Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Иркутской области
от 3 марта 2022 года N 157-пп
"Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 23 августа 2013 года N 311-пп
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейных молочных животноводческих ферм
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейных молочных животноводческих ферм (далее соответственно - субсидии, молочные фермы), критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) сельские территории Иркутской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
2) сельские агломерации Иркутской области - сельские территории Иркутской области, а также поселки городского типа и малые города на территории Иркутской области с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
3) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР".
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Субсидии подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс (далее - конкурсный отбор).
6. Результатом предоставления субсидии является достижение показателя надоя молока не менее 4 500 кг на одну корову за четвертый календарный год, следующий за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора.
7. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее соответственно - получатель, Соглашение), определяется министерством и соответствует разнице между указанными в плане расходов размером затрат на развитие молочной фермы и размером собственных средств получателя. При этом размер субсидии должен составлять не более 75 процентов от размера затрат на развитие одной молочной фермы, указанных в плане расходов, и не менее 10 млн рублей. Максимальный размер субсидии в расчете на одного получателя составляет 15 млн рублей.
8. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, выполнением работ и оказанием услуг в области сельского хозяйства на территории Иркутской области, по одному или нескольким из следующих направлений (далее - цели предоставления субсидий):
1) строительство молочных ферм в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 16 настоящего Положения;
2) комплектация молочных ферм сельскохозяйственной техникой, грузовым автомобильным транспортом, оборудованием для производства и переработки молока, год выпуска которых должен быть не ранее года, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора, включая их монтаж. Перечень таких сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования для производства и переработки молока утверждается правовым актом министерства;
3) комплектация молочной фермы племенными сельскохозяйственными животными (далее - сельскохозяйственные животные).
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на получение субсидий, и требования к ним
9. Субсидии предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, число членов которых составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), или индивидуальным предпринимателям (далее - ИП), зарегистрированным гражданами Российской Федерации (далее при совместном упоминании - СХТП), при соблюдении следующих требований:
1) СХТП зарегистрирован более 12 месяцев на дату представления заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
2) деятельность КФХ основана на личном участии главы и членов КФХ (для КФХ);
3) СХТП осуществляет деятельность на сельской территории Иркутской области и (или) на территории сельской агломерации Иркутской области более 12 месяцев на дату представления заявки;
4) ИП является сельскохозяйственным товаропроизводителем (для ИП);
5) СХТП принадлежит не менее 70 голов крупного рогатого скота, в том числе коров не менее 40 голов, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления заявки;
6) СХТП, а в случае если СХТП является КФХ - также и его глава, не являются и ранее не являлись получателями субсидий, грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, грантов в форме субсидий "Агростартап", грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства либо со дня полного освоения ранее предоставленных субсидий, грантов в форме субсидий, перечисленных в настоящем подпункте, прошло не менее 12 месяцев при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта (бизнес-плана) в течение не менее двух календарных лет, следующих за годом, в котором предоставлены субсидии, гранты в форме субсидий, перечисленные в настоящем подпункте;
7) СХТП имеет посевные площади, занятые кормовыми сельскохозяйственными культурами, на 31 декабря года, предшествующего году представления заявки, либо является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляющего деятельность в сфере заготовки кормов;
8) СХТП планирует строительство не более одной молочной фермы в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 16 настоящего Положения, и (или) комплектацию не более одной молочной фермы в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения и (или) в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП;
9) СХТП имеет план по развитию молочной фермы по форме, утвержденной правовым актом министерства, предусматривающий, что надой молока на одну корову за четвертый календарный год, следующий за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора, должен составлять не менее 4 500 кг, содержащий следующую информацию (далее - План развития):
источники финансирования: средства субсидии (в пределах размера субсидии, установленного пунктом 7 настоящего Положения), собственные средства (в рублях и процентном выражении от общего размера затрат на развитие молочной фермы; при этом размер собственных средств не может быть менее 25 процентов от общего размера затрат на развитие молочной фермы);
плановый показатель деятельности: количество планируемых к созданию постоянных рабочих мест в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП, которое должно составлять не менее трех рабочих мест;
предложения по использованию на молочной ферме искусственного осеменения коров;
перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ (далее - Приобретения);
10) СХТП имеет план расходов по форме, утвержденной правовым актом министерства, с указанием целей предоставления субсидии, источников финансирования (средств субсидии и собственных средств, в том числе заемных) в соответствии с Планом развития (далее - план расходов);
11) СХТП располагает необходимыми для ведения производственной деятельности вновь построенной молочной фермы объектами инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, подъездные пути) (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
12) у СХТП отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки;
13) наличие письменного согласия ИП или главы и всех членов КФХ на обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) наличие письменного согласия СХТП на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) СХТП обязуется обеспечить содержание сельскохозяйственных животных по месту нахождения молочной фермы в течение двух месяцев с момента их приобретения (в случае использования средств субсидии на комплектацию молочной фермы сельскохозяйственными животными);
16) СХТП обязуется не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту и включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
