Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2022 г. N 5.1-01/494
по проекту федерального закона N 84976-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 11 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 84976-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 марта 2022 года.
Положения Федерального закона (статья 1) направлены на совершенствование порядка финансового обеспечения мер социальной поддержки граждан в рамках реализации проекта "Социальное казначейство". Так, Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) дополняется новой статьей 138.6, предусматривающей возможность предоставления в случаях, установленных федеральными законами и (или) указами Президента Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации субвенций в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления органу управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, по предоставлению отдельных мер социальной поддержки (защиты) граждан.
Федеральный закон предусматривает меры по обеспечению финансовой устойчивости региональных и местных бюджетов в сложившихся условиях внешнего санкционного давления на российскую экономику.
В частности, Федеральный закон (статья 2) расширяет направления использования субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Так, в 2022 году указанные средства могут быть направлены не только на реализацию новых инвестиционных проектов, определенных Правительством Российской Федерации, но также и региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и показателей федеральных проектов.
Федеральный закон (статья 3) приостанавливает до 1 января 2023 года действие пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса в целях снятия ограничения по размеру резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), который не может превышать 3 процента утвержденного законом (решением) о бюджете общего объема расходов.
Предлагаемая мера позволит формировать на региональном и муниципальном уровнях финансовые ресурсы, необходимые для снижения негативных экономических последствий, вызванных текущей геополитической ситуацией.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 4 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 25 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.