Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к дополнительному соглашению
от 17.02.2022 N 2
к Тарифному соглашению
в сфере ОМС
Волгоградской области на 2022 год
Изменения
в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2022 год от 28 января 2022 года (далее соответственно - Изменения, Тарифное соглашение)
1. В пункте 1.4. раздела 1 "Общие положения" Тарифного соглашения:
1.1. Абзацы пятнадцатый, шестнадцатый изложить в новой редакции:
"Коэффициент уровня медицинской организации - коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов медицинских организаций в зависимости от уровня медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;
Коэффициент подуровня медицинской организации - коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов медицинских организаций одного уровня, обусловленных объективными причинами;".
1.2. Абзац семнадцатый исключить.
1.3. Абзацы восемнадцатый - двадцать третий считать абзацами семнадцатым - двадцать вторым соответственно.
2. В разделе 3 "Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи" Тарифного соглашения:
2.1. Подпункты 1, 2 пункта 3.3 изложить в новой редакции:
"1) средний подушевой норматив финансирования для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 3 293,24 рубля;
2) базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, исключающий влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности, применяемый при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, а также при оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 2 066,89 рублей;
базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо при оплате медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях согласно части 1.1. приложения 2 к настоящему Тарифному соглашению составляет 1 987,70 рублей.
коэффициент специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования учитывает следующие критерии:
уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения;
наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц;
Значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, а также коэффициентов уровня оказания медицинской помощи, включающий объем средств на оплату профилактических мероприятий (профилактических медицинских осмотров и диспансеризации) указаны в приложении 2 (часть 1.1) к Тарифному соглашению.
Коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью обслуживаемого населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала на 2021 год, применяемый при финансировании по подушевому нормативу финансирования в амбулаторных условиях, представлены в таблице 1:
Таблица 1
Наименование медицинской организации, имеющей подразделения, расположенные в сельской местности |
КДот |
Численность обслуживаемого населения |
ГБУЗ "Фроловская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
ГБУЗ "Урюпинская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
ГБУЗ "Калачевская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
ГБУЗ "Среднеахтубинская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
".
2.2. пункты 3.6. и 3.7. изложить в новой редакции:
"3.6. В части медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, устанавливаются:
1) средний подушевой норматив финансирования для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, согласно подпункту 1 пункта 3.3. Тарифного соглашения в расчете на одно застрахованное лицо составляет 3 293,24 рубля;
2) базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц, исключающий влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности, применяемый при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, а также при оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях согласно приложению 8 к настоящему Тарифному соглашению в расчете на одно застрахованное лицо составляет 2 066,89 рублей;
3) базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц с учетом всех базовых подушевых нормативов финансирования видов и условий предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо составляет 4 871,07 рубль, в том числе:
базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц за счет средств на оплату по подушевому нормативу финансирования в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо составляет 2 266,20 рублей;
базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц в условиях круглосуточного стационара при оплате медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо составляет 1 883,92 рубля;
базовый подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц в условиях дневного стационара при оплате медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо составляет 720,95 рублей;
4) коэффициент специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования учитывает следующие критерии:
уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения;
наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц;
Значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи указаны в приложении 8 к Тарифному соглашению;
5) половозрастные группы численности застрахованных лиц в Волгоградской области, используемые для определения половозрастных коэффициентов, приведены в таблице 8.
Таблица 8
Половозрастные группы численности застрахованных лиц в Волгоградской области
Наименование группы |
Численность (человек) |
Половозрастные коэффициенты |
ноль - один год мужчины |
9196 |
3,618674773 |
ноль - один год женщины |
8636 |
3,154159502 |
один год - четыре года мужчины |
48960 |
0,983716122 |
один год - четыре года женщины |
46478 |
0,930064276 |
пять - семнадцать лет мужчины |
181375 |
0,838512241 |
пять - семнадцать лет женщины |
171602 |
0,834745763 |
восемнадцать - шестьдесят четыре года мужчины |
714478 |
0,532045771 |
восемнадцать - шестьдесят четыре года женщины |
776854 |
0,666277737 |
шестьдесят пять лет и старше мужчины |
147175 |
2,822617293 |
шестьдесят пять лет и старше женщины |
286369 |
2,666809957 |
6) коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью обслуживаемого населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала (КДот) на 2022 год в разрезе медицинских организаций, применяемый при финансировании по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи, представлен в таблице 9.