17) СХТП обязуется зарегистрировать сельскохозяйственную технику, грузовой автомобильный транспорт на СХТП в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае использования средств субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта для комплектации молочной фермы);
18) СХТП обязуется включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) наличие у СХТП разрешения на строительство молочной фермы (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
20) СХТП обязуется представить в министерство отчет об оценке рыночной стоимости строительства молочной фермы, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее - отчет об оценке стоимости строительства молочной фермы), в течение пяти месяцев с даты заключения с министерством Соглашения (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
21) СХТП обязуется в случае если сметная стоимость строительства молочной фермы, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства молочной фермы, указанную в отчете об оценке стоимости строительства молочной фермы, внести изменения в план расходов и План развития в течение 20 рабочих дней со дня представления в министерство отчета об оценке стоимости строительства молочной фермы, направив средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства молочной фермы, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства молочной фермы, указанной в отчете об оценке стоимости строительства молочной фермы, на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 8 настоящего Положения;
22) СХТП обязуется обеспечить организацию постоянного видеонаблюдения в месте строительства молочной фермы и представить соответствующий адрес (или несколько адресов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иную необходимую для доступа к видеоматериалам информацию в министерство (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
23) СХТП обязуется зарегистрировать права на построенную с использованием субсидии молочную ферму на СХТП и представить в министерство копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности на указанную молочную ферму, в течение 29 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
24) СХТП обязуется исполнить план расходов в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП.
Срок исполнения плана расходов может быть продлен по решению министерства не более чем на 24 месяца в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;
25) СХТП обязуется выполнить плановый показатель деятельности, предусмотренный подпунктом 9 настоящего пункта;
26) СХТП обязуется осуществлять деятельность в течение не менее четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора;
27) СХТП обязуется представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП (в случае продления срока исполнения плана расходов в соответствии с подпунктом 24 настоящего пункта - до истечения продленного срока исполнения плана расходов) и за последний квартал указанного периода отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии, перечень которых определяется правовым актом министерства;
28) СХТП обязуется представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора, и за последний квартал указанного периода отчет о реализации Плана развития по форме, утвержденной правовым актом министерства;
29) СХТП обязуется представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора, и за последний квартал указанного периода отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
30) соответствие информации о целях предоставления субсидии, характеристиках планируемой к строительству молочной фермы, содержащейся в Плане развития, информации, содержащейся в плане расходов и в проектной документации;
31) СХТП обязуется оплачивать за счет собственных средств затраты по каждому наименованию Приобретений в размере не менее указанного в плане расходов процентного выражения собственных средств СХТП от общего размера затрат на развитие молочной фермы;
32) в отношении СХТП не введена процедура банкротства, деятельность СХТП не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, СХТП не прекратил деятельность в качестве КФХ или ИП на дату представления заявки;
33) у СХТП отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января года, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора;
34) отсутствие факта получения СХТП средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели предоставления субсидии, указанные в плане расходов, на первое число месяца, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора;
35) у СХТП отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления заявки;
36) СХТП обязуется не снижать поголовье коров до истечения четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора;
37) наличие письменного согласия СХТП на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СХТП, о подаваемой СХТП заявке, иной информации о СХТП, связанной с конкурсным отбором;
38) СХТП обязуется использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие молочной фермы;
39) СХТП обязуется достичь результата предоставления субсидии;
40) СХТП обязуется построить молочную ферму в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям, указанным в подпункте 6 пункта 16 настоящего Положения, в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
41) СХТП обязуется включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.
10. Соблюдение СХТП требований, установленных подпунктами 1, 6, 32 - 35 пункта 9 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
Глава 3. Порядок организации и проведения конкурсного отбора
11. Министерство принимает решение о проведении конкурсного отбора путем издания правового акта министерства, который должен определять дату размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
Дата размещения объявления о проведении конкурсного отбора в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, определяется настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
12. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) порядок и сроки проведения конкурсного отбора;
2) дату и время окончания приема заявок СХТП, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) цели предоставления субсидий;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
6) доменное имя и (или) указатели страниц сайта, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
7) требования к СХТП в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения и перечень представляемых ими документов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок СХТП и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых СХТП, в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок отзыва заявок СХТП, порядок возврата заявок СХТП, определяющий в том числе основания для возврата заявок СХТП, порядок внесения изменений в заявки СХТП;
10) правила рассмотрения и оценки заявок СХТП в соответствии с настоящим Положением;
11) порядок предоставления СХТП разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
13) срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
14) условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения.
