Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 11 марта 2022 г. N 3.2-05/851
по проекту федерального закона N 84963-8 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 84963-8), принятый Государственной Думой 11 марта 2022 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон, в частности, предусматривает, что до 31 декабря 2022 года:
право на доступ к информации и документам о деятельности акционерных обществ, а также право на обращение в суд с требованиями об оспаривание в суде сделок акционерного общества, действий акционерного общества или члена его совета директоров имеют акционеры (акционер), владеющие в совокупности не менее чем пятью процентами голосующих акций общества (в настоящее время - не менее чем одним процентом голосующих акций общества);
российским страховщикам запрещается заключать сделки со страховщиками, с перестраховщиками и со страховыми брокерами, являющимися лицами недружественных государств, а также со страховщиками, с перестраховщиками и со страховыми брокерами, подконтрольными лицам недружественных государств. Данный запрет распространяется на перечисление российскими страховщиками названным лицам денежных средств по договорам, заключенным до дня вступления в силу Федерального закона. В исключительных случаях указанные действия могут осуществляться на основании разрешения, выдаваемого Банком России;
решением Совета директоров Банка России может быть определен перечень информации финансовых организаций, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России, которую названные организации праве не раскрывать и (или) не предоставлять, и перечень информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации или нормативными актами Банка России, которую Банк России вправе не раскрывать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в случае направления государственными компаниями, государственными корпорациями и хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, в соответствии с нормами федеральных законов уведомлений в Банк России, содержащих информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, такое уведомление не позднее дня направления в Банк России должно быть также направлено в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на управление государственным имуществом. Банк России передает копии уведомлений, содержащих информацию, в том числе инсайдерскую, которая не раскрывается и (или) не предоставляется, поступивших ему на основании норм федеральных законов, в Министерство финансов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации по их запросам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на управление государственным имуществом, Министерство финансов Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, которая содержится в полученных ими уведомлениях (копиях уведомлений);
кредитные организации, являющиеся уполномоченными банками, вправе осуществлять продажу физическим лицам драгоценных металлов в слитках за иностранную валюту.
Кроме того, Федеральным законом корректируется порядок реализации в 2022 году заемщиками - физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также заемщиками, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, определенных Правительством Российской Федерации, права на обращение к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора (договора займа), предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком (льготный период). В частности, уточняется, что льготный период не предоставляется по договорам займа, заключенным путем размещения облигаций.
Федеральным законом также упрощается установленный Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок приобретения в 2022 году публичными акционерными обществами размещенных ими акций.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и статью 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.