В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2018 N 3658, следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Строку "Соисполнители Программы" изложить в следующей редакции:
"
Соисполнители Программы |
Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДГРиА) Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода") Муниципальное казенное учреждение "Нижегородское жилищное агентство" (далее - МКУ "Нижегороджилагентство") |
".
1.1.2. Строку "Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Всего, в том числе: |
723 478 047,11 |
549 289 460,72 |
1 174 323 118,83 |
1 493 892 644,00 |
2 241 507 000,00 |
161 904 400,00 |
|
ДС |
425 782 704,24 |
188 077 196,21 |
458 969 916,53 |
1 231 632 128,00 |
1 900 254 408,00 |
61 254 400,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС) |
154 868 720,21 |
183 730 025,51 |
192 798 365,07 |
90 844 772,00 |
76 100 692,00 |
94 500 000,00 |
|
КУГИ и ЗР |
85 198 497,82 |
121 821 049,15 |
324 130,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
57 628 124,84 |
55 661 189,85 |
44 307 850,54 |
159 517 244,00 |
262 451 900,00 |
3 450 000,00 |
|
МКУ "Нижегороджилагентство" |
0,00 |
0,00 |
477 922 856,39 |
11 898 500,00 |
2 700 000,00 |
2 700 000,00 |
".
1.1.3. Строку "Целевые индикаторы Программы":
"
Целевые индикаторы Программы |
Уровень обеспеченности населения жильем составит 27,3 кв. м/чел. Общий объем ввода жилья составит 3044,0 тыс. кв. м, в том числе: объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства - 534,0 тыс. кв. м; объем ввода многоквартирных домов составит 2510,0 тыс. кв. м, в том числе: объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, - 122,7 тыс. кв. м. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда - 77,1 тыс. кв. м., в том числе: площадь аварийного жилищного фонда, расселенного при поддержке средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 59,2 тыс. кв. м. Численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда при поддержке средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 4732 чел. Доля расселяемого аварийного жилищного фонда от общего объема жилищного фонда, признаваемого аварийным в соответствующем году, - не менее 10%. Доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы в год): молодые семьи - 28%; работники муниципальной бюджетной сферы - 11%; семьи, в которых одновременно родились трое и более детей, - 50%; семьи, в которых проживают инвалиды-колясочники, - 100%; граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний - 0%; ветераны боевых действий и иные приравненные к указанной категории граждане, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" - 40%; граждане, установленные Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 7%; Площадь приобретенных жилых помещений за 2019 - 2024 годы: молодыми семьями - 3,2 тыс. кв. м; работниками муниципальной бюджетной сферы - 2,1 тыс. кв. м. Обеспеченность сетями водоснабжения земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района, в 2021 году - 100%; Обеспеченность сетями газоснабжения земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района, в 2022 году - 100%. |
".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. Таблицу 1 "Сведения о целевых индикаторах Программы" пункта 2.4 изложить в новой редакции согласно приложению N 1.
1.2.2. Таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода" пункта 2.7 изложить в новой редакции согласно приложению N 2.
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В подразделе 3.1:
1.3.1.1. Пункт 3.1.1 "Паспорт Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
".
1.3.1.2. В пункте 3.1.2 подпункт 3.1.2.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Основной задачей Подпрограммы являются ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города и создание необходимых условий для увеличения объемов жилищного строительства.
Расселение ветхих и аварийных жилых домов является одной из приоритетных задач администрации города Нижнего Новгорода, как в развитии строительного потенциала региона, так и в социальной сфере. В настоящее время в муниципальную адресную программу сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде включено 1510 ветхих и 438 аварийных домов. Но жилой фонд постепенно стареет и перечень аварийных домов постоянно увеличивается. Домов 5 и 6 категории (с высоким уровнем конструктивного износа) на территории города более 3000. Для финансирования расселения аварийных и ветхих домов, которые в последующем будут признанны аварийными, потребуется более 50 млрд. рублей.
Ранее расселение аварийных домов на территории Нижегородской области осуществлялось преимущественно в рамках региональных программ переселения жителей аварийных домов с участием средств Фонда развития ЖКХ. 3а 2007 - 2017 годы с использованием средств Фонда развития ЖКХ было расселено около 200 домов. В настоящее время в Нижнем Новгороде полностью решена задача выполнения Федерального закона N 185-ФЗ, который предусматривает расселение аварийных домов, признанных таковыми до 01.01.2012 года.
Администрацией города Нижнего Новгорода проанализирована количественная и финансовая потребность в расселении жителей аварийных домов, со сроками отселения 2013 - 2022 годов.