13. СХТП вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок СХТП, предусмотренной объявлением о проведении конкурсного отбора.
14. Заявка с приложенными документами может быть представлена в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет СХТП);
2) через организации почтовой связи.
15. Для участия в конкурсном отборе СХТП в срок, предусмотренный объявлением о проведении конкурсного отбора, обязан представить в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) СХТП, основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРНИП) СХТП;
2) письменное согласие СХТП на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) подтверждение СХТП об осуществлении им деятельности на сельской территории Иркутской области и (или) на территории сельской агломерации Иркутской области более 12 месяцев на дату представления заявки;
4) информацию об отсутствии факта получения СХТП средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели предоставления субсидии, указанные в плане расходов, на первое число месяца, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора;
5) информацию об отсутствии у СХТП просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января года, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора;
6) информацию об отсутствии у СХТП просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления заявки;
7) письменное согласие СХТП на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СХТП, о подаваемой СХТП заявке, иной информации о СХТП, связанной с конкурсным отбором;
8) почтовый, фактический адрес СХТП, адрес электронной почты СХТП, контактный телефон;
9) дату в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки, на которую проверяется отсутствие у СХТП неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) кадастровый номер земельного участка, на котором находится молочная ферма, или кадастровый номер земельного участка, на котором планируется строительство молочной фермы, в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы.
16. СХТП обязан приложить к заявке следующие документы:
1) копии паспортов граждан Российской Федерации - ИП или главы и членов КФХ;
2) копию соглашения о создании КФХ с приложением копий документов, подтверждающих родство между главой и членами КФХ (для КФХ);
3) копию разрешения на строительство молочной фермы (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
4) План развития;
5) копию решения наблюдательного совета или общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о приеме СХТП в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляющего деятельность в сфере заготовки кормов (в случае если СХТП не имеет посевных площадей, занятых кормовыми сельскохозяйственными культурами);
6) в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы - проектную документацию (разделы: "Пояснительная записка", "Архитектурные решения", "Смета на строительство"), отвечающую следующим требованиям:
вместимость молочной фермы - не менее 120 скотомест, в том числе не менее 60 мест для дойных коров;
наличие набора животноводческих, производственно-бытовых помещений, предусматривающих:
родильное отделение;
систему водопоения;
технологическое оборудование для доения и первичной подработки (охлаждения) и хранения молока;
механизированную уборку навоза;
7) копии отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Отчеты АПК), за следующие периоды:
за год, предшествующий году представления заявки;
за весь период ведения СХТП производственной деятельности, но не более чем за четыре года, предшествующих году, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора (за исключением копии Отчета АПК, представленного за период, указанный в абзаце втором настоящего пункта);
8) план расходов;
9) письменные обязательства:
построить молочную ферму в соответствии с проектной документацией, отвечающей требованиям, указанным в подпункте 6 настоящего пункта, в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
представить в министерство отчет об оценке стоимости строительства молочной фермы в течение пяти месяцев с даты заключения с министерством Соглашения (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
зарегистрировать права на построенную с использованием субсидии молочную ферму на СХТП и представить в министерство копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющую государственную регистрацию права собственности на указанную молочную ферму, в течение 29 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
оплачивать за счет собственных средств затраты по каждому наименованию Приобретений в размере не менее указанного в плане расходов процентного выражения собственных средств СХТП от общего размера затрат на развитие молочной фермы;
исполнить план расходов в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП. Срок исполнения плана расходов может быть продлен по решению министерства не более чем на 24 месяца в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;
использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие молочной фермы;
осуществлять деятельность в течение не менее четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора;
выполнить плановый показатель деятельности, предусмотренный подпунктом 9 пункта 9 настоящего Положения;
обеспечить содержание сельскохозяйственных животных по месту нахождения молочной фермы в течение двух месяцев с момента их приобретения (в случае использования средств субсидии на комплектацию молочной фермы сельскохозяйственными животными);
не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
зарегистрировать сельскохозяйственную технику, грузовой автомобильный транспорт на СХТП в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае использования средств субсидии на приобретение сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта для комплектации молочной фермы);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае если сметная стоимость строительства молочной фермы, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства молочной фермы, указанную в отчете об оценке стоимости строительства молочной фермы, внести изменения в план расходов и План развития в течение 20 рабочих дней со дня представления в министерство отчета об оценке стоимости строительства молочной фермы, направив средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства молочной фермы, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства молочной фермы, указанной в отчете об оценке стоимости строительства молочной фермы, на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 8 настоящего Положения;
