Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 01.03.2022 N 353
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 27.04.2015 N 754
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования город Алексин муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не
достигших возраста восемнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1 Настоящий административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Алексин муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические лица, желающие вступить в брак, достигшие возраста 14 лет и не достигшие возраста восемнадцати лет, местом жительства которых является муниципальное образование город Алексин.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения комитета по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин, предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Алексин муниципальную услугу (далее - комитет по правовой работе):
г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10.
График работы комитета по правовой работе:
Понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00
Пятница: с 9-00 до 17-00
Перерыв: с 13-00 до 13-48
Телефон комитета по правовой работе: 8 (48753) 4-16-89, 4-16-90
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.aleksin.tularegion.ru.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования город Алексин: adm.aleksin@tularegion.ru.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в комитете по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин при личном обращении в устной форме или с использованием средств телефонной связи;
на официальном сайте муниципального образования город Алексин (www.aleksin.tularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
на портале государственных и услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru) (далее - РПГУ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
посредством публикаций в средствах массовой информации;
с использованием средств телефонной связи;
по электронной почте;
при личном обращении заявителя.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
о справочных телефонах комитета по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.7. На официальном сайте муниципального образования город Алексин в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 1.3.6. Административного регламента.
1.3.8. В помещениях приема и выдачи документов в актуальном состоянии находятся нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему специалистом для ознакомления.
1.3.9. Информационные стенды в помещениях должны быть освещены, просматриваемы, должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
1.3.10. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета по правовой работе, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании организации, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
1.3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры (действия)) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в заявления, либо наименование заявителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2.1. Исполнителем муниципальной услуги является комитет по правовой работе администрации муниципального образования город Алексин.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвует управление делопроизводства администрации муниципального образования город Алексин (далее - управление делопроизводства).
2.2.3. В целях исполнения муниципальной услуги комитет по правовой работе осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- копии постановления администрации муниципального образования город Алексин о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- копии постановления администрации муниципального образования город Алексин об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
- письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста шестнадцати лет.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 15 рабочих дней со дня приема обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Нормативно-правовые акты,
регулирующие отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1.Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" 27.01.1996 N 17);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Закон Тульской области от 15.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" (Тульские известия, 15.10.2009, N 190);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закон Тульской области N 1336-ФЗ "О защите прав ребенка" следует читать как "от 7 октября 2009 г."
- Устав муниципального образования город Алексин;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Алексин.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем в администрацию муниципального образования город Алексин подаются следующие документы:
1. Заявление лица, не достигшего брачного возраста, желающего вступить в брак, оформленное по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту.
2.Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, не достигшего брачного возраста.
3.Свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя.
4.Справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак.
5.Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия.
6.Письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак согласно приложению 2 (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет).
7.Документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом записи актов гражданского состояния в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
8.Заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя в случае, если имеются разногласия у родителей несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя.
9. Документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав.
2.6.2. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента в администрацию муниципального образования город Алексин с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) при личном обращении;
4) направлен через портал gosuslugi71.ru (с заверением простой электронной цифровой подписью заявителя).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5.3. При предоставлении муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Алексин;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствует.
2.9. Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- предоставление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
- в заявлении не указаны фамилия несовершеннолетнего гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении не указано конкретное лицо, с которым несовершеннолетний гражданин желает вступить в брак;
- заявитель не достиг возраста 14 лет.
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления.
2.10. Порядок, размер и основания платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.13. Требования к помещению, в
которых предоставляется муниципальная услуга, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению информации
2.13.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется входом, на котором расположена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании администрации муниципального образования город Алексин.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованы противопожарной системой, столами, стульями, помещения снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов и наименований структурных подразделений Администрации.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении Администрации (устанавливается в удобном для граждан месте, в том числе для инвалидов, получающих государственную услугу).
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц, в том числе для инвалидов, получающих государственную услугу, и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
2.14. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам,
используемым для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения предусматривается:
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в министерство, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала Администрации;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания Администрации;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами уполномоченного органа иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг и наравне с другими лицами.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, дополнения комплекта документов, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.15.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче Запроса.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.
