Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Абазинского муниципального района
от 22.12.2021 г. N 565
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами в Абазинском муниципальном районе" на 2022 - 2024 годы
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Абазинском муниципальном районе" на 2022 - 2024 годы (далее - программа)
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района. |
Соисполнители программы |
- |
Участники программы |
- |
Подпрограммы программы |
1. Долгосрочное финансовое планирование. 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса. 3. Эффективная система межбюджетных отношений в Абазинском муниципальном районе. 4. Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере. 5. Обеспечение реализации программы. |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют. |
Цели программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами. |
Задачи программы |
1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств Абазинского района за счет координации стратегического и бюджетного планирования; 2. Нормативно методическое обеспечение бюджетного процесса в Абазинском муниципальном районе, организация планирования и исполнения местного бюджета, кассового обслуживания исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере; 4. Укрепление собственной доходной базы Абазинского муниципального района; 5. Совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг; 6. Совершенствование межбюджетных отношений, обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Абазинского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%); 2. Наличие результатов качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Абазинского муниципального района (да/нет). |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2024 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования - 64014,0 тыс. рублей: за счет средств местного бюджета - 16636,5 тыс. рублей, за счет республиканского бюджета - 47377,5 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 21438,7 тыс. рублей (местный бюджет - 5646,2 т.р.; республиканский - 15792,5 т.р.); из них по подпрограммам: - "Долгосрочное финансовое планирование" - финансовое обеспечение не требуется; - "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 252,0 тыс. руб. (местный бюджет); - "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" - финансовое обеспечение не требуется; - "Обеспечение реализации программы" - 4466,5 тыс. руб. (местный бюджет); - "Эффективная система межбюджетных отношений в Абазинском муниципальном районе" - 16720,2 тыс. рублей (местный бюджет - 927,7 тыс. руб.; республиканский бюджет - 15792,5 тыс. руб.); 2023 год - 21287,7 тыс. рублей (местный бюджет - 5495,2 тыс. р.; республиканский - 15792,5 т. р.); из них по подпрограммам: - "Долгосрочное финансовое планирование" - финансовое обеспечение не требуется; - "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 252,0 тыс. руб. (местный бюджет); - "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" - финансовое обеспечение не требуется; - "Обеспечение реализации программы" - 4315,5 тыс. руб. (местный бюджет); - "Эффективная система межбюджетных отношений в Абазинском муниципальном районе" - 16720,2 тыс. рублей (местный бюджет - 927,7 тыс. руб.; республиканский бюджет - 15792,5 тыс. руб.); 2024 год - 21287,7 тыс. рублей (местный бюджет - 5495,2 т.р.; республиканский - 15792,5 т.р.); из них по подпрограммам: - "Долгосрочное финансовое планирование" - финансовое обеспечение не требуется; - "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 252,0 тыс. руб. (местный бюджет); - "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" - финансовое обеспечение не требуется; - "Обеспечение реализации программы" - 5243,2 тыс. руб. (местный бюджет); - "Эффективная система межбюджетных отношений в Абазинском муниципальном районе" - 15792,5 тыс. рублей (местный бюджет - 927,7 тыс. руб.; республиканский бюджет - 15792,5 тыс. руб.); |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни; обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; улучшение качества прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации; создание стимулов для развития налогового потенциала; повышение эффективности использования средств местного бюджета; качественное управление муниципальными финансами; эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств; перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Данная программа разработана на основании ряда документов, разработанных на федеральном, республиканском и местном уровнях, определяющих направления бюджетной реформы, и определяет основу реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами, обеспечения качества и доступности муниципальных услуг на территории Абазинского муниципального района.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Бюджетно-финансовая система Абазинского муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося как федерального, так и республиканского законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года неоднократно возникает необходимость пересматривать и корректировать показатели районного бюджета на текущий год.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Абазинского района, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития территории.
Проводимые в последние годы мероприятия, направленные на достижение целей, определенных бюджетной реформой, приносят положительные результаты, формирующие современную систему управления муниципальными финансами.
