Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 21.02.2022 г. N 275
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельного участка, которые находятся в государственной
или муниципальной собственности, без предоставления
земельных участков и установления сервитута, публичного
сервитута в муниципальном образовании город Алексин"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в муниципальном образовании город Алексин" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования город Алексин Тульской области (далее - администрации) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется в случае использования земельного участка, который находится в государственной или собственности муниципального образования, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута.
Круг заявителей
3. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
4. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей заявления могут подавать их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал).
Информация о месте нахождения, графике работы администрации, справочные телефоны, адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
7. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в администрацию:
по телефону;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по почте;
при личном обращении.
8. Заявителю предоставляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе администрации, графике работы администрации, адресе электронной почты администрации, а также адресах официальных интернет-сайтов администрации;
- о номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление государственной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
- об административных процедурах предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги.
Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:
- на информационных стендах в администрации;
- на официальном интернет-сайте администрации.
Информация о порядке предоставления государственной услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются достоверность, полнота и четкость информации.
10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 20 минут.
12. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
13. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
14. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в муниципальном образовании город Алексин".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственную услугу предоставляет комитет архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Алексин и комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
- разрешение на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в муниципальном образовании город Алексин (форма приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю в форме электронного образа документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в личный кабинет на Едином портале. В случае если заявитель при подаче документов на Едином портале изъявил желание получить результат предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования в форме распечатанного экземпляра электронного документа на бумажном носителе, по итогам предоставления государственной услуги результат, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется в согласованное с заявителем отделение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для последующей выдачи документа на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги, в том
числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги
18. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации.
При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом получения всех разрешений (в том числе определение восстановительной стоимости зеленых насаждений, выдача порубочного билета, оформление ордера на производство земляных работ) в целях выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства для технологического присоединения заявителей в совокупности 10 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом получения всех разрешений (в том числе определение восстановительной стоимости зеленых насаждений, выдача порубочного билета, оформление ордера на производство земляных работ) в целях выполнения работ по догазификации домовладений в газифицированных населенных пунктах для газораспределительных организаций в совокупности 7 календарных дней.
Решение, являющееся результатом предоставления государственной услуги, направляется (вручается) администрацией заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных услуг (осуществление функций)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Законом Тульской области от 29 декабря 2006 года N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области";
постановлением правительства Тульской области от 03.04.2015 N 157 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации";
постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области".
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на Едином портале, Региональном портале, в Федеральном реестре.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте администрации, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 3), в котором должны быть указаны:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
- срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
- информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации), в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в администрацию лично или через законного представителя, а также:
- посредством Единого портала;
- по электронной почте;
- посредством почтового отправления;
- посредством личного обращения.
23. Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на Едином портале, а также доступна для просмотра на информационных стендах в помещениях администрации.
24. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных подписью, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных организаций и
которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
25. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
5) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
26. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе самостоятельно представить их вместе с заявлением.
Непредставление документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
27. Администрации запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении муниципального образования, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном возврате документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, государственного служащего при первоначальном возврате документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
4) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
5) размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
6) размещаемые объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования.
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
34. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление, поступившее в администрацию, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом администрации в следующие сроки:
- заявление, поступившее посредством почтового отправления или в виде электронного документа, - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00;
- заявление, поступившее при личном обращении, - в день обращения заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов
36. Здание, в котором размещается администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени администрации ознакомиться с информационной табличкой.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями предусматривается:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала администрации;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
37. Прием заявлений осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
38. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения. Схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации размещаются на видном месте.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в администрацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги, формой заявления о предоставлении государственной услуги, и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
В помещении предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
39. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения государственной
услуги в многофункциональном центре предоставления
государственных услуг, возможность либо невозможность
получения государственной услуги в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
40. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество предоставленных администрацией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) своевременность и доступность предоставления государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100.
где
К1 - количество своевременно предоставленных администрацией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных администрацией государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
41. Заявитель взаимодействует с должностным лицом, специалистами администрации в ходе:
приема документов для рассмотрения - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут;
получения результата предоставления государственной услуги - максимальный срок взаимодействия с заявителем составляет 15 минут.
42. При подаче документов в электронном виде через Единый портал администрация осуществляет взаимодействие с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при выдаче результата предоставления услуги.
43. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении администрации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в администрации, по электронной почте и с использованием Единого портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур, выполняемых
при поступлении заявления о предоставлении государственной услуги
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- прием и регистрация заявления (документов), определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
- анализ представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, либо решения об отказе в выдаче разрешения;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления административных
процедур в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала
46. Информация о правилах предоставления государственной услуги в электронном виде предоставляется по обращениям заявителей по телефону, а также размещается на официальном сайте администрации, на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Едином портале, Региональном портале.
47. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
- посредством Единого портала (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале.
Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Получение государственной услуги в электронном виде в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется на Едином портале.
Прием и регистрация заявления
(документов), определение ответственного исполнителя
за предоставление государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением о предоставлении государственной услуги.
49. Заявление, поступившее посредством почтового отправления или по электронной почте, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
50. Заявление, поступившее при личном обращении в администрацию, регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
51. Заявление, поступившее через Единый портал, специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления:
- перенаправляется, в случае отсутствия у администрации полномочий по распоряжению земельным участком, в иные орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным (-ми) участком (-ами), указанным (-ми) в заявлении;
- регистрируется.
