Приложение 2
Утвержден
постановлением Правления ПФР
от 7 декабря 2021 г. N 393п
Порядок приема комплексного запроса и предоставления государственных услуг на основании комплексного запроса
I. Общие положения
1. Порядок приема комплексного запроса и предоставления государственных услуг на основании комплексного запроса (далее - Порядок) устанавливает особенности организации предоставления территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) двух и более государственных услуг ПФР при однократном обращении гражданина с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг ПФР (далее - комплексный запрос).
2. На основании статьи 8 Федерального закона от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3688) предоставление государственных услуг ПФР по комплексному запросу осуществляется территориальными органами ПФР по принципу "одного окна" с учетом потребности гражданина в предоставлении нескольких государственных услуг ПФР.
II. Организация приема комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг ПФР, при обращении гражданина (представителя гражданина) в территориальный орган ПФР или направленного по почте либо в электронной форме
3. Комплексный запрос (приложение 1 к настоящему постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации) может быть подан гражданином лично, а также его законным или уполномоченным представителем (далее - представитель гражданина) непосредственно в территориальный орган ПФР, направлен по почте либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности, в том числе технической готовности Единого портала к приему и передаче документов и сведений, предусмотренных настоящим Порядком.
4. Гражданин (представитель гражданина) вправе обратиться за предоставлением государственных услуг ПФР на основании комплексного запроса в любой территориальный орган ПФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору.
5. При подаче комплексного запроса гражданин (представитель гражданина) указывает удобные способы информирования о результатах предоставления государственных услуг ПФР, указанных им в комплексном запросе, и результате выполнения комплексного запроса в целом.
Информация о результатах предоставления государственных услуг, указанных гражданином в комплексном запросе, направляется гражданину (представителю гражданина) территориальными органами ПФР в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР.
6. В случае непосредственного обращения гражданина (представителя гражданина) в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР:
определяет перечень государственных услуг ПФР, которые могут быть предоставлены гражданину и объединены в комплексном запросе, с учетом статуса гражданина и возникших жизненных ситуаций;
проводит оценку правильности оформления представленных гражданином (представителем гражданина) документов, необходимых для предоставления выбранных им государственных услуг ПФР, полноту содержащихся в них сведений;
определяет последовательность предоставления государственных услуг ПФР, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных услуг ПФР осуществляется параллельно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для предоставления последующей услуги) и информирует об этом гражданина (представителя гражданина);
определяет предельный срок предоставления государственных услуг ПФР, указанных гражданином (представителем гражданина) в комплексном запросе, и общий срок выполнения комплексного запроса и информирует об этом гражданина (представителя гражданина);
уточняет информацию, необходимую для предоставления государственных услуг ПФР, указанных гражданином (представителем гражданина) в комплексном запросе;
формирует комплексный запрос в автоматизированном режиме на основании документов (сведений), представленных гражданином (представителем гражданина);
предоставляет гражданину (представителю гражданина) для проверки и подписания сформированный комплексный запрос;
регистрирует комплексный запрос в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР с присвоением регистрационного номера и даты регистрации;
выдает гражданину (представителю гражданина) уведомление, подтверждающее факт приема территориальным органом ПФР комплексного запроса и представленных им документов, предусмотренное приложением к настоящему Порядку.
7. Предельный срок предоставления государственных услуг ПФР, указанный в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР.
Общий срок выполнения комплексного запроса, указанный в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка, определяется на основании предельного срока предоставления государственных услуг ПФР, указанных гражданином (представителем гражданина) в комплексном запросе.
8. Территориальный орган ПФР может отказать в приеме комплексного запроса, в случаях:
неустановления личности гражданина, обратившегося с подачей комплексного запроса лично или через представителя гражданина (непредъявление документа, удостоверяющего личность гражданина, отказ предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина, предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина, с истекшим сроком действия);
неподтверждения полномочий представителя гражданина.
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР, предусмотрены иные основания для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе.
9. При направлении комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления комплексного запроса.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, по почте уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
10. Комплексный запрос, а также согласие гражданина на осуществление оператором Единого портала от его имени действий, необходимых для предоставления государственных услуг ПФР в рамках комплексного запроса, направленного с использованием Единого портала, могут быть направлены в электронной форме посредством Единого портала с использованием в том числе усиленной неквалифицированной электронной подписи физического лица или его представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8545), при подтверждении заявителем достоверности сведений, указанных в комплексном запросе.
III. Организация предоставления государственных услуг на основании комплексного запроса
11. Должностное лицо территориального органа ПФР по каждой государственной услуге ПФР, указанной в комплексном запросе, формирует заявления (запросы), предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР, а также осуществляет их регистрацию. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений гражданином (представителем гражданина).
В случае направления комплексного запроса с использованием Единого портала оператор Единого портала организует предоставление заявителю указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР. При этом оператор Единого портала действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в территориальный орган ПФР заявления, подписанные электронной подписью оператора Единого портала, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг. При этом не требуется составление и подписание таких заявлений гражданином (представителем гражданина).
Регистрация заявлений по каждой государственной услуге ПФР, указанной в комплексном запросе, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР.
12. Одновременно с комплексным запросом гражданин (представитель гражданина) представляет в территориальный орган ПФР сведения, документы и (или) информацию, обязанность по представлению которых возложена на гражданина (представителя гражданина) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР, за исключением сведений, документов и (или) информации, которые у гражданина (представителя гражданина) отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления гражданину (представителю гражданина) иных указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР.
Гражданин (представитель гражданина) вправе представить сведения, документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При направлении комплексного запроса с использованием Единого портала гражданину (представителю гражданина) предоставляется возможность указания всех необходимых для предоставления выбранных заявителем государственных услуг ПФР сведений, содержащихся в формах заявлений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР.
13. Предоставление государственных услуг ПФР, указанных в комплексном запросе, осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг ПФР.
Государственные услуги ПФР предоставляются с учетом последовательности предоставления государственных услуг, указанной в комплексном запросе.
14. Информирование гражданина (представителя гражданина) о ходе и результатах предоставления государственных услуг ПФР, указанных в комплексном запросе, и выполнении комплексного запроса в целом осуществляется территориальным органом ПФР, принявшим комплексный запрос, способами, выбранными гражданином (представителем гражданина) для его информирования при формировании комплексного запроса.
В случае направления комплексного запроса с использованием Единого портала информация о ходе и результатах предоставления государственных услуг ПФР, указанных в комплексном запросе, и выполнении комплексного запроса в целом направляется гражданину (представителю гражданина) в личный кабинет на Едином портале.
15. Территориальный орган ПФР обеспечивает хранение и учет комплексного запроса в порядке, предусмотренном для делопроизводства.