Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального района "Удорский"
от 03 декабря 2021 г. N 1124
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках муниципального лесного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Удорский"
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках муниципального лесного контроля муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - Программа) разработана в целях организации проведения профилактики нарушений обязательных требований лесного законодательства.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией муниципального района "Удорский" (далее по тексту - администрация).
Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального лесного контроля.
Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования муниципального района "Удорский", требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
В предмет муниципального контроля не входят установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям представляет собой систему руководящих документов (рекомендаций) по организации, осуществлению и оценке деятельности контрольных органов по предупреждению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Главная цель - сделать профилактику неотъемлемой частью профессиональной деятельности каждого инспектора. Анализ и оценка рисков направлены на качественное последовательное развитие систем профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и предполагает использование контрольными органами взвешенного подхода к реализации профилактических мер, обеспечивающего достижение наибольших общественно значимых результатов (снижение совокупного ущерба охраняемым законом ценностям) с наименьшими затратами трудовых, финансовых и материальных ресурсов для государства и бизнеса.
1.2. Профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
2) предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере;
3) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Основными целями программы являются:
1) предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
3) снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами программы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
2.3. Ответственными за предоставление информации, указанной в настоящей программе, являются структурные подразделения администрации муниципального района "Удорский".
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Информирование
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Объявление предостережения
3.2.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.2.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.2.3. В случае принятия контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
3.2.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.
3.2.5. Контрольные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.3. Консультирование
3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется специалистами, при обращении контролируемых лиц и (или) их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
3.3.2. Консультирование осуществляется без взимания платы и может осуществляться по телефону, на личном приеме, посредством видео-конференц-связи, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.3.3. Информация о месте, инспекторах, проводящих личный прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается органом муниципального земельного контроля на официальном сайте Администрации.
3.3.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением.
3.3.5. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время, предусмотренное для консультации, предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для подготовки ответа на поставленные вопросы необходимы дополнительные сведения, запрашиваемые в органах государственной власти или у иных лиц.
3.3.6. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, контролируемому лицу и (или) его представителю даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
3.3.7. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
3.3.8. В случае поступления в орган муниципального лесного контроля однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального лесного контроля.
3.3.9. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.3.10. В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.4 Профилактический визит
3.4.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.4.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящей Программы.
3.4.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.4.4. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
3.4.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.4.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.4.7. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.4.8. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.4.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
4.1 Индикативные показатели:
4.1.1. количество проведенных профилактических мероприятий, ед.
4.1.2. количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.
4.1.3. доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), %
4.1.4. количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов, ед.
4.1.5. стоимостная оценка (себестоимость) одного профилактического мероприятия, руб.
4.1.6. средняя продолжительность одного профилактического мероприятия, часов/дней.
4.2. Показатели качества:
4.2.1. сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей, %.
4.2.2. снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте), %.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Удорский" Республики Коми от 3 декабря 2021 г. N 1124 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.