Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 27.12.2021 N 978
Положение
о создании муниципального центра управления Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения и задачи
1.1. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1. Платформа обратной связи (далее - ПОС) - подсистема "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающая интерактивное взаимодействие государства с гражданами и организациями для решения актуальных задач и проблем посредством механизмов направления сообщений, поступающих ответственным получателям, проведения общественных обсуждений, опросов и голосований по вопросам местного значения, реагирования на сообщения пользователей в социальных сетях.
1.1.2. Система "Инцидент менеджмент" - это подсистема обработки сообщений жителей субъекта Российской Федерации из открытых источников (социальных сетей): В Контакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, иных ресурсов электронной массовой коммуникации.
1.1.3. "BI ЦУР РФ" (Тепловая карта) - информационно-аналитическая система для поддержки принятия управленческих решений, предназначенная для:
- формализации и структурирования обращений, жалоб и сообщений граждан и организаций по социально-значимым тематикам, полученных по всем видам каналов обратной связи;
- мониторинга соблюдения сроков обработки и рассмотрения обращений и сообщений граждан и организаций, поступивших через ПОС и другие интегрированные каналы обратной связи;
- формирования и представления аналитических данных по результатам обработки обращений и сообщений граждан и организаций;
- формирования аналитических данных по основным тематикам обращений граждан и организаций, структурированных по функциональным обязанностям ответственных получателей в целях дальнейшей подготовки и направления предложений по принятию управленческих решений ответственными получателями;
- мониторинга результатов работы ответственных получателей;
- выявления проблемных точек и определения приоритетов по вынесению вопросов для опросов и голосований граждан Российской Федерации с целью принятия решений по формированию планов территориального и стратегического развития.
1.1.4. Сообщения - информация о необходимости решения актуальных для граждан и организаций проблем, получаемая ответственными получателями в письменной или устной форме, а также в форме электронного документа, при условии выбора способа подачи этой информации в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - 59-ФЗ).
1.1.5. Обращения - предложение, заявление или жалоба, полученные ответственными получателями в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом 59-ФЗ.
1.2. Муниципального центра управления Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики осуществляющим следующие задачи:
1.2.1. координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм (далее - граждане и организации), поступающих в органы местного самоуправления Прикубанского муниципального района (далее - муниципальное образование), а также муниципальные учреждения, работающие с обращениями и сообщениями граждан, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования (далее - ответственные получатели), в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, включая платформу обратной связи, систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и организациями в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
1.2.2. оперативное взаимодействие с ответственными получателями по направлениям и тематикам обращений и сообщений;
1.2.3. сбор, обработку, аналитику и предоставление информации по вопросам обращений и сообщений граждан и организаций для целей территориального и стратегического планирования развития муниципального образования, а также обеспечения информационной поддержки принятия решений;
1.2.4. мониторинг и аналитику сроков и качества ответов, решения проблем и других видов обратной связи, а также сбор информации об удовлетворенности граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений;
1.2.5. выявление первопричин проблем обращений и сообщений граждан и организаций, разработку дорожных карт по устранению первопричин проблем обращений и сообщений, ускорение решений проблем;
1.2.6. создание рекомендаций по взаимодействию отраслевых подразделений Администрации местного самоуправления с гражданами и организациями, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы ответственных получателей муниципального образования, а также выявление и анализ лучших практик ведения процессов муниципального управления, выработка рекомендаций;
1.2.7. создание автоправил в системе "Платформа обратной связи", а также механизмов ускоренного решения в системе "Инцидент Менеджмент";
1.2.8. разработку и подготовку предложений по автоматизации и цифровизации процессов муниципального управления;
1.2.9. интеграцию муниципальных информационных систем в системы "Платформа обратной связи" и "BI ЦУР РФ".
1.3. Основной целью создания МЦУ является обеспечение лиц, принимающих управленческих решения, оперативной и релевантной информацией в целях принятия объективных управленческих решений.
1.4. В своей деятельности МЦУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ N 1844, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Место расположения МЦУ: 369100, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, Прикубанский район, пос. Кавказский, проспект Ленина, 26.
2. Структура МЦУ
2.1. МЦУ объединяет в своем составе следующих ответственных лиц:
2.1.1. куратор МЦУ от администрации Прикубанского муниципального района;
2.1.2. руководитель МЦУ;
2.1.3. ответственный за работу администрации Прикубанского муниципального района в системе "Инцидент менеджмент";
2.1.4. ответственный за работу администрации Прикубанского муниципального района в системе "Платформа обратной связи";
2.1.5. руководители отраслевых блоков (главы СП, начальники отделов администрации Прикубанского муниципального района, директора ЖКХ и ТБО) МЦУ по социально-значимым тематикам;
2.1.6. при необходимости отдельные участники рабочей группы могут совмещать исполняемые ими обязанности.