Основными результатами можно выделить следующие:
формирование и исполнение местного бюджета по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;
использование единого программного продукта для обеспечения бюджетного процесса;
применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
финансовое обеспечение реформы и развития местного самоуправления;
осуществление планирования и исполнения местного бюджета с применением электронного документооборота;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета.
Введена практика формирования аналитического распределения бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам. В связи с чем, были утверждены постановлениями администрации Абазинского муниципального района от 22.08.2014 г. N 454 Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, от 22.08.2014 г. N 455 Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ.
Большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса.
На официальном сайте района регулярно публикуется информация о формировании и исполнении бюджета Абазинского муниципального района. Это дает возможность информировать население о бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Одним из приоритетных направлений деятельности по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет района проводится определенная работа.
1. На основании сведений о суммах задолженности по налоговым доходам, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России N 1, N 3, N 4 по Карачаево-Черкесской Республике и списков работников муниципальных учреждений, всех структурных подразделений, выявляются недоимщики, которым персонально указывается на необходимость погашения числящейся за ними задолженности.
2. Ежемесячно проводится анализ исполнения доходной части бюджета в разрезе администраторов доходов. С администраторов, допустивших неисполнение планов по налоговым и неналоговым доходам, запрашивается информация о причинах такого неисполнения и о планируемых мероприятиях, направляемых на обеспечение выполнения плановых показателей.
Основное направление развития системы муниципального финансового контроля - осуществление органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностными лицами) полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд.
Основное значение финансового контроля заключается в том, что финансовый контроль позволяет выявить внутренние резервы.
Прогноз развития сферы реализации программы в существенной степени зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета, в связи с чем, программа определяет принципиальные тенденции развития муниципальных финансов Абазинского района.
К ним относятся:
сбалансированность бюджета;
наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
совершенствование межбюджетных отношений;
развитие системы муниципального контроля.
Основным риском реализации программы является возможное снижение темпов экономического роста, что может повлечь увеличение дефицита местного бюджета.
Минимизации рисков будет способствовать совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс в Абазинском районе, своевременное принятие решений о местном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении местного бюджета.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов местного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только финансовым управлением администрации Абазинского муниципального района, осуществляющего организацию составления и исполнения местного бюджета.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы определены в следующих стратегических документах:
- Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р);
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты в сфере реализации программы:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Целью программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Достижение целей программы будет осуществляться путем проведения эффективной бюджетной политики.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Указанные принципы и стандарты реализуются в основных сферах (направлениях) реализации программы.
Среди них: характеристика степени финансовой (налогово-бюджетной) прозрачности, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долго- и среднесрочного финансового планирования, программно-целевое планирование, эффективность финансового контроля и мониторинга, эффективность межбюджетных отношений.
Кроме того, на достижение целей программы направлены решаемые в составе подпрограмм задачи и основные мероприятия в своей совокупности.
Состав подпрограмм и задач программы приведен в ее паспорте.
Паспорт программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей программы.
Реализация программных мероприятий позволит:
- усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства;
- создать стимулы для развития доходного потенциала муниципального образования;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить качественное управление муниципальными финансами;
- обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечить эффективную систему межбюджетных отношений.
Программа реализуется в течение 2022 - 2024 годов.
В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей программы, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий программы.
1. Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%).
2. Наличие результатов качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Черкесска (%).
Количественные значения показателей муниципальной программы на весь срок ее реализации приводятся согласно приложению N 1 к настоящей программе.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач программы осуществляются на основе проведения основных мероприятий согласно приложению N 2 к настоящей программе.
Основные мероприятия программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2022 по 2024 год.
Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения не являются участниками муниципальной программы. При этом они обеспечивают реализацию общих требований к организации бюджетного процесса, соблюдение общих принципов, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта)
Состав задач и подпрограмм муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ Абазинского района, предметом муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами.
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для ее реализации.
Решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:
задача N 1, 4 - посредством выполнения подпрограммы N 1 "Долгосрочное финансовое планирование";
задача N 2 - посредством выполнения подпрограммы N 2 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса";
задача N 3 - посредством выполнения подпрограммы N 4 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере"
задача N 5 - посредством выполнения подпрограммы N 5 "Обеспечение реализации программы"
задача N 6 - посредством выполнения подпрограммы N 3 "Обеспечение реализации программы".
1. Подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование"
Паспорт подпрограммы
"Долгосрочное финансовое планирование" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Абазинском муниципальном районе" на 2019 - 2021 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района. |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые подпрограммы |
Отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Абазинского муниципального района. |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение эффективной политики в области доходов. 2. Укрепление собственной доходной базы. 3. Достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств районного бюджета источникам их финансового обеспечения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Наличие долгосрочного бюджетного планирования (да/нет). 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Абазинского муниципального района, в общем объеме доходов (%). 3. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Абазинского муниципального района, в общем объеме расходов местного бюджета (%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе: 01.01.2022 - 31.12.2024; этапы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Без финансового обеспечения. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Формирование районного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджета, что обеспечит стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств. 2. Сохранение устойчивости районного бюджета без наращивания муниципального долга. 3. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
а) Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей социально-экономического развития Абазинского района.
Бюджетная политика муниципального района осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном уровне. Бюджетный процесс в Абазинском районе постоянно совершенствуется.
Одним из результатов проводимых реформ стало внедрение механизма среднесрочного бюджетного планирования.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
Долгосрочное финансовое планирование будет осуществляться с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития района.
Основным механизмом долгосрочного бюджетного планирования станут муниципальные подпрограммы.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Благоприятно будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала района, формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- проведение эффективной налоговой политики и политики в области доходов;
- формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) Наличие долгосрочного бюджетного планирования (да/нет);
2) Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Абазинского района, в общем объеме доходов (%);
3) Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Абазинского района, в общем объеме расходов местного бюджета (%).
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
В рамках выполнения поставленной задачи по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
формирование "программного" бюджета на основе муниципальных программ. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов местного бюджета;
планирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год исключительно на основе бюджетных правил;
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Ожидаемые конечные результаты реализации данной подпрограммы:
- формирование местного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджета, что обеспечивает стабильность, предсказуемость бюджетной политики, исполнение расходных обязательств.
Долгосрочное финансовое планирование обеспечит возможность оценить необходимые ресурсы для реализации приоритетных задач и определить возможные источники этих ресурсов.
Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повысит обоснованность принимаемых решений, даст возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия нереализации мероприятия представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы не требуется.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
уточнение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города в связи с неблагоприятными условиями развития экономики Российской Федерации в целом;
изменения на федеральном уровне законодательных норм, результат принятия которых окажет влияние на уменьшение доходной части местного бюджета.
Данные риски могут оказать негативное воздействие на уровень эффективности управления муниципальными финансами и исполнение доходной части местного бюджета.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
проведения мониторинга и анализа поступлений основных доходных источников в местный бюджет;
обеспечения приоритизации структуры расходов местного бюджета.
2. Подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
Паспорт подпрограммы
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Абазинском муниципальном районе" на 2022 - 2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района. |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые подпрограммы |
отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения и кассового обслуживания исполнения местного бюджета, формирование бюджетной отчетности. |
Задачи подпрограммы |
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса; совершенствование составления и организации исполнения районного бюджета. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Соблюдения порядка и сроков разработки проекта районного бюджета, установленных бюджетным законодательством (да/нет); Отклонение поступления фактических собственных доходов районного бюджета от первоначальных плановых назначений (%); Отклонение фактического объема расходов районного бюджета за отчетный финансовый год от первоначального плана (%); Исполнение расходных обязательств Абазинского района (%); Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с муниципальными заданиями (%); Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета (%); Выполнение условий Соглашения об оздоровлении местных бюджетов по Абазинскому району, установленных Министерством финансов КЧР (%); Размещение на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района (http://www.abaz-raion.ru) информации об организации и исполнении бюджета Абазинского района. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
01.01.2022 - 31.12.2024 на постоянной основе, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 756,0 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 252,0 тыс. руб. 2023 год - 252,0 тыс. руб. 2024 год - 252,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
разработка и представление в Совет Абазинского района проект решения Совета о бюджете Абазинского района на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета района; качественная организация исполнения районного бюджета. |
а) Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы.
