Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2022 г. N 5.1-01/495
по проекту федерального закона N 84963-8 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 11 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 84963-8) был внесен в Государственную Думу 10 марта 2022 года Правительством Российской Федерации и направлен на обеспечение финансовой стабильности Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
Федеральным законом предусматривается уточнение порядка реализации предоставления заемщикам-физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, заключившим до 1 марта 2022 года с кредитором кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой "кредитных каникул", предусмотренных Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом вносятся в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения, уточняющие порядок приобретения публичным акционерным обществом размещенных им акций (обратный выкуп) и касающиеся корректировки условий, позволяющих осуществить обратный выкуп акций.
Федеральным законом устанавливается до 31 декабря 2022 года специальное правовое регулирование в сфере финансового рынка.
Так, Федеральным законом устанавливается запрет российским страховщикам заключать сделки со страховщиками, перестраховщиками и страховыми брокерами, являющимися лицами недружественных государств, а также страховщиками, перестраховщиками и страховыми брокерами, подконтрольными лицам недружественных государств.
Федеральным законом предоставляется право Совету директоров Банка России определять обязательства, не подлежащие передаче перестрахователем (страховщиком) национальной перестраховочной компании в перестрахование.
Федеральным законом в целях исключения возможности использования недружественными странами информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации неограниченному кругу лиц кредитными, некредитными финансовыми организациями, организациями, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, касающейся, в частности, структуры капитала, контролирующих лиц Совет Директоров Банка России наделяется правом определять перечень информации вышеуказанных лиц, которую могут не раскрывать и (или) не предоставлять данные лица, а также перечень информации, которую Банк России вправе не раскрывать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральным законом предоставляется кредитным организациям, являющимся уполномоченными банками, право осуществлять продажу физическим лицам драгоценных металлов в слитках на иностранную валюту.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 4 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" (финансовое и кредитное регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации, и в соответствии с пунктом "в" (финансовое и кредитное регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 25 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.