Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Усвятского района
от 9 февраля 2022 г. N 229
Положение
о порядке взаимодействия заказчиков с Администрацией Усвятского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, и завершаются заключением контракта;
2) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
3) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
4) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
5) заказчик - муниципальный заказчик либо муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятия осуществляющие закупки;
6) муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и который заключен от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
7) контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и который заключен бюджетным учреждением, муниципальным унитарным предприятием в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ;
8) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
9) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия заказчиков с Администрации Усвятского района при осуществлении действий, направленных на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
1.4. Администрация Усвятского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченный орган).
1.5. Уполномоченный орган проводит процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, совместного конкурса или аукциона для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений района, муниципальных унитарных предприятий района.
1.6. Заказчик имеет право проводить самостоятельно процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупки товаров, работ, услуг, указанных в настоящего Положения.
1.7. Для настоящего Положения заказчиками являются:
1) муниципальные заказчики (органы муниципальной власти Усвятского района, иные муниципальные органы Усвятского района, муниципальные казенные учреждения района);
2) муниципальные бюджетные учреждения Усвятского района;
3) муниципальные автономные учреждения Усвятского района;
4) муниципальные унитарные предприятия Усвятского района.
2. Полномочия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом Администрацией Усвятского района на основании поступившей к нему заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) формируется и утверждается заказчиком в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
2.2. Проверяет поступившую от заказчика заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
2.3. Уполномоченный орган не проверяет и не несет ответственность за содержание заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчика, в том числе за выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установление начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснование, содержание предъявляемых заказчиком требований к объекту закупки, участнику закупки.
2.4. Формирует комиссию по осуществлению закупок, принимает решение по количественному и персональному составу комиссии, о порядке ее работы и о назначении председателя комиссии. Включает в состав комиссии по осуществлению закупки представителей заказчика, в случае наличия в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложений по кандидатурам представителей для включения в число членов комиссии по осуществлению закупки, не включенных в состав комиссии по осуществлению закупок.
2.5. Обеспечивает проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, совместного конкурса или аукциона в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.6. Определяет сроки проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе: дату и время окончания подачи заявок; дату, время и место проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок.
2.7. Размещает в единой информационной системе извещения о проведении закупки, разъяснение положений извещения о проведении закупки.
2.8. По письменному требованию заказчика вносит изменения в извещения о проведении закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.9. По письменному требованию заказчика размещает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.10. Рассматривает и проверяет совместно с членами комиссии по осуществлению закупок заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ, и содержанию документации о закупке.
2.11. В случае необходимости привлекает экспертов и специалистов для проверки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.12. Подписывает совместно с членами комиссии по осуществлению закупок протоколы, составленные в ходе проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.13. Размещает в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Функции заказчика
3.1. Осуществляет планирование закупки в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения.
3.2. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и несет ответственность за правильность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Формирует заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 5 настоящего Положения.
3.4. Устанавливает требование об обеспечении заявки на участие в закупке, а также требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств.
3.5. Принимает и возвращает обеспечение заявки на участие в закупке, обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки.
3.6. Представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденное и согласованное в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения, на бумажном и в электронном виде.
3.7. Представляет в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном и в электронном виде.
3.8. Запрашивает по поручению уполномоченного органа у соответствующих организаций сведения об участнике закупки в соответствии с установленными в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчика требованиями к участникам закупки.
3.9. По запросу уполномоченного органа дает разъяснения положений извещения о проведении закупки в письменной форме с подписью уполномоченного лица заказчика и в форме электронного документа в течение одного рабочего дня.
3.10. Предоставляет письменные заключения с подписью уполномоченного лица заказчика по вопросам соответствия представленных участниками закупки сведений требованиям, установленным в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчика.
3.11. Подписывает совместно с членами комиссии по осуществлению закупок протоколы, составленные в ходе проведения процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.12. Подписывает муниципальный контракт (контракт) с победителем процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.13. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вопросам исполнения, изменения, расторжения контракта, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств в соответствии с гражданским законодательством и статьями 94 - 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.14. Участвует в ведении реестра контрактов в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения.
3.15. Несет ответственность за содержание заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе за содержание прилагаемых к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) документов.