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района, в рамках своей деятельности, осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в муниципальном образовании.
К настоящему времени в районе сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о местном бюджете. В этих целях ежегодно разрабатывается нормативный правовой акт района об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта местного бюджета на предстоящий период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением исполнения расходных обязательств Абазинского района, позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджета.
Создана нормативная правовая база, необходимая для функционирования муниципальных бюджетных учреждений.
Прогнозом развития сферы реализации подпрограммы предусматривается принятие соответствующих нормативных правовых актов в случае изменения федерального законодательства.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Основными целями подпрограммы являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
организация исполнения местного бюджета, формирование бюджетной отчетности.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса;
совершенствование составления и организации исполнения местного бюджета.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) Соблюдения порядка и сроков разработки проекта районного бюджета, установленных бюджетным законодательством (да/нет);
2) Отклонение поступления фактических собственных доходов районного бюджета от первоначальных плановых назначений (%);
3) Отклонение фактического объема расходов районного бюджета за отчетный финансовый год от первоначального плана (%);
4) Исполнение расходных обязательств района (%);
5) Доля муниципальных и бюджетных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с муниципальными заданиями (%);
6) Соблюдение установленных законодательством требований о составе отчетности об исполнении бюджета (%);
7) Выполнение условий Соглашения об оздоровлении местных бюджетов по Абазинскому муниципальному району, установленных Министерством финансов КЧР (%);
8) Размещение на официальном сайте района информации об организации и исполнении бюджета Абазинского района.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной подпрограммы являются:
разработка и внесение в Совет Абазинского района в установленные сроки и соответствующих требованиям бюджетного законодательства проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и об исполнении местного бюджета;
качественная организация исполнения местного бюджета.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия нереализации мероприятия представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2022 - 2024 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета района на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации 756,0 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 252,0 тыс. руб.
2023 год - 252,0 тыс. руб.
2024 год - 252,0 тыс. руб.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и отчете об исполнении местного бюджета.
Непрерывное совершенствование бюджетного законодательства Российской Федерации, необходимость дальнейшего развития нормативного обеспечения бюджетного процесса муниципального образования, новые задачи, стоящие перед органами местного самоуправления, предопределяют необходимость реализации подпрограммы.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса подпрограммой предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественную организацию бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
- проведения анализа действующего бюджетного законодательства;
- недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
- контроля порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, и отчете об исполнении районного бюджета;
- обеспечения исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Подпрограмма "Эффективная система межбюджетных отношений в Абазинском муниципальном районе"
Паспорт подпрограммы
"Эффективная система межбюджетных отношений" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Абазинском муниципальном районе" на 2022 - 2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района. |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые подпрограммы |
отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Абазинского муниципального района. |
Задачи подпрограммы |
совершенствование межбюджетных отношений, обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Абазинского муниципального района; создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Абазинского муниципального района. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
минимальный гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям Абазинского муниципального района; изменение качества управления муниципальными финансами. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
01.01.2022 - 31.12.2024 на постоянной основе, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования: 50160,4 тыс. руб., за счет средств республиканского бюджета - 47377,5 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 15792,5 тыс. руб.; 2023 год - 15792,5 тыс. руб.; 2024 год - 15792,5 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 2783,0 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 927,7 тыс. руб.; 2023 год - 927,7 тыс. руб.; 2024 год - 927,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности. |
а) Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы.
Система межбюджетных отношений в Абазинском районе строится на основе необходимости обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий качественного предоставления гражданам муниципальных услуг.
Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловного вида финансовой помощи.
Полномочия по выравниванию бюджетов поселений начиная с 2007 года передаются муниципальному району в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2006 N 99-РЗ в виде субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Поступление субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики муниципальному району на формирование районного Фонда финансовой поддержки поселений и распределение районного Фонда финансовой поддержки производится в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденной Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Софинансирование из бюджета Абазинского муниципального района на пополнение Фонда финансовой поддержки поселений производится ежегодно в соответствии с уровнем бюджетной расчетной обеспеченности Абазинского муниципального района.
