Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 09.03.2022 г. N 86-П/АДМ
Положение
о создании и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп на территории Златоустовского городского округа
20 апреля 2022 г.
1. Общие положения
Положение о создании и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Положение определяет общие положения по планированию, назначению, порядку организации и обеспечения деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и контрольно-патрульных групп.
Положение действительно до издания соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, в части, касающейся организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, направленных в установленном порядке для применения в деятельности органов местного самоуправления.
Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением Златоустовского городского округа.
Термины и определения
В настоящем положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
Органы местного самоуправления - это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения.
Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач.
Патрульная группа - сводная группа сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
Маневренная группа - сводная группировка сил и средств территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для тушения очагов природных пожаров и ликвидации угрозы перехода природных пожаров на населенные пункты, объекты экономики и лесной фонд.
Патрульно-контрольная группа - сводная группа сил и средств территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для усиления правоохранительной деятельности.
Природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации.
Природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации.
Район ответственности - (зона) участок земной поверхности, в границах которых предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп.
Пожароопасный сезон - часть календарного года, в течение которого возможно возникновение природных пожаров.
2. Основные задачи групп
Основными задачами групп является выявление загораний на ранней стадии развития, тушение их минимальными силами, проведение профилактических мероприятий, выявление нарушителей и привлечение их к административной ответственности.
В задачи патрульной группы входит:
- патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов Златоустовского городского округа;
- идентификация и выявление возникших термических точек вблизи населенных пунктов;
- передача информации в Единую дежурную диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
В задачи патрульно-маневренных групп входит:
- патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжигания населением мусора на территории населенных пунктов ЗГО;
- проведение профилактических мероприятий среди населения о мерах пожарной безопасности;
- идентификация и выявление термических точек вблизи населенных пунктов ЗГО с принятием мер по их локализации и ликвидации выявленных природных загораний;
- определение по возможности причины возникновения загораний;
- установление (выявление) лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- передача информации в ЕДДС ЗГО о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
В задачи маневренных групп входит:
- принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
- оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- оказание помощи в эвакуации населения, домашнего скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
- передача информации в ЕДДС ЗГО о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб, в случае необходимости.
В задачи патрульно-контрольных групп входит:
- проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по заранее разработанным и утвержденным маршрутам;
- осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами, мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов ЗГО, загораний (горения) растительности на территории населенных пунктов;
- пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса;
- установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений и принятие в отношении них мер административного воздействия с уведомлением результатов работы органов местного самоуправления;
- расследование преступлений, связанных с лесными пожарами.
3. Состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
Патрульные группы создаются в населенных пунктах ЗГО численностью не менее 2-х человек из числа представителей Управления муниципальной милиции Администрации (далее - УММА) ЗГО, арендаторов лесного фонда, Комитета территориального общественного самоуправления (далее - КТОС), добровольных пожарных дружин (далее - ДПД) и городского казачьего общества. В зависимости от характерных условий территории допускается создание одной группы на 2-3 населенных пункта, расположенных в радиусе 5 километровой зоны.
Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах ЗГО численностью не менее 5 человек из числа представителей УММА ЗГО, арендаторов лесного фонда, КТОС, ДПД, Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее - ОМВД ЗГО ЧО), Муниципального казенного учреждения "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (далее - МКУ "Гражданская защита ЗГО") и городского казачьего общества при условии, что населенные пункты расположены в радиусе 5 километров и имеют транспортное сообщение.
Маневренные группы создаются в населенных пунктах ЗГО численностью не менее 15 человек из числа представителей УММА ЗГО, арендаторов лесного фонда, КТОС, ДПД, отдела МВД по ЗГО ЧО, 1 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Челябинской области (далее - 1ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по ЧО), Пожарная часть N 221 Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" (далее - ПЧ-221 ОГУ "Противопожарная служба ЧО"), МКУ "Гражданская защита ЗГО" и городского казачьего общества.
