В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Минусинск Красноярского края, постановлениями Администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирование и реализация", от 30.08.2013 N АГ-1544-п "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Минусинск" в целях создания благоприятных условий проживания населения, постановляю:
1. В постановление Администрации города Минусинска от 31.10.2013 N АГ-2036-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жизнедеятельности территории" (с изменениями от 29.10.2021 N АГ-1916-п) внести следующие изменения:
в приложении муниципальная программа "Обеспечение жизнедеятельности территории":
в Паспорте муниципальной программы:
раздел "Цели муниципальной программы" изложить в новой редакции:
" |
|
Цели муниципальной программы |
- формирование благоприятных условий жизни населения муниципального образования город Минусинск; - реализация муниципальной политики, обеспечивающей градостроительными средствами рост качества жизни населения; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности населения города Минусинска. |
|
"; |
раздел "Задачи муниципальной программы" изложить в новой редакции:
" |
|
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение надлежащего содержания объектов жизнеобеспечения муниципального образования город Минусинск; - приведение в соответствие с действующим законодательством правил землепользования и застройки муниципального образования город Минусинск; - строительство многоквартирных домов; - приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах; - приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками; - выплата возмещения за изымаемые жилые помещения; - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения; - повышение экологической грамотности населения города, формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среде. |
|
"; |
приложение 1 к муниципальной программе "Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях" изложить в редакции приложения 1 к настоящему постановлению;
приложение 2 к муниципальной программе "Перечень мероприятий программы и отдельных мероприятий муниципальной программы" изложить в редакции приложения 2 к настоящему постановлению;
приложение 3 к муниципальной программе "Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы" изложить в редакции приложения 3 к настоящему постановлению;
приложение 4 к муниципальной программе "Распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования" изложить в редакции приложения 4 к настоящему постановлению;
наименование "Приложение 7 к подпрограмме "Охрана окружающей среды" изменить на наименование "Приложение 8 к подпрограмме "Охрана окружающей среды";
приложение 7 Подпрограмма 3 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" изложить в новой редакции:
"Приложение 7
к муниципальной программе "Обеспечение
жизнедеятельности территории"
Подпрограмма 3.
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Администрация города Минусинска |
Цель подпрограммы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи подпрограммы |
строительство многоквартирных домов; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах; приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками; выплата возмещения за изымаемые жилые помещения. |
Показатели результативности подпрограммы |
количество расселенных аварийных домов, ед.; количество расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах, ед.; количество общей расселенной площади, кв.м; количество граждан, переселенных из аварийных домов, чел. |
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования - 0,00 тыс.руб.: 2022 год - 0,00 тыс.руб.; 2023 год - 0,00 тыс.руб.; 2024 год - 0,00 тыс.руб. |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Одним из основных направлений национальной жилищной политики государства является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Особо важной проблемой государства является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. Проблема аварийного жилищного фонда является источником ряда отрицательных социальных тенденций. Проживание в аварийных домах не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, отрицательно влияет на здоровье граждан, не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу их жизни. Владельцы жилых помещений в домах, признанных аварийными, не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
Принятие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стало одним из факторов, позволивших значительно увеличить темпы ликвидации аварийного жилья на территории города Минусинска.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемое в соответствии с подпрограммой, будет способствовать ликвидации аварийного жилищного фонда на территории города Минусинска, повышению качества проживания граждан, улучшению демографической ситуации.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Целью подпрограммы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
Для достижения цели решаются следующие задачи:
строительство многоквартирных домов;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах;
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками;
выплата возмещения за изымаемые жилые помещения.
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:
количество расселенных аварийных домов, ед.;
количество расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах, ед.;
количество общей расселенной площади, кв.м;
количество граждан, переселенных из аварийных домов, чел.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы - 2022-2024 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы
Основным механизмом реализации подпрограммы является оказание государственной поддержки на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года представлен в Приложении 3 к подпрограмме.
Администрация города Минусинска определяет критерии ранжирования аварийного жилищного фонда, в соответствии с которыми устанавливает очередность переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на его территории.
Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести у застройщиков многоквартирных жилых домов не менее 7 877 кв. метров общей площади жилья.
