Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 11 марта 2022 г. N 3.1-05/673
по проекту федерального закона N 1184268-7 "О внесении изменений в статьи 20 и 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 10 марта 2022 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 20 и 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1184268-7) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации 1 июня 2021 года и принят в первом чтении 8 декабря 2021 года, 22 февраля 2022 года - во втором чтении, 10 марта 2022 года - в третьем чтении.
Федеральным законом вносятся изменения в статьи 20 и 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность возбуждения уголовного дела без заявления или согласия руководителя коммерческой или иной организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием либо организацией с участием в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) государства или муниципального образования, если предметом преступления являются денежные средства, и (или) иное имущество, выделенные в целях реализации государственного оборонного заказа, национальных проектов или осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В указанных случаях исключаются из числа уголовных дел частно-публичного обвинения уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 "Мошенничество", 159.1 "Мошенничество в сфере кредитования", 159.3 "Мошенничество с использованием электронных средств платежа", 159.5 "Мошенничество в сфере страхования", 159.6 "Мошенничество в сфере компьютерной информации", 160 "Присвоение или растрата", 165 "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием" и частью первой статьи 201 "Злоупотребление полномочиями" Уголовного кодекса Российской Федерации.
Реализация внесенных Федеральным законом изменений позволит эффективнее расследовать преступления, совершаемые в сфере государственного оборонного заказа, а также будет способствовать устранению условий для совершения новых преступлений.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 20 и 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.