств), 1 административный материал по основаниям, предусмотренным статьей 9.3 КоАП РФ (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования), 1 административный материал по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).
В рамках реализации новых полномочий по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов, в мае 2021 года министерством была разослана информация о необходимости государственной регистрации аттракционов с соответствующими разъяснениями. Также указанная информация была размещена на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
Установленным эксплуатантам аттракционов (их представителям) на адреса регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были разосланы информационные письма по вопросам государственной регистрации аттракционов, их технического состояния и соблюдения обязательных требований при эксплуатации.
Уполномоченными должностными лицами принято участие в качестве специалистов в 1 проверке в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, проводившейся органами прокуратуры.
Размещенная на официальном сайте министерства информация по вопросам государственной регистрации и осуществлению (контроля) надзора, поддерживалась в актуальном состоянии.
На ряду с вышеизложенным, министерством осуществлялось устное информирование и консультация контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Основными проблемами, на решение которых должна быть направлена профилактика рисков причинения вреда, является отсутствие систематического подхода к обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, а также низкий уровень знаний у контролируемых лиц в области соблюдения предъявляемых к ним законодательством требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований;
2) снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления надзора.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.2. Проведение профилактических мероприятий осуществляется министерством в соответствии со следующей таблицей:
Таблица
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Ответственные за реализацию |
1 |
Информирование |
Постоянно, по мере принятия новых нормативных правовых актов и (или) внесения изменений в действующие |
Должностные лица Управления гостехнадзора в КБР |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Ежегодно, по итогам обобщения правоприменительной практики, министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты правоприменительной практики. |
Должностные лица Управления гостехнадзора в КБР |
3 |
Объявление предостережения |
Постоянно, по мере выявления необходимости |
Должностные лица Управления гостехнадзора в КБР |
4 |
Консультирование |
По мере необходимости осуществляется при обращении контролируемых лиц и их представителей |
Должностные лица Управления гостехнадзора в КБР |
5 |
Профилактический визит |
Ежегодно, проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных министерством к категории значительного риска. Разово, в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (в течение одного года с момента государственной регистрации в министерстве самоходных машин и других видов техники, аттракционов). По мере возникновения необходимости, в случае поступления в министерство информации о фактическом использовании контролируемым лицом самоходных машин и других видов техники, аттракционов, не зарегистрированных в установленном порядке в органах гостехнадзора. |
Должностные лица Управления гостехнадзора в КБР |
4.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ:
по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
посредством размещения на сайте министерства письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанным уполномоченным должностным лицом, в случае поступления пяти и более однотипных обращений.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (надзора), в том числе с:
1) порядком организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) гарантией и защитой прав контролируемых лиц;
3) эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований;
4) исполнением решений министерства, вынесенных в рамках осуществления контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме министерством не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата и срок его проведения, который не может быть более одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5. Показатели результативности и эффективности Программы
Основным механизмом оценки эффективности и результативности программы профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей информации (обращения, запросы и т.п.).
В рамках анализа следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю (надзору), о правах контролируемых лиц в ходе проверки и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органом.
Отчетными показателями оценки Программы выступают показатели снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, допущенных контролируемыми лицами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий за предыдущий год.
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 10 марта 2022 г. N 22 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.