Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2022 г. N 5.1-01/497
по проекту федерального закона N 83313-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", принятому Государственной Думой 11 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 83313-8) был внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.М. Макаровым, сенатором Российской Федерации Н.А. Журавлевым 7 марта 2022 года.
Федеральный закон направлен на оперативное решение задач по обеспечению устойчивого развития экономики и выполнению социальных обязательств государства в сложившихся условиях внешнего санкционного давления.
Федеральный закон (подпункт "б" пункта 2 статьи 1) наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по предоставлению в 2022 году государственных гарантий Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - федеральный закон о федеральном бюджете) показателей программ государственных гарантий Российской Федерации, а также по принятию решений о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных программами государственных гарантий Российской Федерации.
Наряду с этим до 1 января 2023 года приостанавливается действие отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в части обязательности предоставления государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий на основании закона (решения) о бюджете (пункт 1 статьи 1 Федерального закона).
Предлагаемые меры позволят в 2022 году оперативно оказывать гарантийную поддержку российским предприятиям без внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете.
В соответствии с Федеральным законом (подпункт "б" пункта 2 статьи 1) до 1 января 2023 года в отношении субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов, предоставление которых обусловлено направлением дополнительных нефтегазовых доходов на финансовое обеспечение приоритетных мер социально-экономического характера, не будут распространяться требования об утверждении соответствующих бюджетных ассигнований в федеральном законе о федеральном бюджете.
Федеральным законом закрепляются положения об осуществлении в 2022 году парламентского контроля Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде в отношении проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления средств для финансового обеспечения расходных обязательств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 25 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.