Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности и торговле
по проекту федерального закона N 84992-8 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 84992-8 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле отмечает следующее.
Законопроект подготовлен с целью нивелирования последствий, введенных ограничительных мер в отношении России иностранными государствами, путем создания условий для привлечения инвестиций в проекты по созданию новых промышленных производств и минимизации рисков уже реализующихся проектов в отдельных отраслях промышленности.
В частности, законопроектом предлагается возобновить возможность в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ) заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК, СПИК 1.0), направленных на привлечение инвестиций в проекты по созданию промышленных производств, а также возможность продлить максимальный срок действующих СПИК 1.0 с 10 до 12 лет, в случае если введенные ограничительные меры препятствуют их реализации.
Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон N 488-ФЗ, направленные на смещение вектора инструмента СПИК на технологическую составляющую (внедрение и (или) разработка современных технологий в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе данных технологий), а также предусмотрены специальные переходные положения, касающиеся вопросов действия, изменения и расторжения СПИК 1.0, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ. В результате совершенствования правового регулирования в настоящее время заключение СПИК осуществляется в новой форме в соответствии с главой 2.1 Федерального закона N 488-ФЗ (СПИК 2.0).
До принятия Федерального закона N 290-ФЗ заключение СПИК регулировалось статьей 16 Федерального закона N 488-ФЗ (СПИК 1.0 федерального и регионального уровней) и порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности". Следует отметить, что СПИК 1.0 рассматривался как инструмент для привлечения инвестиций в промышленное производство, тогда как СПИК 2.0 ориентирован на трансфер технологий в российскую промышленность. Именно поэтому преимущественно инвестиционная направленность СПИК 1.0 объясняется установлением минимального размера инвестиций, необходимых для заключения СПИК 1.0 (такое требование для СПИК 2.0 отсутствует), а также отличие в максимальных сроках действия контрактов (10 лет - для СПИК 1.0, 20 лет - для СПИК 2.0).
Комитет отмечает, что в условиях введения санкций против Российской Федерации иностранными государствами возникает потребность в стимулировании отечественных и иностранных инвестиций, что, в свою очередь, обуславливает необходимость применения обоих механизмов (СПИК 1.0 и СПИК 2.0).
Реализация положений законопроекта позволит создать условия для поддержания развития промышленного потенциала Российской Федерации, поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, обеспечения производства необходимой промышленной продукции, повысит стабильность функционирования промышленных предприятий в условиях введенных ограничений и обеспечит стимулирование привлечения инвестиций в проекты по созданию новых промышленных производств.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле поддерживает концепцию проекта федерального закона N 84992-8 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" и предлагает Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.В. Гутенев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.