Таблица 9
Наименование медицинской организации, имеющей подразделения, расположенные в сельской местности |
КДот |
Численность обслуживаемого населения |
|
ГБУЗ "Городищенская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Светлоярская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГУЗ "Жирновская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Николаевская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Ленинская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Октябрьская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "ЦРБ Дубовского муниципального района" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Котельниковская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Иловлинская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Палласовская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ ЦРБ Котовского муниципального района |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Быковская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ Еланская ЦРБ |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "ЦРБ Суровикинского муниципального района" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Новониколаевская ЦРБ" |
1,040 |
более 20 тысяч |
|
ГБУЗ "ЦРБ Ольховского муниципального района" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУ "ЦРБ Руднянского муниципального района" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Кумылженская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Даниловская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Нехаевская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Чернышковская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Киквидзенская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Старополтавская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "ЦРБ Клетского муниципального района" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
|
ГБУЗ "Серафимовичская ЦРБ" |
1,113 |
менее 20 тысяч |
7) базовые нормативы финансовых затрат на оплату медицинской помощи за единиц объема ее оказания составляют:
при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:
комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров 2 015,9 рублей;
комплексное посещение для проведения диспансеризации - 2 492,5 рубля, в том числе
комплексное посещение для проведения углубленной диспансеризации - 1 017,: рублей;
посещение с иными целями - 329,0 рублей;
посещение по неотложной медицинской помощи - 713,7 рублей;
обращение - 1 599,8 рублей;
КТ-2 542,0 рубля;
МРТ - 3 575,0 рублей;
УЗИ сердечно-сосудистой системы - 492,1 рубля;
эндоскопическое диагностическое исследование - 923,3 рубля;
молекулярно-генетическое исследование - 8174,2 рубля;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного материала) -2021,3 рубль;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 600,5 рублей;
Обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 18 438,4 рублей
при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара:
случай госпитализации - 37 419,26 рублей;
при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара: случай лечения - 23 192,7 рубля.
3.7. Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Минздравом России (далее - Требования), в соответствии с установленными территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи размерами финансового обеспечения ФАП, составляют:
- ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 087,7 тыс. рублей;
- ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1 723,1 тыс. рублей;
- ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1 934,9 тыс. рублей.
Соответствие / несоответствие ФАЛ Требованиям в части материально-технического оснащения (за исключением Приложения 16 Требований) определяется на основании информации, представленной Комитетом здравоохранения Волгоградской области.
При условии соответствия ФАП Требованиям в части материально-технического оснащения (за исключением Приложения 16 Требований), при одновременной неполной укомплектованности физическими лицами, участвующими в оказании медицинской помощи в ФАП, на основании трудового договора, согласно приказу о приёме на работу в соответствующий ФАП (далее - физические лица), размер финансового обеспечения ФАП, устанавливается с учетом коэффициента специфики, согласно таблицы 10 настоящего раздела, к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП в зависимости от диапазона численности обслуживающего населения.
Таблица 10
Количество ставок, не занятых физическими лицами в ФАП, не соответствующих Требованиям (за исключением Приложения 16 Требований) |
от 100 до 900 |
от 900 до 1500 |
от 1500 до 2000 |
свыше 2000 |
|
не занято 3-3,25 |
- |
- |
0,20 |
0,20 |
|
не занято 2,5 - 2,75 ставки |
- |
0,25 |
0,33 |
0,33 |
|
не занято 2 - 2,25 ставки |
- |
0,40 |
0,47 |
0,47 |
|
не занято 1,5-1,75 ставки |
- |
0,55 |
0,60 |
0,60 |
|
не занято 1-1,25 ставки |
- |
0,70 |
0,73 |
0,73 |
|
не занято 0,25 - 0,75 ставки |
- |
0,85 |
0,87 |
0,87 |
|
не занято 1,25 ставки |
0,41 |
- |
- |
- |
|
не занято 1 ставки |
0,53 |
- |
- |
- |
|
не занято 0,75 ставки |
0,64 |
- |
- |
- |
|
не занято 0,5 ставки |
0,76 |
- |
- |
- |
|
не занято 0,25 ставки |
0,88 |
- |
- |
- |
При несоответствии ФАП Требованиям в части материально-технического оснащения (за исключением Приложения 16 Требований), при одновременной неполной укомплектованности физическими лицами, финансовое обеспечение ФАП, устанавливается с учетом коэффициента специфики (в части материально-технического оснащения ФАП - согласно информации от Комитета здравоохранения Волгоградской области, в части укомплектованности ФАП физическими лицами - согласно таблицы 10 настоящего раздела) к размеру базового норматива финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП, в зависимости от диапазона численности обслуживающего населения.