Планируемый объем средств (средства Фонда, средства краевого и городского бюджетов) на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, общей площади расселяемых жилых помещений, расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с подпрограммой.
Средства Фонда, средства краевого бюджета и бюджета города расходуются на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, на выплату возмещения гражданам.
Строящиеся многоквартирные дома или приобретаемые жилые помещения в многоквартирных домах в рамках подпрограммы должны соответствовать требованиям, предусмотренным Методическими рекомендациями по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр.
Объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы определяется в зависимости от выбранных способов переселения с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Объем средств, необходимых для строительства многоквартирных домов, в рамках подпрограммы определен в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы, полученной в установленном порядке, а также на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости.
Объем средств, необходимых для приобретения у застройщиков жилых помещений, в рамках подпрограммы определен на основании проведенного анализа рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже застройщиками жилых помещений в муниципальном образовании город Минусинск.
Объем средств, необходимых для приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в рамках подпрограммы определен на основании проведенного анализа предложений по продаже жилых помещений лицами, не являющимися застройщиками, в муниципальном образовании город Минусинск.
Реализация мероприятий подпрограммы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется в соответствии со статьями 32, 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, приобретенные в рамках подпрограммы.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, находится по месту их жительства.
Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение.
При согласии собственника с ним может быть заключен договор мены, в соответствии с которым собственнику предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, характеристики которого (по площади, количеству комнат и т.д.) определяют договором мены.
Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется по результатам оценки рыночной стоимости таких жилых помещений в порядке, установленном федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской федерации", и заключенного с собственником недвижимого имущества соглашения. Заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации
Финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов, приобретению у застройщиков жилых помещений, приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, выплате возмещения (далее мероприятия подпрограммы) осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета (далее - субсидии) и средств бюджета города.
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из средств Фонда, краевого бюджета и бюджета города, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Условием предоставления субсидий является выполнение обязательств по долевому финансированию муниципальным образованием город Минусинск мероприятий подпрограммы в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Министерство осуществляет перечисление субсидии бюджету города в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Министерство перечисляет субсидии в бюджет города на основании соглашения, заключенного между министерством и муниципальным образованием город Минусинск.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Минусинска.
Мероприятия подпрограммы выполняет Администрация города Минусинска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется финансовым управлением Администрации города Минусинска.
Администрация города Минусинска несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Минусинска.
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством выполнения работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
Внешний финансовый контроль за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Минусинска.
Получатель субсидий, Администрация города Минусинска, представляет в министерство строительства Красноярского края отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием город Минусинск средств в соответствии с подпрограммой.
Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, несвоевременное представление отчетов, а также недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства Красноярского края, возлагается на Администрацию города Минусинска.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Минусинска.
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен в Приложении 2 к подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях результативности
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Источник информации |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Целевой индикатор: Количество объектов ликвидированного жилищного фонда, признанного аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
||||||
1. |
Количество расселенных аварийных домов |
ед. |
ведомственная отчетность |
15 |
0 |
|
|
2. |
Количество расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах |
ед. |
ведомственная отчетность |
156 |
0 |
|
|
3. |
Количество общей расселенной площади |
кв.м |
ведомственная отчетность |
3 790,47 |
0 |
|
|
4. |
Количество граждан, переселенных из аварийных домов |
чел. |
ведомственная отчетность |
331 |
0 |
|
|
Приложение 2
к подпрограмме "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда"
Перечень
подпрограммных мероприятий
Подпрограммные мероприятия |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Итого на период 2022-2024 годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
текущий финансовый год 2022 |
первый год планового периода 2023 |
второй год планового периода 2024 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование нормативно-правовых актов Администрации города Минусинска и разместить на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города по оперативному управлению Кырова В.В.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года.
Глава города |
А.О.Первухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Минусинска Красноярского края от 15 декабря 2021 г. N АГ-2204-П "О внесении изменений в постановление Администрации города Минусинска от 31.10.2013 N АГ-2036-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жизнедеятельности территории"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте муниципального образования город Минусинск, Красноярский край (http://minusinsk.info) 22 декабря 2021 г.