Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 154-пп
"О предоставлении грантов в форме субсидий "Агротуризм"
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств) путем предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм".
2. Установить Порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм" (далее - Порядок) (прилагается).
3. Установить, что положения пункта 43 Порядка, установленного настоящим постановлением, применяются в отношении грантов в форме субсидий "Агротуризм", предоставляемых начиная с 1 января 2023 года.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Установлен
постановлением Правительства Иркутской области
от 3 марта 2022 года N 154-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм" (далее - гранты), а также порядок возврата грантов.
Гранты предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе указанного единого портала).
4. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня поступления средств гранта на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее соответственно - лицевой счет, Управление), и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор проектов развития сельского туризма (далее - отбор), проведенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе:
затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Затраты);
финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий пяти лет;
плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
3) срок окупаемости проекта развития сельского туризма - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;
4) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта развития сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма заявителей, на реализацию которых получен грант, и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
5) сельские территории Иркутской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
6) сельские агломерации Иркутской области - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
7) заявка - документ для участия в отборе, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, содержащий заявление заявителя о предоставлении гранта, составленный по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка).
5. Отбор проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией по организации и проведению отбора, сформированной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для организации отбора (далее - комиссия), в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше суммы, запрашиваемой в заявке, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии.
6. Целевые направления расходования гранта определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение Затрат за счет иных направлений государственной поддержки, а также приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается.
8. Результатом предоставления гранта является прирост у заявителя, получившего грант, общего объема производства сельскохозяйственной продукции в денежном выражении.
9. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Право на получение гранта имеют заявители, соответствующие следующим условиям:
1) проект развития сельского туризма заявителя включен в перечень проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на день представления заявления о предоставлении гранта (далее - заявление);
2) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании настоящего Порядка или иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, на день представления заявления;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на день представления заявления;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления заявления;
5) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявления (для юридических лиц);
6) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка;
7) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии) за год, предшествующий году представления заявления;
8) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года;
9) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
оплачивать стоимость Затрат в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанных в проекте развития сельского туризма (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее - часть стоимости Затрат);
осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя;
достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
достигнуть результат предоставления гранта;
использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя (далее - срок использования гранта). Срок использования гранта может быть продлен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в срок использования гранта, по решению министерства не более чем на шесть месяцев в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;
представлять в министерство один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока использования гранта и за последний квартал указанного периода отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;
представлять в министерство один раз в год в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в течение пяти лет, следующих за годом предоставления гранта, и за последний год указанного периода отчет о реализации проекта развития сельского туризма по форме, утвержденной министерством;
представлять в министерство один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение пяти лет, следующих за годом предоставления гранта, и за последний квартал указанного периода отчет о достижении значения результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;
не продавать, не дарить, не передавать в аренду или иным образом в пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное за счет средств гранта. Отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта, допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и министерством;
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц);
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - третьи лица), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка;
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, в случае нарушений, выявленных по фактам проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка.
11. Соответствие заявителя условиям, установленным подпунктами 1 - 4, 5 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ), 8 пункта 10 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
Глава 2. Порядок предоставления и возврата грантов
12. Министерство в течении трех рабочих дней со дня размещения итогов отбора на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российский Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляет заявителям, проекты развития сельского туризма которых включены в перечень проектов развития сельского туризма, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления гранта, письменное уведомление об определении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечня проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта (далее - уведомление об итогах отбора).
13. Для получения гранта заявитель обязан представить в министерство в течение 15 рабочих дней со дня направления министерством уведомления об итогах отбора следующие документы:
1) заявление по форме, установленной правовым актом министерства;
2) документы, содержащие информацию из реестра акционеров акционерного общества о долях акционеров в уставном капитале (для акционерных обществ). Указанные документы представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка;
4) письменные обязательства;
5) отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году представления заявления;
6) копию документа, удостоверяющего личность руководителя заявителя или индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
7) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае представления заявления лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности).
14. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, представляются в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет СХТП);
2) через организации почтовой связи с описью вложения почтового отправления.
15. В случае если документы, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в министерство путем использования Личного кабинета СХТП, все последующие документы, предусмотренные пунктами 22, 25, 29, 40 настоящего Порядка, вместо их направления на почтовый адрес направляются министерством через Личный кабинет СХТП.