обеспечить организацию постоянного видеонаблюдения в месте строительства молочной фермы и представить соответствующий адрес (или несколько адресов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иную необходимую для доступа к видеоматериалам информацию в министерство (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП (в случае продления срока исполнения плана расходов в соответствии с подпунктом 24 настоящего пункта - до истечения продленного срока исполнения плана расходов) и за последний квартал указанного периода отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии, перечень которых определяется правовым актом министерства;
представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора, и за последний квартал указанного периода отчет о реализации Плана развития по форме, утвержденной правовым актом министерства;
представлять в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора, и за последний квартал указанного периода отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
не снижать поголовье коров до истечения четырех календарных лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора;
достичь результата предоставления субсидии;
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
10) копию документа, подтверждающего отнесение ИП или главы КФХ к следующим категориям граждан: семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации или лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае если ИП или глава КФХ относится к указанным категориям граждан);
11) информационное письмо СХТП о наличии необходимых для ведения производственной деятельности вновь построенной молочной фермы объектов инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, подъездные пути) (в случае использования средств субсидии на строительство молочной фермы);
12) копию решения наблюдательного совета или общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о приеме СХТП в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае если СХТП является членом указанного кооператива и не представил данный документ в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта);
13) письменное согласие ИП или главы и всех членов КФХ на обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) копии паспорта и (или) свидетельства о регистрации самоходной машины сельскохозяйственного назначения с отметкой о постановке на учет в службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (при наличии в собственности у СХТП самоходных машин сельскохозяйственного назначения).
17. СХТП вправе приложить к заявке следующие документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
2) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
18. В случае если СХТП не представил документы, установленные пунктом 17 настоящего Положения, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
19. В случае если заявка или иной документ, предусмотренный настоящим Положением, представляется в министерство путем использования Личного кабинета СХТП, все последующие документы, предусмотренные пунктами 13, 24, 36, 39, 42, 46, 47 настоящего Положения, вместо их направления на почтовый адрес направляются министерством через Личный кабинет СХТП.
20. Заявка и приложенные к ней документы должны поддаваться прочтению.
Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены СХТП.
В случае представления в министерство документов (копий документов), предусмотренных настоящим Положением, через Личный кабинет СХТП данные документы подписываются (копии документов заверяются) СХТП усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявки и прилагаемых к ней документов путем личного обращения в министерство без использования Личного кабинета СХТП наименования, номера и даты всех документов, представленных СХТП в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составленную СХТП в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом министерства. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема документов и должностном лице, принявшем документы, остается у СХТП, второй прилагается к заявке.
СХТП несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
СХТП для участия в конкурсном отборе текущего года вправе представить только одну заявку, за исключением случаев проведения повторного конкурсного отбора в текущем году или представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
21. СХТП вправе на любом этапе конкурсного отбора до дня определения министерством победителей конкурсного отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки представляется СХТП в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит направлению СХТП в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство. Заявка с приложенными к ней документами, представленная через Личный кабинет СХТП, не возвращается.
В случае если срок приема заявок СХТП, предусмотренный объявлением о проведении конкурсного отбора, не истек, СХТП вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
СХТП не имеет права без отзыва заявки вносить в нее изменения либо представлять дополнительные документы.
22. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок СХТП, предусмотренной объявлением о проведении конкурсного отбора, рассматривает представленные заявки и приложенные к ним документы и принимает решение о допуске заявок к конкурсному отбору либо об отклонении заявок.
23. Основаниями для принятия решения об отклонении заявок являются:
1) несоответствие СХТП требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 15, подпунктами 1 - 6, абзацами первым, вторым подпункта 7, подпунктами 8, 9, 11, 13 пункта 16 настоящего Положения;
3) подача СХТП заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
4) несоответствие представленных СХТП заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявке и документам, установленным настоящим Положением и объявлением о проведении конкурсного отбора;
5) недостоверность представленной СХТП информации.
