Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 15.07.2020 N 210-п
Приложение N 1
к приказу
от 20.02.2019 N 36-п
Положение
об организации в Департаменте социального развития Тюменской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Организация в Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент) антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1.1. Положение об организации в Департаменте системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - управление делами Департамента, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется директором Департамента, который:
а) принимает акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области меры ответственности за несоблюдение ответственными государственными служащими Департамента акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на управление делами Департамента, в компетенцию которого входит:
а) подготовка и представление директору Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование директора Департамента о документах Департамента, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение директору Департамента плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение директору Департамента мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его директору Департамента и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разработка не реже одного раза в год мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
о) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте;
п) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства управлением делами Департамента проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
г) анализ проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента при их разработке и согласовании;
д) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
е) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) управлением делами Департамента анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделений Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) управлением делами Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале для обсуждения действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru перечня актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) перечень актов Департамента с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление директору Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Департамента, анализ проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, регулирующих деятельность Департамента, реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном портале на срок не менее семи дней для обсуждения проектов нормативных правовых актов Департамента, проектов нормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, разработанных Департамента http://regulation.tyumen.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте управлением делами Департамента реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Департамента, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются управлением делами Департамента по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
3.7. В соответствии с результатами выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.5 данного Положения, Управление делами Департамента ежегодно разрабатывает (актуализирует) карту комплаенс-рисков Департамента (далее - карта комплаенс-рисков).
Управление делами Департамента ежегодно представляет в срок до 1 ноября текущего года карту комплаенс-рисков на утверждении директору Департамента.
3.8. После утверждения карты комплаенс-рисков директором Департамента Управление делами Департамента обеспечивает ознакомление с утвержденной картой компаенс-рисков государственных гражданских служащих Департамента.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом социального развития Тюменской области
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства управление делами Департамента ежегодно разрабатывает план мероприятия ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на следующий год (далее - дорожная карта) и представляет в срок до 1 декабря текущего года дорожную карту на утверждение директору Департамента.
4.2. После утверждения дорожной карты директором Департамента уполномоченное должностное лицо обеспечивает ознакомление с дорожной картой государственных гражданских служащих Департамента.
4.3. Государственные гражданские служащие Департамента при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства государственные гражданские служащие Департамента обязаны информировать непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
4.5. Руководитель структурного подразделения Департамента при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом в Управление делами Департамента и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
4.6. Руководители структурных подразделений Департамента - исполнителей мероприятий дорожной карты:
до 10 января года, следующего за отчетным, направляют в Управление делами Департамента информацию об исполнении мероприятий дорожной карты в форме служебной записки.
При поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом у Управление делами Департамента и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений.
4.7. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департаментом подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса ежегодно устанавливаются (актуализируются) управлением делами Департамента и утверждаются директором Департамента на отчетный год.
5.2. Управление делами Департамента ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Управление делами Департамента представляет на подпись директору Департамента проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. Управление делами Департамента направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Департамент экономики Тюменской области для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Департамента социального развития Тюменской области от 15 июля 2020 г. N 210-п "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.