В настоящее время у администрации города Нижнего Новгорода существуют просроченные обязательства по расселению 76 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, со сроком отселения 2013 - 2017 гг. (кроме программы "волнового переселения").
Многоквартирные жилые дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, со сроком отселения 2013 - 2017 годы, которые необходимо расселить:
Установленный срок отселения, год |
Количество жилых домов |
Количество жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма |
Общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, подлежащая расселению, кв. м. |
Количество жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности |
Общая площадь жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, подлежащая расселению, кв. м. |
2013 |
1 |
- |
- |
4 |
145,4 |
2014 |
19 |
1 |
28,1 |
78 |
2703,7 |
2015 |
15 |
2 |
102,9 |
80 |
3128,9 |
2016 |
28 |
3 |
146,3 |
121 |
4064,7 |
2017 |
13 |
32 |
600,2 |
44 |
1514,5 |
ИТОГО: |
76 |
38 |
877,5 |
327 |
11 557,2 |
Текущие обязательства администрации города Нижнего Новгорода по расселению 85 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, со сроком отселения 2018 - 2022 годы:
Установленный срок отселения, год |
Количество жилых домов |
Количество жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма |
Общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, подлежащая расселению, кв. м. |
Количество жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности |
Общая площадь жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, подлежащая расселению кв. м. |
2018 |
17 |
33 |
1384,9 |
86 |
3205,0 |
2019 |
22 |
102 |
3666,7 |
156 |
5661,0 |
2020 |
15 |
70 |
2696,3 |
117 |
3729,7 |
2021 |
15 |
70 |
2098,9 |
120 |
3614,1 |
2022 |
16 |
35 |
1193,2 |
101 |
3188,3 |
ИТОГО: |
85 |
310 |
11040,0 |
580 |
19398,1 |
Общий размер затрат на исполнение обязательств по ликвидации аварийного фонда составит порядка 2,6 млрд. рублей.
Всего суммарная потребность на расселение всех домов, признанных аварийными на территории города Нижнего Новгорода, составляет около 9 млрд. рублей.
Учитывая ограниченные возможности городского бюджета решения данной задачи возможно только при поддержке средств вышестоящих бюджетов.
В целях получения финансовой поддержки на расселение жителей аварийного жилищного фонда администрацией города Нижнего Новгорода проведена работа по включению города Нижнего Новгорода в состав участников государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29.03.2019 N 168, (национальный проект "Жилье и городская среда", федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"). В рамках указанной программы бюджету города Нижнего Новгорода предусмотрена финансовая поддержка за счет средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке по причине физического износа в процессе эксплуатации аварийными до 01.01.2017 года. Общий объем финансовой поддержки на период 2019 - 2023 гг. составит более 3,7 млрд. руб.
Финансовая поддержка предоставляется при выполнении следующих обязательных условий:
обеспечение долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет собственных средств бюджета города Нижнего Новгорода (в пределах установленной государственной региональной адресной программой стоимости приобретения 1 кв. м жилых помещений);
обеспечение финансирования за счет собственных средств бюджета города Нижнего Новгорода превышения фактической стоимости приобретения 1 кв. м благоустроенных жилых помещений в рамках заключенных муниципальных контрактов над стоимостью приобретения 1 кв. м жилых помещений, установленной государственной региональной адресной программой;
обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, то есть финансирование за счет собственных средств бюджета города Нижнего Новгорода дополнительной площади благоустроенных жилых помещений, приобретаемых в рамках заключенных муниципальных контрактов;
учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда содействия реформированию ЖКХ в сети Интернет по адресу: ais.reformagkh.ru в соответствии с установленным министерством строительства Нижегородской области порядке.
Очередность расселения многоквартирных домов определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В досрочном (внеочередном) порядке подлежат расселению многоквартирные дома, по которым имеются судебные решения, предписывающие досрочное расселение домов или отдельных жилых помещений в таких домах, а также дома с угрозой обрушения (подтверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода).
В рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда администрация города Нижнего Новгорода осуществляет:
выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
строительство многоквартирных домов, а также домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты;
Приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения предоставляются гражданам на основании:
договоров социального найма с нанимателями жилых помещений в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
договоров мены на изымаемые у собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов планируется осуществить в четыре этапа:
1 этап - с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г.;
2 этап - с 01.01.2020 г. по 31.12.2021 г.;
3 этап - с 01.01.2021 г. по 31.12.2022 г.;
4 этап - с 01.01.2022 г. по 31.12.2023 г.