24. В случае принятия решения об отклонении заявки министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его СХТП с указанием оснований (причин) отклонения заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявке (далее - почтовый адрес).
25. В целях оценки заявок СХТП министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах конкурсного отбора.
Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии должны содержать предложения по составлению рейтинга заявок и признанию победителями конкурсного отбора. Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
26. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок к конкурсному отбору комиссия производит оценку заявок на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 28 настоящего Положения, в соответствии с методикой балльной системы оценки заявок согласно приложению к настоящему Положению (далее - Методика).
27. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется министерством с учетом предложений комиссии в течение 14 календарных дней, предшествующих дате размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем издания правового акта министерства об утверждении итогов отбора (далее - правовой акт об итогах отбора).
Для определения победителей конкурсного отбора министерством составляется рейтинг заявок. Значения порядковых номеров в рейтинге заявок присваиваются заявкам в порядке убывания количества баллов, набранных заявками в соответствии с Методикой.
28. Критериями оценки заявок являются:
1) срок ведения СХТП производственной деятельности, подтвержденный копиями Отчетов АПК за весь период деятельности, но не более чем за четыре года, предшествующих году, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора;
2) членство СХТП в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;
3) СХТП планирует развивать в соответствии с Планом развития молочную ферму на территории района Иркутской области, где отсутствуют молочные фермы, развитие которых осуществлялось за счет средств субсидий, и (или) семейные животноводческие фермы молочного направления, развитие которых осуществлялось за счет средств грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета;
4) расстояние от места нахождения развиваемой за счет средств субсидии молочной фермы в соответствии с Планом развития до административных центров районов Иркутской области;
5) отнесение ИП или главы КФХ к следующим категориям граждан: семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации или лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) наличие в собственности у СХТП самоходных машин сельскохозяйственного назначения;
7) количество рабочих мест для обслуживающего персонала молочной фермы, которые планируется создать в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет СХТП;
8) количество голов коров у СХТП на 31 декабря года, предшествующего году представления заявки;
9) размер запрашиваемой субсидии;
10) размер собственных средств СХТП;
11) посевная площадь, занятая кормовыми сельскохозяйственными культурами, на 31 декабря года, предшествующего году представления заявки.
29. К сумме баллов, набранных заявкой, применяется коэффициент 1,2 в случае, если подавший ее СХТП ранее не являлся получателем субсидии.
К сумме баллов, набранных заявкой, применяется коэффициент 1,6 в случае, если подавший ее СХТП пострадал от чрезвычайных ситуаций природного характера в году, в котором размещено объявление о проведении конкурсного отбора, или в году, предшествующем году размещения объявления о проведении конкурсного отбора, и включен в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, являющийся приложением к акту по результатам проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, оформленному в соответствии с порядком осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113.
При равном количестве набранных заявками баллов преимущество отдается заявке, которая набрала наибольшую сумму баллов по критериям оценки заявок, указанным в подпунктах 8, 11 пункта 28 настоящего Положения.
Если применение положений абзаца третьего настоящего пункта не позволяет определить преимущество одной из заявок, преимущество отдается заявке СХТП, у которого больше количество голов коров на 31 декабря года, предшествующего году представления заявки.
30. Министерство определяет победителей конкурсного отбора исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размеров субсидий, определяемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, и порядковых номеров заявок в рейтинге заявок.
Победителями конкурсного отбора признаются СХТП, заявкам которых присвоены наименьшие порядковые номера в рейтинге заявок.
Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (далее - Управление) копию правового акта об итогах отбора в течение одного рабочего дня со дня его издания.
31. Заявки СХТП, не признанных победителями конкурсного отбора, которые не были отклонены, включаются в утверждаемый правовым актом об итогах отбора перечень заявок СХТП, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
32. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале и официальном сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Для целей исчисления сроков по настоящему Положению датой размещения информации о результатах рассмотрения заявок считается дата ее размещения на официальном сайте министерства.
33. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок СХТП;
3) информация о СХТП, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о СХТП, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок СХТП, присвоенные заявкам СХТП значения по каждому из предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование и ИНН (ОГРНИП) получателей, и размер предоставляемой им субсидии;
7) наименование и ИНН (ОГРНИП) СХТП, заявки которых включены в перечень заявок СХТП, подлежащих финансированию в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств.
Глава 4. Порядок предоставления субсидий и возврата субсидий
34. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем конкурсного отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области, которое должно содержать условие, соответствующее пункту 35 настоящего Положения, положения о согласии победителя конкурсного отбора, указанном в подпункте 14 пункта 9 настоящего Положения, и обязательствах победителя конкурсного отбора, предусмотренных подпунктами 16, 18, 41 пункта 9 настоящего Положения.
В Соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
Получатель в течение 15 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок представляет в министерство справку об открытии в Управлении счета.
Получатель в течение пяти рабочих дней после представления в министерство справки об открытии в Управлении счета подписывает Соглашение по месту нахождения министерства или через Личный кабинет СХТП.
В случае неподписания Соглашения в сроки, установленные абзацем пятым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней направляет получателю Соглашение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу. В течение пяти рабочих дней с даты получения Соглашения получатель обязан предоставить в министерство подписанное Соглашение.
Соглашение подписывается министерством в течение пяти рабочих дней с даты подписания Соглашения (представления подписанного Соглашения) получателем. Соглашение считается заключенным с момента его подписания министерством.
35. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения не позднее чем через 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств между министерством и получателем заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части субсидии получателю, субсидия перечисляется двумя платежами: первый - в течение срока, определенного пунктом 39 настоящего Положения, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером субсидии, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, и размером первого платежа;
в случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для перечисления субсидии (части субсидии) получателю, субсидия перечисляется в текущем или очередном финансовом году в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств.
36. В случае установления до заключения Соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство не позднее трех рабочих дней со дня, в котором истекает срок подписания Соглашения министерством, направляет такому получателю решение о непредоставлении субсидии с указанием причин непредоставления субсидии такому получателю в письменной форме заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес.
37. В случае неисполнения получателем одной из обязанностей, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, а также в случаях, установленных пунктом 36 настоящего Положения, такой получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения (далее - победитель, признанный уклонившимся), и в правовой акт об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем, признанным уклонившимся, Соглашение не заключается. В таком случае министерство не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в правовой акт об итогах отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, размещает во вкладке "новые документы" на официальном сайте министерства уведомление о возможности заключения Соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся, которое должно содержать:
наименование и ИНН победителя, признанного уклонившимся;
максимальный размер субсидии, предоставляемой по заключаемому Соглашению, равный размеру субсидии, подлежавшей предоставлению победителю, признанному уклонившимся;
сроки (дата и время окончания) приема согласий на заключение Соглашения, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о возможности заключения Соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся.
38. Министерство в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема согласий на заключение Соглашения, принимает решение о признании победителем конкурсного отбора СХТП, заявке которого присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге заявок, из числа СХТП, которые не были ранее признаны победителями конкурсного отбора текущего года (в случае проведения повторного конкурсного отбора в текущем году - из числа СХТП, которые не были ранее признаны его победителями) и выразили согласие на заключение Соглашения вместо победителя, признанного уклонившимся.
Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение вместо победителя, признанного уклонившимся (далее - победитель по согласию), определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, но не может быть более размера субсидии, подлежавшей предоставлению победителю, признанному уклонившимся.
При этом в случае если размер субсидии, указанный в плане расходов при представлении заявки, больше размера субсидии, подлежавшей предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию в срок, установленный для подписания им Соглашения, обязан, а в случае если размер субсидии, указанный в плане расходов при представлении заявки, меньше размера субсидии, подлежавшей предоставлению победителю, признанному уклонившимся, победитель по согласию имеет право внести в план расходов и План развития изменения, позволяющие сохранить процентное выражение размера собственных средств не менее указанного в плане расходов и Плане развития, рассмотренном министерством при составлении рейтинга заявок.
Такие изменения не должны содержать основания для отказа во внесении изменений в план расходов и (или) План развития, указанные в пункте 41 настоящего Положения.
39. Субсидия перечисляется на лицевой счет, открытый получателю в Управлении, в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 35 настоящего Положения.
Для осуществления Управлением перечисления средств субсидии с лицевого счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заключен договор, для оплаты стоимости Приобретения (далее соответственно - перечисление средств субсидии, поставщик) необходимо получение от министерства разрешения на перечисление средств субсидии.
Для получения разрешения на перечисление средств субсидии получатель представляет в министерство заверенную им копию соответствующего договора с указанием наименования поставщика, его места нахождения (адреса), ИНН, расчетного счета, открытого поставщику в российской кредитной организации или Управлении (далее - договор), а также заверенные им копии документов, подтверждающих оплату за счет собственных средств получателя части стоимости Приобретения по договору в размере не менее процентного выражения размера собственных средств, указанного в Плане развития.