16. Все документы должны поддаваться прочтению, в том числе оттиски печатей и штампов (при наличии), не иметь подчисток и исправлений, кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенном подписью и скрепленном печатью (при наличии) заявителя. Копии документов должны быть заверены руководителем или другим уполномоченным заявителем лицом.
В случае представления в министерство документов (копий документов), предусмотренных настоящим Порядком, через Личный кабинет СХТП данные документы (копии документов) подписываются (заверяются) заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
17. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, рассматривает их и совершает одно из следующих действий:
1) в случае если отсутствуют основания для отказа заявителю в предоставлении гранта, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств достаточно для предоставления гранта, - информирует заявителя о заключении соглашения;
2) в случае если отсутствуют основания для отказа заявителю в предоставлении гранта, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка, но лимитов бюджетных обязательств недостаточно для предоставления гранта, - направляет заявителю письменное уведомление о заключении соглашения после доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году (далее - уведомление об отсрочке заключения соглашения);
3) в случае наличия оснований для отказа заявителю в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, - отказывает в предоставлении гранта и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с обоснованием причин отказа.
18. После доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году гранты предоставляются заявителям, которым ранее было направлено уведомление об отсрочке заключения соглашения, при соответствии заявителя следующему условию: заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на день доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств.
В случае соответствия заявителя условию, установленному абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение 30 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году заключает соглашение с заявителем, которому ранее было направлено уведомление об отсрочке заключения соглашения.
В случае несоответствия заявителя условию, установленному абзацем первым настоящего пункта, министерство отказывает в предоставлении гранта с направлением указанному заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении гранта с обоснованием причин отказа.
19. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) представление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
5) несоответствие представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком и (или) правовыми актами министерства.
20. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и заявителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета, и должно содержать условия, соответствующие пунктам 25 - 27 настоящего Порядка, положения о согласии заявителя, указанном в подпункте 6 пункта 10 настоящего Порядка, и обязательствах заявителя, предусмотренных абзацами двенадцатым - четырнадцатым подпункта 9 пункта 10 настоящего Порядка, а также положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
21. Заявитель, с которым заключается соглашение (далее - получатель), в течение 20 рабочих дней со дня получения информации о заключении соглашения, предусмотренной подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка, представляет в министерство справку об открытии в Управлении лицевого счета.
Получатель подписывает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в течение пяти рабочих дней после представления в министерство справки об открытии в Управлении лицевого счета.
Соглашение подписывается министерством в течение пяти рабочих дней с момента подписания соглашения получателем. Соглашение считается заключенным с момента его подписания министерством.
22. В случае установления до заключения соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта в письменной форме заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.
23. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
24. Грант перечисляется на лицевой счет получателя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.
25. В случае уменьшения министерству после заключения соглашений ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, министерство определяет получателей, средства гранта которым подлежат перечислению двумя этапами.
Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения (далее - доступный остаток лимитов), общей суммы набранных баллов проектом развития сельского туризма и размера гранта, определяемого в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка.
Получателям, которым средства гранта подлежат перечислению двумя этапами, заказным письмом с уведомлением о вручении на их почтовые адреса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней после уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств направляется предложение о согласовании новых условий соглашения. Указанное предложение направляется получателям, проекты развития сельского туризма которых имеют наименьшую общую сумму набранных в результате отбора баллов.
26. Предложение, указанное в пункте 25 настоящего Порядка, должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению о перечислении средств гранта двумя платежами: первый, в размере доступного остатка лимитов, - в течение срока, определенного пунктом 24 настоящего Порядка, второй, в размере разницы между размером гранта, определенным в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Порядка, и размером первого платежа, - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Также в предложении о согласовании новых условий соглашения указывается об одностороннем расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
27. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются с получателем, представившим в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного согласия. При этом сумма доступного остатка лимитов больше нуля представляет собой первый платеж получателю с наибольшей общей суммой набранных в результате отбора баллов. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, доступный остаток лимитов принимается равным нулю.
В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке на основании решения министерства. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
28. Для осуществления Управлением перечисления денежных средств гранта с лицевого счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заключен договор, для оплаты стоимости Затрат (далее соответственно - перечисление денежных средств гранта, контрагент) необходимо получение от министерства разрешения на перечисление денежных средств гранта.