Предстоит провести работу по усилению ответственности муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику.
Важным элементом межбюджетных отношений продолжает оставаться мониторинг качества управления муниципальными финансами, в том числе в сфере перехода к программно-целевым методам организации бюджетного процесса.
б) Цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы.
Данная Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Абазинского муниципального района, а также на повышение качества управления муниципальными финансами, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование межбюджетных отношений, обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Абазинского муниципального района.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Абазинского муниципального района.
В целях создания равных финансовых возможностей для муниципальных образований по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения, администрацией Абазинского муниципального района в настоящее время ведется активная работа, в части межбюджетного регулирования. Местным бюджетам из бюджета Абазинского муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методиками, утвержденными Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
В целях укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Абазинского муниципального района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления:
разработка механизма формирования межбюджетных отношений с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства;
развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Абазинского муниципального района;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов муниципальных образований Абазинского муниципального района;
обеспечение доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания.
2. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Абазинского муниципального района.
Абазинский муниципальный район является высокодотационным и согласно статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключил Соглашения с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики "Об оздоровлении местных бюджетов". Также были заключены соглашения администрацией Абазинского муниципального района с муниципальными образованиями.
Учитывая, что бюджеты муниципальных образований являются неотъемлемой частью консолидированного бюджета Абазинского района, необходимо определить ряд мероприятий по повышению эффективности расходов муниципальных образований:
проведение ежегодного и ежеквартального мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Абазинского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса;
проведение оптимизации структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих, реструктуризация сети муниципальных учреждений при сохранении объемов предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг и повышения их качества;
вовлечение муниципальных образований в реформирование бюджетного процесса;
повышение прозрачности общественных финансов на муниципальном уровне;
осуществление контроля за соблюдением условий расходования субсидий и субвенций целевым направлением средств.
в) Меры муниципального регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы.
Основной мерой муниципального регулирования, нацеленной на выполнение мероприятий Подпрограммы, является правовое регулирование, которое предусматривает формирование и развитие нормативной правовой базы, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и Абазинского муниципального района:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 N 100-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
Решение Совета Абазинского муниципального района от 28.11.2008 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Абазинском муниципальном районе";
Решение Совета Абазинского муниципального района "Об утверждении бюджета Абазинского муниципального района на очередной финансовый год";
Решение Совета Абазинского муниципального района от 18.11.2010 N 171 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Абазинском муниципальном районе";
г) Характеристика ведомственных целевых Программ и основных мероприятий Подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлены в форме 2 приложения к настоящей Программе.
4. Подпрограмма "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере"
Паспорт подпрограммы
"Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Абазинском муниципальном районе" на 2022 - 2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района. |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые подпрограммы |
отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
обеспечение своевременного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений района |
Задачи подпрограммы |
организация и осуществление внутреннего муниципального контроля; организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами внутреннего финансового контроля (да/нет); соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общему объему расходов (%); соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (%) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
01.01.2022 - 31.12.2024 на постоянной основе, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
без финансового обеспечения. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины. |
а) Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления администрации Абазинского муниципального района по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета района.
Текущее состояние организации внутреннего муниципального финансового контроля на районном уровне характеризуется рядом устойчивых положительных показателей. Сформирована нормативная правовая база, отвечающая установленным на федеральном уровне требованиям к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, а также развитие федеральной контрактной системы требуют совершенствования организации и осуществления соответствующих видов контроля. Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансами, поскольку влечет за собой ответственность за качество такого управления перед обществом.
Результативность контроля оказывает существенное влияние на качество принятия органами местного самоуправления решений в сфере управления муниципальными финансами.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами внутреннего финансового контроля (да/нет);
2) Соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общему объему расходов (%);
3) Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (%).
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
соответствие организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок требованиям федерального законодательства;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок и, как следствие, повышение эффективности расходования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины;
разработка муниципальных нормативных правовых актов в сфере внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями, вносимыми в федеральное законодательство в части регулирования полномочий соответствующих контрольных органов муниципального уровня;
соблюдение требований бюджетного законодательства в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на муниципальном уровне;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности расходования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия нереализации мероприятия представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации данной подпрограммы не требуется.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением.
