Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 04.03.2022 г. N 263
Муниципальная программа
муниципального образования город Ефремов
"Осуществление градостроительной деятельности на
территории муниципального образования город Ефремов"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов
"Осуществление градостроительной деятельности на
территории муниципального образования город Ефремов"
Ответственный исполнитель муниципальной программы: |
отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Ефремов |
Соисполнители муниципальной программы: |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы: |
отсутствуют |
Цель муниципальной программы: |
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования город Ефремов путем комплексного решения вопросов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий |
Задачи муниципальной программы: |
1. Осуществление территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий в муниципальном образовании город Ефремов. 2. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон. 3. Осуществление планомерного сбора, хранения и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
программа будет реализовываться в один этап: 2022 - 2025 годы |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы: |
Основное мероприятие 1: - количество актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, (проекты) (годовая периодичность, за отчетный период); - количество подготовленной документации по планировке территории муниципального образования город Ефремов, (проекты) (годовая периодичность, за отчетный период). Основное мероприятие 2: - доля внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, (%) (годовая периодичность, за отчетный период); - доля внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территориальных зон, (%) (годовая периодичность, за отчетный период). Основное мероприятие 3: - количество подготовленных топографических съемок территории муниципального образования город Ефремов, (ед.) (годовая периодичность, за отчетный период). |
Объемы финансирования муниципальной программы: |
Общий объем финансирования в 2022 - 2025 годах, всего - 5100 тыс. руб., из них по годам: в 2022 году: 1200,0 тыс. руб.; в 2023 году: 1300,0 тыс. руб.; в 2024 году: 1300,0 тыс. руб.; в 2025 году: 1300,0 тыс. руб. в том числе за счет средств бюджета округа, всего - 5100 тыс. руб., из них по годам: в 2022 году: 1200,0 тыс. руб.; в 2023 году: 1300,0 тыс. руб.; в 2024 году: 1300,0 тыс. руб.; в 2025 году: 1300,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
Основное мероприятие 1: - обеспеченность территории муниципального образования город Ефремов актуализированными документами территориального планирования, градостроительного зонирования (2 проекта); - доведение количества подготовленной документации по планировке территорий муниципального образования город Ефремов к 2025 году до 4 проектов. Основное мероприятие 2: - доведение доли внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов до 100%. - доведение доли внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территориальных зон до 100%. Основное мероприятие 3: - доведение количества подготовленных топографических съемок территории муниципального образования город Ефремов к 2025 году до 9 ед. |
1. Характеристика текущего состояния, основные
показатели и основные проблемы в осуществлении
градостроительной деятельности на территории
муниципального образования город Ефремов
В современных условиях установление градостроительной политики играет важную роль в определении будущего развития территорий, создания наиболее комфортных условий для проживания населения.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определил принципиально новую политику регулирования градостроительной деятельности на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, служащих для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Одной из наиболее приоритетных задач в области современной градостроительной политики является осуществление рационального нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности, что подразумевает под собой в том числе актуализацию документов территориального планирования (генерального плана) и градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки), подготовку и утверждение документации по планировке территории, осуществление планомерного сбора, хранения и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности.
В настоящее время в муниципальном образовании город Ефремов разработаны документы территориального планирования и градостроительного зонирования.
Однако развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в изменении (корректировке) вышеуказанных документов.
Формирование земельных участков для проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства возможно только на основе проектов планировки и межевания территорий. Наличие проектов планировки и межевания также обязательно для заключения договора о развитии застроенной территории. Учитывая вышесказанное, необходима комплексная разработка документации по планировке территории.
В соответствии с действующим градостроительным законодательством органы местного самоуправления обязаны внести сведения о границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об особых экономических зонах, в государственный кадастр недвижимости.
В настоящее время в муниципальном образовании отсутствует единая информационная система, содержащая актуальную геодезическую и картографическую информацию о территории муниципального образования, необходимую для обеспечения органов власти и управления, предприятий жизнеобеспечения, юридических и физических лиц достоверной информацией.
Отсутствие на сегодняшний день необходимого набора планово-топографических материалов не позволяет выполнить всесторонний анализ возможного развития территории муниципального образования город Ефремов.
Реализация муниципальной программы будет направлена на дальнейшее развитие и эффективное функционирование местной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования город Ефремов.
Реализация мероприятий программы позволит:
- разрабатывать документы территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования город Ефремов;
- обеспечить условия для реализации положений документов территориального планирования муниципального образования город Ефремов;
- разрабатывать документацию по планировке и межеванию территорий муниципального образования город Ефремов в соответствии с действующими нормами градостроительного проектирования;
- совершенствовать процессы регулирования и комплексного подхода к решению вопросов землепользования и застройки, рационального использования земельных участков при предоставлении их под строительство;
- подготавливать и принимать муниципальные нормативные правовые акты в сфере градостроительной деятельности;
- осуществлять мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты и в документы градостроительного проектирования;
- качественное оказание муниципальных услуг в области градостроительства и землепользования.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном
образовании город Ефремов политики в осуществлении
градостроительной деятельности, основные цели и задачи
муниципальной программы. Прогноз развития градостроительной
деятельности в муниципальном образовании город Ефремов
Целью муниципальной программы является обеспечение устойчивого развития муниципального образования город Ефремов путем комплексного решения вопросов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Осуществление территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий в муниципальном образовании город Ефремов.
2. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования город Ефремов, о границах территориальных зон.
3. Осуществление планомерного сбора, хранения и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа носит постоянный и "обеспечивающий" характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Срок реализации Программы: 2022 - 2025 годы.
4. Перечень мероприятий муниципальной
программы, входящих в подпрограммы и основные
мероприятия муниципальной программы
Отсутствуют.
5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и (или) конечных
результатов муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования, направленные на достижения целей Программы приведены в приложении N 1.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы
Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных Программой.
Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности Программы приведены в приложении N 2.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения) или изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2022 - 2025 годах составляет 5100,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводятся в приложении N 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приводится в приложении N 4.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации Программы.
Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.