Допускается создавать маневренные группы из двух эшелонов:
- первый эшелон непосредственно создается в административном центре муниципального образования численностью 5 человек, оснащается техникой для доставки личного состава, средств пожаротушения и шанцевого инструмента;
- второй эшелон численностью 10 человек, формируется в населенном пункте (место применения маневренной группы), имеющим возможность применения инженерной техники (бульдозеры, грейдеры, тягачи с тралами, поливомоечные машины, колесные тракторы с плугами).
Патрульно-контрольные группы - создаются численностью не менее 4 человек из представителей УММА ЗГО, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Златоусту и Кусинскому району УВД и ПР ГУ МЧС России по Челябинской области (далее - ОВД и ПР), ОМВД РФ по ЗГО ЧО, Территориального отдела (далее - ТО) "Златоустовское лесничество".
Численность и состав групп, по решению Администрации ЗГО, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) ЗГО, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.
Специалисты групп определяются совместными приказами (соглашениями) между территориальными отделениями МВД России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), ГУ лесами Челябинской области. По согласованию с руководителями оперативных служб могут привлекаться дежурные силы.
В случае ухудшения прогноза обстановки, введения особого противопожарного режима, количество групп увеличивается в два раза.
Все указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
- средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);
- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);
- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, ранцевые лесные огнетушители, воздуходувки), шанцевым инструментом (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);
- техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью типа УАЗ, ГАЗ-66 и другие), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;
- запасом горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ);
- картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.
4. Порядок организации обучения и страхования
Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе "Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин" в объеме 16 часов на базе 1ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Челябинской области.
Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.
Страхование жизни и здоровья участников групп возлагается на их работодателя.
Денежные средства для страхования от клещевого энцефалита участников групп выделяются из муниципального бюджета, бюджетов организаций (для работающих граждан).
Раздел 5 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20 апреля 2022 г. N 167-П/АДМ
5. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
В целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории Златоустовского городского округа руководитель групп ежедневно предоставляет в Единую дежурно-диспетчерскую службу Златоустовского городского округа сведения о пофамильном составе групп, контактные телефоны (сотовые), порядок радиообмена; подготавливает и направляет план работы на день и отчет о проделанной работе за предыдущий день.
Оперативный дежурный Единой дежурно-диспетчерской службы при заступлении на дежурство: проверяет и уточняет у руководителя групп (начальника Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа, либо его представителя) состав групп, пофамильные списки, контактные телефоны (сотовые), порядок радиообмена; запрашивает план работы патрульных, патрульно-маневренных, патрульно-контрольных групп на период осуществления дежурства и отчет о проделанной работе, которые направляет в Центр управления кризисными ситуациями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области.
Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению Главы ЗГО, председателя КЧС и ОПБ ЗГО, ЕДДС ЗГО при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до Главы ЗГО, ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах.
При получении команды "Сбор Группы", начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и другое). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 часа 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.
По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке Главе ЗГО, диспетчеру ЕДДС.
Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах, а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений согласно планирующим документам. Специалисты группы выявляют незаконные вырубки (точки лесозаготовок) и вывоза древесины, незаконные пункты приема древесины, устанавливают поджигателей лесов.
Раздел 6 изменен с 20 апреля 2022 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20 апреля 2022 г. N 167-П/АДМ
6. Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп.
Порядок взаимодействия
Руководителем групп, определенных приложением 2 настоящего постановления, является начальник Управления муниципальной милиции Администрации Златоустовского городского округа либо его представитель по согласованию.
Руководитель группы:
- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
- определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
- организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
- организует информационный обмен с Главой ЗГО, председателем КЧС и ОПБ ЗГО, ЕДЦС ЗГО;
- организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
- инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДЦС ЗГО.
ЕДДС ЗГО проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ ЗГО.
Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателем КЧС и ОПБ ЗГО, представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного времени) часов в ЦППС 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Челябинской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.