2.15.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.15.4. Жалобы заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
2.15.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2.15.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги предполагает осуществление следующих административных процедур:
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация;
- рассмотрения документов и принятие решения по результатам рассмотрения;
- выдача Заявителю копии постановления администрации о разрешении на вступление в брак или копии постановления (письма) администрации об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
3.1.2. Основанием для начала административного действия "Информирование о предоставлении муниципальной услуги" является поступление обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
Формы информирования о предоставлении муниципальной услуги:
индивидуальное информирование лично;
индивидуальное информирование по почте, в том числе электронной;
индивидуальное информирование по телефону.
Индивидуальное информирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди не может превышать 15 минут. Индивидуальное информирование не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При индивидуальном информировании по обращениям, поступившим по почте, ответ направляется почтой (если иное не указано в обращении) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Обращение, поступившее по почте, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
При индивидуальном информировании по обращениям, поступившим по электронной почте, ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении) в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения. Обращение, поступившее по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
При индивидуальном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное информирование по телефону. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При ответе на устное обращение (лично или по телефону) сотрудник, осуществляющий информирование, обязан:
корректно и внимательно относиться к заявителю;
произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
подвести итоги информирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование (лично или по телефону), предоставляет ответ самостоятельно, либо может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для него удобное время для информирования, либо переадресовать на другого сотрудника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить информацию.
Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заявителя.
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию, инициалы исполнителя.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления" является получение администрацией муниципального образования город Алексин запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Запрос может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ЕПГУ и РПГУ, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Заявление, направленное в электронном виде через ЕПГУ и РПГУ, регистрируется в автоматическом режиме.
Запросы о предоставлении муниципальной услуги, представленные заявителем лично, а также посредством почтового отправления, принимаются специалистами управления делопроизводства.
Обязанности специалиста управления делопроизводства, ответственного за прием запросов заявителей почтовым отправлением, закреплены в должностной инструкции.
Специалист управления делопроизводства осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостности упаковки и полноты вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты, печати. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
Специалист управления делопроизводства осуществляет регистрацию запроса в день поступления запроса и в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса передает его в комитет по правовой работе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления" при личном обращении Заявителя, а также направлении запроса почтовым отправлением составляет два рабочих дня со дня регистрации запроса.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием заявления" при личном обращении Заявителя, а также направлении запроса почтовым отправлением является наличие запроса.
Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления" при личном обращении Заявителя, а также направлении запроса почтовым отправлением является зарегистрированный запрос заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления" при личном обращении Заявителя, а также направлении обращения почтовым отправлением является регистрация заявления управлением делопроизводства.
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения" является получение комитетом по правовой работе заявления заявителя для исполнения.
Обязанности специалиста комитета по правовой работе по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет закрепляются должностной инструкцией.
Председатель комитета по правовой работе рассматривает запрос и передает его специалисту комитета по правовой работе для исполнения в день получения запроса.
Специалист комитета по правовой работе осуществляет проверку правильности заполнения заявления и наличия необходимых прилагаемых к нему документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, не истек срок действия представленных документов.
По результатам рассмотрения документов принимается решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.
Принятое решение оформляется постановлением администрации муниципального образования город Алексин или письмом администрации муниципального образования город Алексин.
Подготовка постановления включает в себя его оформление, согласование, подписание и регистрацию.
Ответственным за выполнение действий по подготовке постановления является специалист комитета по правовой работе. Максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней после принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения" составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса заявителя в комитет по правовой работе.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения по результатам рассмотрения" является регистрация документов.
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры "Выдача документов" при получении администрацией муниципального образования город Алексин запроса о предоставлении муниципальной услуги являются подготовленные в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, документы.
