Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 10 марта 2022 г. N 497
"Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 5 февраля 2014 г. N 278
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Урай
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы и функции Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд города Урай (далее - Единая комиссия), а также требования к составу, порядку формирования и работы Единой комиссии, полномочия и сферу ответственности Единой комиссии и ее отдельных членов.
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и настоящим Положением.
1.3. Единая комиссия вправе иметь бланки с наименованием комиссии. Право подписи документов на бланках Единой комиссии имеет председатель Единой комиссии.
Бланки и переписка Единой комиссии хранятся у органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Урай (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом о закупках.
2. Цели, принципы и функции единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением конкурентных способов, а именно путем проведения открытого конкурса в электронной форме (электронного конкурса), открытого аукциона в электронной форме (электронного аукциона), запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок) посредством осуществления функций, перечисленных в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
1) осуществление действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на профессиональной основе с привлечением лиц, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) соблюдение предусмотренных Законом о закупках единых принципов и подходов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) создание равных условий для участников закупок в целях обеспечения добросовестной конкуренции, включая недопущение дискриминации, установления ограничений или предоставления преимуществ в отношении отдельных участников закупок, за исключением случаев, если такие ограничения и преимущества установлены законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;
5) обеспечение открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) недопущение разглашения сведений, ставших известными при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) недопущение случаев злоупотребления полномочиями и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Единая комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке(в случае проведения электронного конкурса);
2) рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса);
3) формирование с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, подписание таких протоколов усиленными электронными подписями и направление их оператору электронной площадки(в случае проведения электронного конкурса);
4) оценку предложений участников закупки о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) (в случае проведения электронного конкурса);
5) рассмотрение заявок на участие в закупке;
6) формирование с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписание такого протокола усиленными электронными подписями и направление его оператору электронной площадки;
7) иные функции, установленные Законом о закупках и настоящим Положением.
3. Порядок формирования единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, созданным Уполномоченным органом на постоянной основе.
3.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением администрации города Урай.
3.3. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Единая комиссия состоит из председателя, секретаря и других членов Единой комиссии. В состав Единой комиссии входят не менее трех человек - членов Единой комиссии.
3.5. Членами Единой комиссии могут быть представители органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений города Урай.
3.6. При проведении электронных конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
3.7. Членами Единой комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
2) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
3) физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
4) физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
5) физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
6) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.8. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 3.7 настоящего раздела лиц, постановлением администрации города Урай производится незамедлительная замена их другими физическими лицами.
4. Полномочия единой комиссии, ее отдельных членов
4.1. Единая комиссия в целях осуществления возложенных на нее настоящим Положением функций имеет право:
1) знакомиться с информацией и документами, входящими в состав заявок на участие в закупке;
2) требовать от заказчиков разъяснений по предмету закупки;
3) проверять соответствие участников закупки требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8-11 части 1 статьи 31 Закона о закупках;
4) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Единая комиссия в целях осуществления возложенных на нее настоящим Положением функций обязана:
1) не допускать переговоров с участниками закупки в отношении заявок на участие в закупке, в том числе поданных такими участниками, до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках;
2) осуществлять проверку:
а) соответствия участников закупки требованиям, указанным в пунктах 1 (если в извещении об осуществлении закупки содержалось указанное требование) и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках;
б) соответствия участников закупки дополнительным требованиям, установленным к таким участникам на основании частей 2 и 2.1 статьи 31 Закона о закупках, если в извещении об осуществлении закупки содержались указанные требования;
в) отсутствия в предусмотренном Законом о закупках реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, если в извещении об осуществлении закупки содержалось указанное требование;
3) отстранять участников закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Законом о закупках;
4) учитывать условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, если в извещении об осуществлении закупки содержалось указание на такие условия, запреты, ограничения допуска;
5) признавать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, установленных Законом о закупках;
6) в своей деятельности обеспечивать строгое соблюдение положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок);
7) исполнять предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. Председатель Единой комиссии:
1) является членом Единой комиссии с правом голоса;
2) определяет дату, время и место проведения заседаний Единой комиссии и своевременно уведомляет об этом членов Единой комиссии;
3) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Положения;
4) объявляет о правомочности осуществления Единой комиссией своих функций или выносит решение о переносе заседания Единой комиссии в случае участия в нем менее пятидесяти процентов от общего числа членов Единой комиссии с правом голоса;
5) открывает и ведет заседание Единой комиссии, объявляет перерывы;
6) определяет порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня;
7) выступает по вопросам, включенным в повестку дня;
8) в случае необходимости выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов, экспертных организаций;
9) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.4. Секретарь Единой комиссии:
1) является членом Единой комиссии с правом голоса;
2) обеспечивает членов Единой комиссии информационными материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня;
3) предоставляет членам Единой комиссии информацию об объекте закупки, особенностях осуществления такой закупки, требованиях к участникам закупки, а также иные сведения, имеющие значение при принятии решений по вопросам, включенным в повестку дня;
4) по решению председателя Единой комиссии подготавливает и направляет запросы в компетентные органы;
5) формирует с использованием электронной площадки протоколы заседаний Единой комиссии, направляет их оператору электронной площадки;
6) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.5. Члены Единой комиссии с правом голоса:
1) выступают и принимают решения по вопросам, включенным в повестку дня;
2) проверяют содержание протоколов заседаний Единой комиссии на соответствие требованиям Закона о закупках, правильность отражения сведений в таких протоколах о лично принятом решении;
3) осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Порядок работы единой комиссии
5.1. Деятельность Единой комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
5.2. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
5.3. Члены Единой комиссии обязаны присутствовать на заседании лично. Замена члена Единой комиссии (включая председателя) осуществляется на основании постановления администрации города Урай.
5.4. Члены Единой комиссии могут участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании участвует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов с правом голоса.
5.6. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов с правом голоса. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Принятие решений членами Единой комиссии с правом голоса путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.7. Решения Единой комиссии оформляются соответствующими протоколами, которые формируются с использованием электронной площадки, подписываются всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии усиленными электронными подписями и направляются оператору электронной площадки в сроки, установленные Законом о закупках.
5.8. Организационно-техническое сопровождение заседаний Единой комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
5.9. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиками, Уполномоченным органом, участниками закупок в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением порядке.
6. Ответственность членов единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и (или) настоящего Положения, может быть заменен по предписанию контрольного органа в сфере закупок, а также по предложению Уполномоченного органа на основании постановления администрации города Урай.
6.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и (или) настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) Уполномоченному органу в течение 1 (одного) дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
6.4. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну, ставшие им известными в ходе осуществления своих функций.
6.5. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о закупках, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о закупках, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 марта 2022 г. N 497 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.