52. Руководитель администрации:
- рассматривает зарегистрированное заявление (документы), принятые от заявителя;
- определяет специалиста администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
53. Максимальный срок административного действия не должен превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
- перенаправление заявления о предоставлении государственной услуги в иные орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельным (-ми) участком (-ами), указанным (-ми) в заявлении;
- регистрация заявления, назначение специалиста администрации, ответственного за рассмотрение заявления.
Анализ представленных заявителем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
формирование и направление межведомственных запросов
в органы и организации, в распоряжении которых
находятся документы и сведения, необходимые
для предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными документами специалисту администрации, ответственному за рассмотрение заявления.
55. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в случае наличия оснований для предоставления государственной услуги:
1) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4) подготавливает, при наличии необходимости, по системе электронного документооборота проект запроса в уполномоченный орган о предоставлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
5) подготавливает, при наличии необходимости, по системе электронного документооборота проект запроса в уполномоченный орган об иных документах, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) подготавливает, при наличии необходимости, по системе электронного документооборота проект запроса в уполномоченный орган для определения соответствия испрашиваемого разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования.
В случае поступления заявления через Единый портал межведомственные запросы направляются в электронной форме.
56. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является установление оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо направление запроса в уполномоченный орган для определения соответствия схемы расположения земельного участка документам территориального планирования (зонирования) и получение документов и сведений, необходимых для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций).
57. Администрация взаимодействует:
- по системе электронного документооборота с органами местного самоуправления Тульской области в соответствии с разработанной технологической картой электронного взаимодействия;
- по системе межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
58. Результатом административной процедуры является получение сотрудником администрации, ответственным за предоставление государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, либо решения об отказе в выдаче разрешения.
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию документов, позволяющих принять решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, либо решения об отказе в выдаче разрешения.
60. Сотрудник администрации, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, либо, в случае наличия оснований для отказа, проект решения об отказе в выдаче разрешения для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, передает подготовленный документ на рассмотрение непосредственному руководителю (начальнику отдела), который рассматривает представленные документы на предмет наличия правовых оснований для подготовки распоряжения администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, который в дальнейшем передает руководителю администрации для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать двух рабочих дней со дня поступления в администрацию документов, позволяющих принять решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, либо, в случае наличия оснований для отказа, подготовить проект решения об отказе в выдаче разрешения.
61. Руководитель администрации:
- рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что распоряжение администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута для целей, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо решение об отказе в выдаче разрешения имеет правовые основания;
- подписывает распоряжение администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута либо подписывает решение об отказе в выдаче разрешения.
В случае поступления заявления через Единый портал решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута или решение об отказе в выдаче разрешения подготавливается в электронной форме и подписывается электронной подписью руководителя администрации.
Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута или принятие решения об отказе в выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления решения для подписания.
Решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута вносится в Единый электронный реестр решений.
Направление (выдача) результата
заявителю предоставления государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем администрации решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута или принятие решения об отказе в выдаче разрешения.
63. Копия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, заверенная печатью администрации, решение об отказе в выдаче разрешения направляется заявителю почтовым отправлением или на адрес электронной почты, если заявление о предоставлении государственной услуги поступило почтовым отправлением, по электронной почте или представлено лично.
В случае поступления заявления через Единый портал решение о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал, подписанное усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
64. Результатом административной процедуры, в случае поступления заявления через Единый портал, является:
- направление заявителю в личный кабинет решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в форме электронного документа или направление решения об отказе в выдаче разрешения.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также через Единый портал.
Результатом административной процедуры при подаче заявления по электронной почте, посредством почтового отправления или личного обращения является:
- направление заявителю копии решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, заверенная печатью администрации;
- направление решения об отказе в выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дня со дня регистрации принятого решения.
Порядок исправления допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах
65. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в администрацию ходатайства об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, в котором, по мнению заявителя, допущены опечатки и (или) ошибки (далее - техническая ошибка).
Заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки в администрацию при личном обращении или через законного представителя, посредством почтовой связи, по электронной почте.
Заявление об исправлении технической ошибки подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
66. Критерием принятия решения об исправлении технической ошибки является наличие допущенной технической ошибки.
Решение об исправлении технической ошибки принимается должностным лицом администрации.
67. Срок принятия решения об исправлении технической ошибки или об отсутствии технической ошибки не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
68. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии технической ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня, следующего за днем принятия решения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет руководитель администрации.
70. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем администрации и должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем администрации. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
72. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Ответственность должностных лиц администрации
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
73. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
74. Иные должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
75. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации, его
должностных лиц, муниципальных служащих, а также
решений и действий (бездействия) многофункциональных
центров предоставления государственных услуг,
их должностных лиц, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
76. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, а также на решение, действие (бездействие) многофункционального центра, его должностных лиц, работников (далее - жалоба).
Органы муниципальной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
77. Органом муниципальной власти, в который может быть направлена жалоба, является администрация.
78. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
79. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, руководителя администрации, должностного лица, муниципальных служащих, работников администрации может быть подана заявителем при личном обращении, по электронной почте, посредством Единого портала, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подаются руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подаются учредителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том
числе с использованием Единого портала
80. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации, официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на Едином портале, а также предоставляется должностными лицами администрации по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц,
муниципальных служащих, работников, а также решений и
действий (бездействия) многофункциональных
центров, их должностных лиц, работников
81. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг";
- постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале, на Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.