Специалист управления делопроизводства, ответственный за рассылку почтовых отправлений, конвертует подготовленные документы, передает на почтамт. Срок выполнения административного действия составляет не более двух рабочих дней со дня получения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача документов" - не более 3 рабочих дней со дня передачи подписанных главой администрации документов в управление делопроизводства.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача документов" является способ получения запроса заявителя (по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ЕПГУ и РПГУ).
Результатом выполнения административной процедуры "Выдача документов" является выдача постановления администрации муниципального образования город Алексин или письма администрации муниципального образования город Алексин лично или направление по почте. в том числе по электронной почте, а также направление посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ЕПГУ и РПГУ.
3.1.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется председателем комитета по правовой работе.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом комитета по правовой работе положений настоящего административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель комитета по правовой работе организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Специалисты комитета по правовой работе, ответственные за информирование обратившихся лиц, в том числе заявителей, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного информирования.
4.6. Специалист комитета по правовой работе, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и правильность оформления результатов административных процедур.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Персональная ответственность должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.10. Юридические лица и (или) их представители вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.1 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.6.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Главе администрации
муниципального образования
город Алексин
Ф. И. О. (полностью)
_____________________________________
Адрес регистрации
_____________________________________
Контактный телефон
_____________________________________
Гражданство
_____________________________________
Паспортные данные
(серия, номер, кем и когда выдан)
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с _________________________________
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающим (-ей) по адресу:
____________________________________________________________________, так как нахожусь с ним (с ней) в фактически сложившихся брачных отношениях:
в случае, если возраст заявителя составляет от 14 до 16 лет |
ожидаем появление ребенка |
|
имеем общего ранее рожденного ребенка |
|
(отметить необходимое)
в случае, если возраст заявителя составляет от 16 до 18 лет |
|
(указать причину)
Я родилась (-лся)__________________________________________________.
(дата рождения (число, месяц, год)
Я, _______________________________________________________________, даю согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах. Согласие на обработку персональных данных дается в целях получения муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на______л. |
2. |
|
на______л. |
3. |
|
на______л. |
4. |
|
на______л. |
5. |
|
на______л. |
6 |
|
на______л. |
7 |
|
на______л. |
8 |
|
на______л. |
9 |
|
на______л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
|
|
|
|
дата |
подпись |
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Главе администрации
муниципального образования город Алексин
от _____________________________________
(ФИО)
_______________________________________
(дата рождения)
Зарегистрированной (ого) по адресу:
_______________________________________
тел.____________________________________
паспортные данные:
серия ________ номер___________________
выдан_________________________________
(кем, когда)
от__________________________________
(ФИО)
____________________________________
(дата рождения)
Зарегистрированной (ого) по адресу:
____________________________________
тел._______________________________
паспортные данные:
серия _________ номер _______________
выдан ______________________________
(кем, когда)
Согласие
для получения разрешения на вступление в брак лица,
не достигшего возраста восемнадцати лет
Мы (я), ___________________________________________________________
_______________________________________________________________, являясь
матерью |
отцом |
законным представителем |
нужное подчеркнуть
выражаем(ю) согласие на вступление в брак несовершеннолетней(его)_______________________________________________, г.р., имеющей(его) добровольное и взаимное желание вступить в брак с гр. ______________________________________________, г.р., зарегистрированным по адресу:________________________________________________________________.
Мы (я), _________________________________________________________
_____________________________________________________________, даем (даю) согласие на обработку и использование персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных документах. Согласие на обработку персональных данных дается в целях получения муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
на______л. |
2. |
|
на______л. |
3. |
|
на______л. |
4. |
|
на______л. |
5. |
|
на______л. |
Полноту и достоверность предоставленных сведений и информации подтверждаем(ю).
|
|
/ |
|
|
|
/ |
|
|
подпись |
|
ФИО |
|
подпись |
|
ФИО |
|
"_____"_____________________20____г |
|
"_____"_____________________20____г |
||||
|
дата |
|
дата |
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
Блок-схема
предоставления администрацией муниципального
образования город Алексин муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лиц,
не достигших возраста восемнадцати лет"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Алексин Тульской области от 1 марта 2022 г. N 353 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.