Если договором предусмотрена оплата стоимости Приобретения частями, то получатель для получения разрешения на перечисление средств субсидии вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих оплату соответствующей части стоимости Приобретения за счет собственных средств получателя в размере не менее процентного выражения размера собственных средств, указанного в Плане развития. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление средств субсидии на оплату разницы между размером соответствующей части стоимости Приобретения, предусмотренной договором, и размером оплаченной получателем соответствующей части стоимости Приобретения за счет собственных средств получателя.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
Получатель вправе обратиться в министерство за выдачей разрешения на перечисление средств субсидии только после надлежащего исполнения им требований, предусмотренных настоящим пунктом, и обязательств, предусмотренных подпунктами 20 - 22 пункта 9 настоящего Положения.
Если получатель обратился в министерство за выдачей разрешения на перечисление средств субсидии, не исполнив либо ненадлежаще исполнив требования, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) обязательства, предусмотренные подпунктами 20 - 22 пункта 9 настоящего Положения, министерство отказывает получателю в приеме копий документов на оплату и не осуществляет их проверку.
Решение об отказе в приеме копий документов на оплату с указанием причин отказа направляется министерством получателю в течение трех рабочих дней со дня представления получателем в министерство копий документов на оплату.
Копии документов на оплату могут быть представлены получателем в министерство в сканированной форме по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства. При этом заверения копий документов на оплату не требуется. В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату в сканированной форме по адресу электронной почты заверенные копии указанных документов подлежат представлению в министерство в составе прилагаемых к отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за соответствующий квартал заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретении информации о целях предоставления субсидии, содержащейся в плане расходов, на предмет соответствия указанных в них самоходных сельскохозяйственных машин, грузового автомобильного транспорта перечню самоходных сельскохозяйственных машин и грузового автомобильного транспорта, утвержденному правовым актом министерства, и на предмет надлежащего исполнения получателем требований, предусмотренных настоящим пунктом, и обязательств, предусмотренных подпунктами 16, 18, 24, 31, 41 пункта 9 настоящего Положения, и выдает получателю разрешение на перечисление средств субсидии или принимает решение об отказе в перечислении средств субсидии.
Основаниями для отказа в перечислении средств субсидии являются:
несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Приобретении информации о целях предоставления субсидии, содержащейся в плане расходов;
несоответствие указанных в копиях документов на оплату самоходных сельскохозяйственных машин, грузового автомобильного транспорта перечню самоходных сельскохозяйственных машин и грузового автомобильного транспорта, утвержденному правовым актом министерства;
неисполнение либо ненадлежащее исполнение получателем требований, предусмотренных настоящим пунктом, и (или) обязательств, предусмотренных подпунктами 16, 18, 24, 31, 41 пункта 9 настоящего Положения.
Уведомление о принятом министерством решении об отказе в перечислении средств субсидии с указанием причин отказа направляется получателю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для осуществления перечисления денежных средств необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Получатель вправе внести изменения в план расходов и (или) План развития.
В случае если сметная стоимость строительства молочной фермы, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства молочной фермы, указанную в отчете об оценке стоимости строительства молочной фермы, получатель обязан в течение 20 рабочих дней со дня представления в министерство отчета об оценке стоимости строительства молочной фермы внести изменения в план расходов и План развития, направив средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства молочной фермы, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства молочной фермы, указанной в отчете об оценке стоимости строительства молочной фермы, на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 8 настоящего Положения.
В целях внесения изменений в план расходов и (или) План развития получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов и (или) План развития с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении плана расходов и (или) Плана развития).
Документы об изменении плана расходов и (или) Плана развития представляются в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и рассматриваются министерством в срок не позднее одного месяца со дня их поступления в министерство.
По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов и (или) Плана развития министерство принимает решение о возможности внесения изменений в план расходов и (или) План развития или об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) План развития.
41. Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов и (или) План развития являются:
1) увеличение суммы затрат за счет средств субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 38 настоящего Положения;
2) изменение Плана развития в части, которая учитывалась министерством при оценке заявок СХТП и определении победителей конкурсного отбора;
3) нарушение обязательств, предусмотренных подпунктом 9 пункта 16 настоящего Положения;
4) несоответствие предлагаемых изменений требованиям пункта 8 настоящего Положения;
5) несоответствие предлагаемых изменений требованиям подпунктов 8 - 10 пункта 9 настоящего Положения;
6) представление не в полном объеме документов об изменении плана расходов и (или) Плана развития.
42. Уведомление о принятом министерством решении направляется получателю в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Уведомление о принятом министерством решении об отказе внесения изменений в план расходов и (или) План развития должно содержать указание на причины такого отказа.