Для перечисления денежных средств гранта получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием наименования контрагента, его почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации (в Управлении), копии документов, подтверждающих оплату части стоимости Затрат, а также информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Если договором предусмотрена поэтапная оплата стоимости Затрат, то получатель для перечисления денежных средств гранта вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих оплату получателем части стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств гранта на оплату разницы между размером стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты и размером части стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
Копии документов на оплату могут быть направлены получателем в министерство любым способом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Затратах проекту развития сельского туризма, а также на предмет соблюдения получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, одиннадцатым - четырнадцатым подпункта 9 пункта 10 настоящего Порядка, запрета, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, и направляет получателю в электронном виде на адрес электронной почты (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка), указанный в заявлении, разрешение на перечисление денежных средств гранта или решение об отказе в перечислении денежных средств гранта с указанием причин отказа.
30. Основаниями для отказа в перечислении денежных средств гранта являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Затратах проекту развития сельского туризма;
2) несоблюдение получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, одиннадцатым - четырнадцатым подпункта 9 пункта 10 настоящего Порядка, или запрета, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме копий документов на оплату.
31. Для осуществления перечисления денежных средств гранта необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. В случае если грант использован получателем в полном объеме до истечения 18 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет и представлен отчет о расходах в установленный настоящим Порядком срок, то указанный отчет в последующие отчетные периоды не представляется.
33. Отчеты, указанные в абзацах седьмом - девятом подпункта 9 пункта 10 настоящего Порядка, могут быть направлены получателем в министерство любым способом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, либо по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства.
34. В течение одного месяца со дня истечения срока использования гранта получатель должен представить в министерство заверенные копии документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с целевыми направлениями расходования гранта, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Перечень указанных документов утверждается правовым актом министерства.
35. Министерство осуществляет в отношении получателей и третьих лиц проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и третьих лиц проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Средства гранта в полном объеме подлежат возврату в следующих случаях:
1) нарушение получателем условий, установленных при предоставлении гранта, или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком или соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка;
2) недостижение значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
37. Возврату подлежит остаток гранта, не использованный по истечении срока использования гранта.
38. В случае недостижения значения одного или нескольких из плановых показателей деятельности, за исключением плановых показателей деятельности, являющихся результатом предоставления гранта, часть гранта, подлежащая возврату (), определяется по формуле:
,
где:
- размер гранта;
- коэффициент, характеризующий степень недостижения i-го планового показателя деятельности;
- наибольшее значение из ki.
Коэффициент, характеризующий степень недостижения i-го планового показателя деятельности (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го планового показателя деятельности;
- плановое значение i-го планового показателя деятельности.
Возврат части гранта в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по результатам каждого года реализации проекта развития сельского туризма.
39. В случаях если имеются основания для возврата гранта, предусмотренные пунктом 36 настоящего Порядка, но получатель ранее осуществил возврат части (остатков) гранта в размере, установленном пунктами 37, 38 настоящего Порядка, либо было осуществлено взыскание таких частей (остатков) гранта, размер гранта, подлежащий возврату (), определяется по формуле:
,
где:
- сумма возвращенных и (или) взысканных в соответствии с пунктами 37, 38 настоящего Порядка частей (остатков) гранта.
40. Грант (часть, остатки гранта) подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Часть гранта, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, если недостижение значения одного или нескольких из плановых показателей деятельности допущено в течение срока использования гранта, подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании соответствующего требования не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта, а если такое требование направлено после истечения срока использования гранта - в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством такого требования.
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
41. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
42. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Пункт 43 применяется в отношении грантов в форме субсидий "Агротуризм", предоставляемых начиная с 1 января 2023 г.
43. Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 154-пп "О предоставлении грантов в форме субсидий "Агротуризм"
Вступает в силу с 3 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2022 г., N 3800202203040001, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 6 марта 2022 г., 23 марта 2022 г., в газете "Областная" от 23 марта 2022 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 2 августа 2024 г. N 598-пп
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 27 июня 2024 г. N 491-пп
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 21 апреля 2023 г. N 347-пп
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2023 г.