4. Порядок формирования и планирования закупок
4.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
4.2. Формирование планов-графиков закупок, внесение в них изменений, а также их размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиками в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-график закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившим силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
5. Формирование заказчиками заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Заказчик на основании утвержденного плана-графика формирует заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.2. Формируемая заказчиком заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержать следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2) идентификационный код закупки;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) наименование документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге);
7) информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
8) информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
9) срок исполнения контракта, отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы;
10) начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
11) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом;
13) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
14) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона;
15) требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования);
16) информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона;
17) информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
18) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
19) размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона;
20) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Федерального закона);
21) информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
22) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
23) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
24) предложения по двум кандидатурам представителей заказчика для включения в число членов комиссии по осуществлению закупок (должность, фамилия, имя, отчество, контактный телефон);
25) информацию о результатах рассмотрения сведений об объекте закупки на заседании межведомственной комиссии при Администрации района по совершенствованию деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг (при наличии такой информации);
26) иные информацию и сведения, связанные с заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3. К заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагаются следующие документы:
1) документ "Описание объекта закупки", содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 и пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона;
2) документ "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", сформированный в соответствии со статьей 22 Федерального закона (при необходимости содержащий информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем));
3) документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", сформированный в соответствии со статьей 32 Федерального закона;
4) документ "Проект контракта", сформированный в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
5) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона.
5.4. При проведении в соответствии со статьей 25 Федерального закона совместного конкурса или аукциона формируемые заказчиками заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должны содержать сведения и документы, указанные в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Положения.
5.5. Заказчик, формируя заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), вправе приложить иную информацию и документы, содержащие сведения, дополняющие и (или) конкретизирующие отдельные положения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Порядок согласования заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиков
6.1. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчика подлежит обязательному согласованию с Финансовым управлением Администрации Усвятского района.
6.2. Финансовое управление Администрации Усвятского района, получив заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на согласование, либо производит согласование этой заявки в части наличия финансового обеспечения закупки товара, работы, услуги, либо отказывает в согласовании с указанием причин отказа. Срок согласования задания - не более 2 (двух) рабочих дней.
6.3. Согласованное Финансовым управлением Администрации Усвятского района заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчика направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в виде электронных документов.
6.4. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривает заявку на предмет достаточности информации для формирования извещения об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. В случае отсутствия замечаний уполномоченный орган в течение 8 (восемь) рабочих дней со дня получения заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приступает к реализации процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.5. При наличии замечаний к сведениям, содержащимся в заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения такой заявки возвращает его заказчику с указанием причин возврата. Переработанная заказчиком с учетом замечаний заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается повторно в порядке, определенном настоящим разделом Положения.
6.6. Уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки.
6.7. По итогам реализации процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик заключает с таким поставщиком (подрядчиком, исполнителем) муниципальный контракт, контракт.
7. Заключение контрактов, подача сведений о контрактах в реестр контрактов
7.1. Заказчик формирует карточку проект контракта, заключаемого по результатам электронной процедуры с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, с иным участником такой процедуры.
7.2. Сформированный проекта контракта направляется заказчиком в единой информационной системе лицу, с которым заключается контракт, на подписание.
7.3. Контракт подписывается сторонами в единой информационной системе в установленный Федеральным законом срок.
7.4. Заказчик, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 103 Федерального закона, формирует сведения о контрактах, содержащие информацию и документы, предусмотренные частью 3 статьи 103 Федерального закона и Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, для их последующего направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в установленный частью 3 статьи 103 Федерального закона срок.
8. Особенности проведения совместного конкурса или аукциона уполномоченным органом
8.1. Проведение совместных конкурсов или аукционов возможно в случаях, установленных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
8.2. Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется организатором, которому заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.
8.3. Организатором совместного конкурса или аукционов выступает уполномоченный орган, если уполномоченному органу заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона.
Соглашение должно содержать информацию, указанную в части 2 статьи 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
8.4. В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:
8.4.1. Осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
8.4.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, а также прикрепляет документы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таком извещении об осуществлении закупки определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
8.4.3. Предоставляет разъяснения положений документации.
8.4.4. При необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки.
8.4.5. Осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4.6. Направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона, каждой стороне соглашения не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.
8.4.7. Осуществляет иные полномочия, переданные ему соглашением.
8.5. Совместный конкурс или аукцион проводятся в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ в отношении открытых конкурсов в электронной форме, открытых аукционов в электронной форме, а также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.6. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместный конкурс или аукцион.
8.7. При проведении совместного конкурса или аукциона каждый заказчик формирует заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с уполномоченным органом.
8.8. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
8.9. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляется заказчиками самостоятельно в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Усвятского района Псковской области от 9 февраля 2022 г. N 229 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.