Получатель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о принятом решении о возможности внесения изменений в план расходов и (или) План развития обязан представить в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, план расходов и (или) План развития с внесенными изменениями.
43. Все имущество, приобретенное получателями за счет субсидий, должно быть зарегистрировано на СХТП.
44. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
45. Средства субсидии подлежат возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования в следующих случаях:
1) нарушение получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, или обязанностей, предусмотренных Соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
46. Требование о возврате средств субсидии направляется министерством в течение 20 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 45 настоящего Положения.
47. В случаях, предусмотренных Соглашением, остатки субсидии, не использованные в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет получателя, подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.
Требование о возврате остатков субсидии направляется министерством в течение 20 рабочих дней по истечение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
48. В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
49. Министерство осуществляет в отношении получателей и лиц, указанных в подпункте 18 пункта 9 настоящего Положения, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и лиц, указанных в подпункте 18 пункта 9 настоящего Положения, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
51. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
52. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Приложение
к Положению о предоставлении грантов
в форме субсидий на развитие семейных
молочных животноводческих ферм
Методика балльной системы оценки заявок на участие в отборе
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Весовое значение в баллах |
1 |
Срок ведения крестьянским (фермерским) хозяйством, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), или индивидуальным предпринимателем (далее - ИП), зарегистрированными гражданами Российской Федерации (далее при совместном упоминании - участники отбора), производственной деятельности, подтвержденный копиями отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за весь период деятельности, но не более чем за четыре года, предшествующих году, в котором размещено объявление о проведении отбора |
3 года и более |
5 |
До 3 лет |
0 |
||
2 |
Членство участника отбора в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
1 |
Отсутствие членства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе |
0 |
||
3 |
Участник отбора планирует развивать в соответствии с планом по развитию семейной молочной животноводческой фермы (далее соответственно - План развития, молочная ферма) молочную ферму на территории района Иркутской области, где отсутствуют молочные фермы, развитие которых осуществлялось за счет средств грантов в форме субсидий на развитие молочных ферм (далее - субсидии), и (или) семейные животноводческие фермы молочного направления, развитие которых осуществлялось за счет средств грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета |
Участник отбора соответствует критерию |
10 |
Участник отбора не соответствует критерию |
0 |
||
4 |
Расстояние от места нахождения развиваемой за счет средств субсидии молочной фермы в соответствии с Планом развития до административных центров районов Иркутской области |
50 км и более |
15 |
От 25 км (включительно) до 50 км |
10 |
||
От 5 км (включительно) до 25 км |
5 |
||
До 5 км |
0 |
||
5 |
Отнесение ИП или главы КФХ к следующим категориям граждан: семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации или лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
ИП или глава КФХ принадлежит к одной или нескольким из указанных категорий граждан |
5 |
ИП или глава КФХ не принадлежит ни к одной из указанных категорий граждан |
0 |
||
6 |
Наличие в собственности у участника отбора самоходных машин сельскохозяйственного назначения |
5 и более |
15 |
3 или 4 |
10 |
||
1 или 2 |
5 |
||
Отсутствие |
0 |
||
7 |
Количество рабочих мест для обслуживающего персонала молочной фермы, которые планируется создать в течение 24 месяцев со дня поступления средств субсидии на счет участника отбора |
Свыше 3 рабочих мест |
5 |
3 рабочих места |
0 |
||
8 |
Количество голов коров у участника отбора на 31 декабря года, предшествующего году представления заявки на участие в отборе |
61 голова и более |
15 |
51 - 60 голов |
10 |
||
41 - 50 голов |
5 |
||
40 голов |
0 |
||
9 |
Размер запрашиваемой субсидии |
От 14 млн (включительно) до 15 млн рублей (включительно) |
15 |
От 13 млн (включительно) до 14 млн рублей |
10 |
||
От 10 млн (включительно) до 13 млн рублей |
0 |
||
10 |
Размер собственных средств участника отбора |
Свыше 30 процентов от общего размера затрат, указанных в плане расходов |
10 |
Свыше 25 процентов до 30 процентов (включительно) от общего размера затрат, указанных в плане расходов |
5 |
||
25 процентов от общего размера затрат, указанных в плане расходов |
0 |
||
11 |
Посевная площадь, занятая кормовыми сельскохозяйственными культурами, на 31 декабря года, предшествующего году представления заявки на участие в отборе |
300 га и более |
15 |
от 200 (включительно) до 300 га |
5 |
||
от 50 (включительно) до 200 га |
1 |
||
менее 50 га |
0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 157-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.