Возможности по повышению результативности внутреннего муниципального финансового контроля существенно снижают ряд факторов (рисков), к которым можно отнести:
неопределенность сроков внесения изменений в федеральное и республиканское законодательство в части совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, а также подзаконных нормативных правовых актов, являющихся основанием для внесения соответствующих поправок в местные нормативно-правовые акты;
фактическое отсутствие действенных мер воздействия на нарушителей бюджетного законодательства.
Вместе с тем, уменьшению воздействия данных рисков будет способствовать своевременный мониторинг целевых показателей реализации подпрограммы и повышение квалификации муниципальных служащих финансового управления, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок.
5. Подпрограмма "Обеспечение реализации программы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации программы" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Абазинском муниципальном районе" на 2022 - 2024 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района. |
Участники подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые подпрограммы |
отсутствуют. |
Цели подпрограммы |
обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития управления муниципальными финансами в Абазинском районе. |
Задачи подпрограммы |
обеспечение деятельности финансового управления администрации Абазинского муниципального района - ответственного исполнителя муниципальной программы; осуществление мер по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Обеспечение деятельности финансового управления администрации Абазинского муниципального района по организации составления и исполнения бюджета Абазинского района (да/нет); укомплектованность должностей муниципальной службы в финансовом управлении администрации Абазинского муниципального района (%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
01.01.2022 - 31.12.2024 на постоянной основе, разделение подпрограммы на этапы не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 13097,6 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 4466,5 тыс. руб.; 2023 год - 4315,5 тыс. руб.; 2024 год - 4315,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. |
а) Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы.
Финансовое управление администрации Абазинского муниципального района является функциональным органом района, и входит в единую систему органов исполнительной власти муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в муниципальном районе и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов местного самоуправления на данной территории.
Финансовое управление взаимодействует с органами местного самоуправления и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к собственной компетенции.
Деятельность финансового управления направлена на проведение политики в рамках предоставленных полномочий, необходимой для устойчивого функционирования финансовой системы муниципального образования. В пределах своей компетенции - обеспечивает выполнение и создает нормативные основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Абазинского района. Результатом является создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета района.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Стратегическая цель подпрограммы - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
1) Обеспечение деятельности финансового управления администрации Абазинского муниципального района по организации составления и исполнения бюджета района (да/нет);
2) Укомплектованность должностей муниципальной службы в финансовом управлении администрации Абазинского муниципального района (%).
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации данной подпрограммы:
- повышение уровня бюджетного самообеспечения;
- эффективное функционирование казначейской системы исполнения бюджета по расходам;
формирование и организация исполнения местного бюджета;
совершенствование форм и методов планирования доходной части местного бюджета.
В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы.
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия нереализации мероприятия представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2022 - 2024 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Абазинского района о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации 13097,6 тыс. руб., в том числе:
2022 год - 4466,5 тыс. руб.;
2023 год - 4315,5 тыс. руб.;
2024 год - 4315,5 тыс. руб.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Основная задача финансового управления состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств местного бюджета.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов исполнительной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств и минимизирует возможные риски в отношении реализации подпрограммы.
Решение данной задачи позволит снизить уровень нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета Абазинского района, в том числе - вероятность нецелевого использования бюджетных средств.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2022 году, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением Совета Абазинского района "О бюджете Абазинского района на 2022 год". На 2023 - 2024 годы объемы бюджетных ассигнований приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов районного бюджета на реализацию муниципальной программы с учетом изменения объема бюджетных ассигнований, связанных с прогнозируемыми расходами, с учетом роста инфляции.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы по периодам, будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Абазинского района о бюджете района на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации программы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации 16636,5 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 47377,5 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 15792,5 тыс. рублей;
2023 год - 15792,5 тыс. рублей;
2024 год - 15792,5 тыс. рублей;
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, республики, города, района могут повлиять на поступление доходов в местный бюджет;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств муниципального района, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов городского бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.