Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации городского округа
"Город Калининград"
от 10.03.2022 г. N 129
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 25.11.2015 N 476 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" (далее муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
1) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов (муниципальных нормативных правовых актов) - органы местного самоуправления городского округа "Город Калининград" (структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград") или субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом городского округа "Город Калининград" и осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);
2) заинтересованные лица - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (экспертизы муниципального нормативного правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе нормативного правового акта);
4) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа "Город Калининград", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
5) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актах городского округа "Город Калининград".
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа "Город Калининград".
4. Экспертизе, проводимой в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов), подлежат муниципальные нормативные правовые акты городского округа "Город Калининград", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
5. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Калининград" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения;
3) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
6. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта;
2) определение разработчиком сопоставимости разработанного проекта муниципального нормативного правового акта с процедурой оценки регулирующего воздействия;
3) размещение разработчиком для проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Положением проекта муниципального нормативного правового акта на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-портал);
4) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
5) подготовка разработчиком сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
6) подготовка комитетом городского развития и цифровизации администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на основании сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
7) утверждение Комитетом заключения об оценке регулирующего воздействия;
8) направление Комитетом заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.
7. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на интернет-портале проект муниципального нормативного правового акта, информацию о сроках направления замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта, адрес, по которому направляются замечания и предложения.
8. Срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц, исчисляется со дня размещения разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на интернет-портале и не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней в случае, если проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) 10 рабочих дней в случае, если проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) 5 рабочих дней в случае, если проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. В целях обеспечения взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия разработчик размещает на интернет-портале информацию о сроках и адресе для направления замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта.
10. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
11. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций разработчик с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций, дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии правовых оснований.
12. В случае если по результатам публичных консультаций разработчиком принято решение об отказе от разработки проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик размещает на интернет-портале соответствующее уведомление.
13. Итоги публичных консультаций оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального нормативного правового акта; если не учтены - причины такого решения).
14. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика.
15. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней со дня подготовки сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия представляет в Комитет следующие документы:
1) сопроводительное письмо;
2) проект муниципального нормативного правового акта;
3) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
16. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта подготавливается Комитетом в соответствии с установленной формой (приложение N 1) и утверждается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет материалов, определенных пунктом 15 настоящего Положения.
17. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 7 - 11 настоящего Положения (начиная с процедуры, выполнение которой еще не осуществлялось), и по их результатам повторно направляет в Комитет материалы, определенные пунктом 15 настоящего Положения.
18. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на интернет-портале в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
3. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
19. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" проводится Комитетом в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующих бюджетные правоотношения;
3) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
20. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комитет от:
1) городского Совета депутатов Калининграда, администрации городского округа "Город Калининград" или структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград";
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
4) иных заинтересованных лиц.
21. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" не позднее 15 января и 5 июля текущего года.
22. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комитет на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
23. Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов направляются в Комитет в срок не позднее 15 декабря предшествующего года и 15 июня текущего года.
24. Основаниями включения муниципальных нормативных правовых актов в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов являются сведения, указывающие на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа "Город Калининград".
25. Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не ранее чем через 1 год со дня подготовки заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта.
26. В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 60 рабочих дней.
27. План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на интернет-портале в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
28. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций;
2) подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
3) направление Комитетом заключения об экспертизе разработчику.
29. Комитет в день начала экспертизы запрашивает у разработчика необходимые для проведения экспертизы материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений муниципальным нормативным правовым актом (далее - запрос).
30. Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса представляет в уполномоченный орган запрошенные материалы либо письмо о невозможности их представления. В случае если разработчиком в установленный срок не представлены материалы согласно запросу, сведения об этом отражаются в заключении об экспертизе, подготовленном Комитетом в соответствии с установленной формой (приложение N 2) (далее - заключение).
31. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, либо письма о невозможности их представления:
1) размещает включенный в план проведения экспертизы муниципальный нормативный правовой акт на интернет-портале для проведения публичных консультаций;
2) направляет данные материалы (в случае их представления в Комитет) участникам публичных консультаций для их анализа и представления по его результатам в Комитет замечаний и (или) предложений, рекомендаций (далее - отзывы).
32. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
33. Комитет обеспечивает направление в день размещения на интернет-портале муниципального нормативного правового акта уведомления о проведении публичных консультаций участникам публичных консультаций для представления отзывов.
34. Одновременно с размещением на интернет-портале муниципального нормативного правового акта Комитет размещает на интернет-портале перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций.
35. Датой завершения публичных консультаций является день их завершения Комитетом на интернет-портале с использованием его программных средств.
36. В течение 2 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций Комитет с использованием программных средств интернет-портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций.
37. По результатам проведенных публичных консультаций Комитет в течение 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций подготавливает проект заключения.
38. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, Комитет размещает заключение на интернет-портале и направляет его лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также разработчику муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза.
39. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 38 настоящего Положения, подготавливает проект муниципального нормативного правового акта о внесении соответствующих дополнений и (или) изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу и осуществляет его согласование в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа "Город Калининград".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.