2.2. Куратор МЦУ:
2.2.1. определяет основные направления развития МЦУ;
2.2.2. осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации мероприятий по созданию, функционированию и развитию МЦУ;
2.2.3. организует согласование повесток, дат и времени проведения совещаний и со своим участием;
2.2.4. координирует деятельность органов местного самоуправления при подготовке к проведению мероприятий в МЦУ.
2.3. Руководитель МЦУ должностное лицо администрации Прикубанского муниципального района, наделенное необходимыми и достаточными полномочиями для:
2.3.1. осуществления непосредственного руководства операционной деятельностью МЦУ;
2.3.2. организации сбора, анализа и систематизации поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений по всем каналам связи;
2.3.3. координации взаимодействия ответственных получателей с гражданами и организациями в рамках работы МЦУ;
2.3.4. обеспечения решения других задач, необходимых для эффективного функционирования МЦУ.
2.4. Ответственный за работу администрации Прикубанского муниципального района в системе "Инцидент менеджмент":
2.4.1. осуществляет функции координатора в системе "Инцидент менеджмент";
2.4.2. проводит рейтинговую работу органов местного самоуправления (подразделений АМС) с обратной связью по обращениям и сообщениям граждан и организаций в части работы системы "Инцидент менеджмент";
2.4.3. анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Инцидент менеджмент", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
2.4.4. обеспечивает своевременный анализ, составление и предоставление по обращениям граждан и организаций в части системы "Инцидент менеджмент";
2.4.5. организации сбора, анализа и систематизации поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений "Инцидент менеджмент".
2.5. Ответственный за работу администрации Прикубанского муниципального района в системе "Платформа обратной связи":
2.5.1. осуществляет функции координатора в системе "Платформа обратной связи";
2.5.2. проводит рейтинговую работу органов местного самоуправления (подразделений АМС) с обратной связью по обращениям и сообщениям граждан и организаций в части работы системы "Платформа обратной связи";
2.5.3. анализирует поступающие обращения и сообщения граждан и организаций через систему "Платформа обратной связи", выявляет причины и факторы роста количества обращений;
2.5.4. обеспечивает своевременный анализ, составление и предоставление отчетности обратной связи по обращениям граждан и организаций в части системы "Платформа обратной связи";
2.5.5. организации сбора, анализа и систематизации поступающих от граждан и организаций обращений и сообщений "Платформа обратной связи".
2.6. Руководители отраслевых блоков (главы СП, начальники отделов администрации Прикубанского муниципального района, директора ЖКХ и ТБО) МЦУ по тематикам:
2.6.1. обеспечивают взаимодействие курируемого отраслевого блока с МЦУ;
2.6.2. участвуют в разработке и согласовании документов, необходимых для организации деятельности отраслевого блока МЦУ, выполнения стоящих перед МЦУ задач;
2.6.3. обеспечивают реализацию задач МЦУ в рамках курируемых отраслевых блоков;
2.6.4. проводят мониторинг и анализ обращений и сообщений граждан и организаций, поступивших в адрес ответственных получателей муниципального образования по курируемым отраслевым направлениям;
2.6.5. структурируют и формализуют суть обращений и сообщений граждан и организаций;
2.6.6. осуществляют мониторинг соблюдения сроков и качества обработки ответственными получателями обращений и сообщений граждан и организаций, поступающих по различным каналам связи;
2.6.7. проводят сбор и анализ информации об удовлетворенности граждан и организаций результатами обработки их обращений и сообщений ответственными получателями муниципального образования;
2.6.8. обеспечивают синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на уровне муниципального образования.
3. Взаимоотношения и роли в обеспечении функционирования МЦУ
3.1. МЦУ Прикубанский муниципальный район выполняет свои функции и является ответственным получателем, центром управления региона является Карачаево-Черкесская Республика (далее - ЦУР).
3.2. ЦУР:
3.1.1. осуществляет проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам деятельности МЦУ в форме еженедельной аналитической записки для предоставления Главе администрации Прикубанского муниципального района;
3.1.2. проводит рейтинг ответственных получателей по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения, сообщения граждан и организаций, поступающих в адрес ответственных получателей муниципального образования;
3.1.3. совместно с ответственными по отраслевым блокам обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов для:
- ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений граждан и организаций;
- разработки "дорожных карт" по устранению первопричин обращений и сообщений граждан и организаций по тематикам отраслевых блоков МЦУ;
- формирования и внедрения в работу ответственных по отраслевым блокам лучших практик цифровизации, реализация которых обеспечивает достижение экономического эффекта и (или) повышение производительности труда, уровня и (или) качества принятия управленческих решений в муниципальном образовании;
- предоставляет по запросу ЦУР материалы, относящиеся к созданию и функционированию МЦУ;
- предоставляет в ЦУР аналитические материалы о реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности МЦУ, а также другие отчетные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.