Всего при поддержке средств областного бюджета и средств Фонда содействия реформированию ЖКХ администрацией города Нижнего Новгорода планируется расселить 1976 аварийных жилых помещения общей площадью 59170 кв. м, переселить 4732 граждан.
11.07.2020 в многоквартирном доме N 17 по ул. Краснодонцев в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода произошёл взрыв бытового газа. Обследование дома показало, что восстановить геометрию и несущую способность конструкций невозможно без их полной разборки. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 09.11.2020 N 4313 указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу. В результате происшествия остались без жилья 392 жильца из 108 квартир, площадь аварийного жилищного фонда, подлежащая расселению составила 5411,6 кв. м. В целях расселения жителей поврежденного дома принято решение о строительстве нового многоквартирного дома N 1 (по генплану), расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Героя Васильева, 31, земельный участок N 1. Выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ планируется провести в период 2021 - 2023 годов при поддержке средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 302.
Следует отметить, что помимо выполнения государственных обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, все обозначенные мероприятия также будут способствовать развитию (увеличению) жилищного строительства на территории города.
Сфера жилищного строительства в городе характеризуется следующим образом.
Ввод жилья в городе Нижнем Новгороде в 2012 - 2017 гг. в тыс. кв. м
Существенный вклад в объем ввода общей площади жилья вносит проводимая в городе работа с собственниками жилых домов частного фонда.
На улицах и в кварталах с индивидуальными жилыми домами за последние годы появилось много реконструированных и новых домов, построенных на месте снесенных старых строений. Такие дома считаются введенными в эксплуатацию после проведения работ по технической инвентаризации и передачи данных в органы статистики.
В целях стимулирования и мотивации жителей - собственников индивидуального жилищного строительства к проведению технической инвентаризации жилых домов принято решение об оплате этих работ за счет средств городского бюджета.
Приобретение квартир гражданами на рынке первичного жилья до ввода многоквартирного дома в эксплуатацию чаще всего является единственно возможным способом обеспечить себя местом проживания, поскольку цены на такое жилье более низкие. Однако практика вложения гражданами средств в строительство жилых домов за последние годы показала, что это очень рискованное для них предприятие. Застройщики часто нарушают договорные обязательства: несвоевременно сдают дома в эксплуатацию (с просрочкой в среднем от года и более) либо вовсе не завершают строительство домов.
Особое внимание уделено направлению работы администрации города по вводу жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняется застройщиками. Данная работа проводится администрацией города совместно с министерством строительства Нижегородской области с 2011 года. Всего за период 2011 - 2017 годов на территории города было введено 34 таких объекта с общей площадью жилья 219,8 тыс. кв. м (3270 квартир).".
1.3.2. В пункте 3.2.1 подраздела 3.2:
1.3.2.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода" изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
|||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Всего, в том числе: |
63 051 692,42 |
33 757 136,77 |
42 618 435,56 |
64 565 200,00 |
60 323 600,00 |
61 254 400,00 |
||
ДС |
63 051 692,42 |
33 757 136,77 |
42 618 435,56 |
64 565 200,00 |
60 323 600,00 |
61 254 400,00 |
||
КУГИиЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2.1. Строку "Целевые индикаторы Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"
Целевые индикаторы Подпрограммы 2 |
Доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории - участников Программы в год): молодые семьи - 28%; работники муниципальной бюджетной сферы - 11,0%; семьи, в которых одновременно родились трое и более детей, - 50%; семьи, в которых проживают инвалиды-колясочники - 100%; граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний - 0%; ветераны боевых действий и иные приравненные к указанной категории граждане, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" - 40%; граждане, установленные Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 7%; Площадь приобретенных жилых помещений за период реализации Программы: молодыми семьями - 3,2 тыс. кв. м; работниками муниципальной бюджетной сферы - 2,1 тыс. кв. м |
".
1.3.3. Строку "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода" пункта 3.3.1 подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. |
||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Всего, в том числе: |
57 628 124,84 |
55 661 189,85 |
34 560 370,54 |
12 517 244,00 |
0,00 |
0,00 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (ДС) |
57 628 124,84 |
55 661 189,85 |
34 560 370,54 |
12 517 244,00 |
0,00 |
0,00 |
|
КУГИиЗР |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
".
1.4. В разделе 5:
1.4.1. Таблицу 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3.
1.4.2. Таблицу 5.1. изложить в новой редакции согласно приложению N 4.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселевой С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 марта 2022 г. N 930 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.12.2018 N 3658"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 11 марта 2022 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 декабря 2022 г. N 7120 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2023 г. в части действия Программы на 2023 и 2024 годы