Размер финансового обеспечения ФАП, обслуживающего до 100 жителей, при полном/не полном соответствии Требованиям, рассчитывается с применением коэффициента уровня 0,11 к размеру базового норматива финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения ФАП, обслуживающего свыше 2000 жителей - 1 934,9 тыс. рублей при полном соответствии Требованиям (за исключением Приложения 16 Требований) с применением коэффициента специфики. В случае неполного соответствия Требованиям (за исключением Приложения 16 Требований), размер финансового обеспечения рассчитывается с использованием коэффициента специфики, указанных в таблице 10 настоящего раздела.
Коэффициент специфики устанавливается исходя из фактической численности физических лиц, участвующих в оказании медицинской помощи в ФАП с прикрепленной численностью населения свыше 2000 человек, от уровня укомплектованности ФАП, обслуживающего населения от 1500 до 2000 человек и указаны в таблице 11.
Таблица 11
Количество дополнительных ставок, занятых физическими лицами, участвующими в оказании медицинской помощи в ФАП, не соответствующих Требованиям (за исключением Приложения 16 Требований) |
Коэффициент специфики |
дополнительно 1 ставка |
1,27 |
дополнительно 0,75 ставки |
1,20 |
дополнительно 0,5 ставки |
1,13 |
дополнительно 0,25 ставки |
1,07 |
В случае, оказания медицинской помощи в ФАП, физическим лицом, без оформления приказа о приёме в штат данного ФАП, размер финансового обеспечения рассчитывается с применением коэффициента специфики 0,1 к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение ФАП в зависимости от диапазона численности обслуживающего населения, с учетом информации о несоответствии Требованиям, в части материально-технического оснащения.
Количество, финансовое обеспечение и перечни ФАП с указанием диапазона численности обслуживаемого населения, годового размера финансового обеспечения, а также информация о соответствии/несоответствии ФАП требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, приведены в приложении 15 к настоящему Тарифному соглашению.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения ФАП.
В случае изменения параметров (численность обслуживаемого населения, факт соответствия/несоответствия ФАП), установленных Требованиями, в том числе в части штатных нормативов, количества физических лиц, участвующих в оказании медицинской помощи в ФАП, размер финансового обеспечения подлежит ежеквартальной корректировке пропорционально выполнению указанных нормативов.".
3. Часть 1.1 приложения 2 к Тарифному соглашению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим Изменениям.
4. Приложение 8 к Тарифному соглашению изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим Изменениям.
Положения пункта 5 изменений к Тарифному соглашению распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
5. Приложение 9 (часть 1) к Тарифному соглашению после строки:
2.78.104 |
Обращение с лечебной целью к врачу офтальмологу на проведение лазерной коагуляции сетчатки глаза с применением лазерных технологий <*> |
2 870,0 |
2 870,0 |
дополнить строкой следующего содержания: "
2.78.105 |
Обращение с лечебной целью к непрофильному врачу специалисту (COVID-19) |
578,0 |
|
".
Положения пункта 6 изменений к Тарифному соглашению распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
6. В Приложении 13 к Тарифному соглашению:
6.2. дополнить строкой следующего содержания:
"
60.10.4 |
Плазмосорбция сочетанная с гемофильтрацией (А18.05.020.001) |
стационарно |
187 537,0 |
187 537,0 |
".
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Дополнительное соглашение от 17 февраля 2022 г. N 2 к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.