Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 25 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663260002022001
В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в целях приведения Устава в соответствие с требованиями Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в полном объеме, Дума городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области, решила:
1. Внести в Устав городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 39 изложить в новой редакции:
Статья 39. Контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области
1. Контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата образуется Думой городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области (далее - Дума) и ей подотчётна.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым решением Думы.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.
2. Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, иными нормативными правовыми актами Думы.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Свердловской области.
3. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и инспекторов. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой на пять лет.
На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу:
Главой городского округа;
председателем Думы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
4) комиссией Думы.
Дума вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Думы.
Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
6. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается правовым актом Думы.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты.
7. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы.
8. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные исключительно для лиц, замещающих должность депутата представительного органа муниципального образования.
Инспекторам Контрольно-счетной палаты предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
1.2. Пункт 2 Статьи 40-1 изложить в новой редакции:
2. Глава городского округа, Председатель Думы городского округа, Председатель контрольно-счетной палаты городского округа, заместитель председателя Думы городского округа, депутаты Думы замещают муниципальные должности.
1.3. Пункт 3 Статьи 40-1 изложить в новой редакции:
3. Заместитель главы Администрации городского округа, руководители функциональных (отраслевых) органов администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, замещают должности муниципальной службы.
2. Направить настоящее Решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для осуществления государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее Решение в Информационном бюллетене городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области и разместить на официальном сайте городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области в сети Интернет.
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и правовому регулированию Думы городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области.
Председатель Думы городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области |
А.Л. Рыхликова |
Глава городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области |
И.В. Сыропятов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области от 3 февраля 2022 г. N 259 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 25 февраля 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663260002022001
Вступает в силу с 3 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), в "Информационном бюллетене городского округа ЗАТО Уральский" от 2 марта 2022 г. N 04-2022