Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется путем проведения профилактических мероприятий в соответствии с профилактикой рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Вязниковского района Владимирской области (далее - программа профилактики), утверждаемой постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Вязниковский район в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт (http://www.adm-vyaz.ru)) в течение 5 дней со дня утверждения.
Муниципальные инспекторы могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
2. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит.
2.1. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте (http://www.adm-vyaz.ru), в средствах массовой информации.
Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте (http://www.adm-vyaz.ru):
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Уполномоченным органом у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) доклады Уполномоченного органа о муниципальном земельном контроле;
9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики.
2.2. Консультирование.
Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется муниципальными инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
2.2.1. Консультирование осуществляется муниципальными инспекторами в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
2.2.2. Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.4. При осуществлении консультирования муниципальные инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
2.2.6. Информация, ставшая известной муниципальному инспектору в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.2.7. Управление осуществляет учет консультирований.
2.2.8. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте (http://www.adm-vyaz.ru) письменного разъяснения, подписанного начальником Управления.
2.3. Объявление предостережения.
В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Начальник Управления объявляет предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются муниципальными инспекторами в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, с целью последующего использования этих данных для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответном письме указываются соответствующие обоснования. В случае согласия с возражениями начальник Управления отзывает предостережение.
2.4. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится муниципальным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет не более 1 рабочего дня.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Муниципальным инспектором в ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Муниципальный инспектор обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.