Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 14 марта 2022 года N 126
"Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 1 декабря 2021 года N 492
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа (далее - региональный государственный контроль (надзор)), в том числе:
1) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере электроэнергетики;
2) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
3) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
6) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;
7) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
8) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Чукотского автономного округа, является Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), соблюдение стандартов раскрытия информации в электроэнергетике, исполнение программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - в рамках полномочий Комитета;
2) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, исполнение программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации, исполнение программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдение правильность применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдение стандартов раскрытия информации, исполнение программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
6) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, исполнение программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
7) в сфере обращения лекарственных средств - соблюдение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на территории Чукотского автономного округа, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленные подразделения, расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, осуществляющие реализацию лекарственных препаратов на территории Чукотского автономного округа;
8) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего раздела, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется следующими должностными лицами Комитета:
1) председателем;
2) заместителем председателя;
3) начальниками структурных подразделений;
4) государственными гражданскими служащими структурных подразделений.
1.6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) - Реестра учета подконтрольных субъектов в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Реестр). Размещение Реестра осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.7. Дополнительно Реестр размещается в разделе "Контрольная деятельность" на странице Комитета на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.8. Актуализация Реестра осуществляется на постоянной основе, в случае, если подконтрольный субъект подлежит исключению или включению в Реестр, а также в случае иных изменений, в Реестр вносятся изменения в течение пяти рабочих дней с момента выявления соответствующих изменений.
1.9. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
4) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД);
6) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа осуществляется Комитетом в соответствии с критериями согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.3. Объекты контроля, отнесенные к определенной категории риска, подлежат отнесению к категории более высокого риска в следующих случаях:
1) при наличии в течение предыдущих трех лет факта нарушения обязательных требований;
2) отсутствие у подконтрольных субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности, права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, переданных по концессионным соглашениям);
3) при наличии факта неисполнения подконтрольным субъектом либо исполнения с нарушением установленного срока предписания, выданного в ходе предыдущего контрольного (надзорного) мероприятия;
4) при наличии обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении подконтрольным субъектом обязательных требований, поступивших в Комитет за последний год.
2.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) завышение или занижение установленных цен (тарифов, расценок, ставок, плат, надбавок, предельного индекса, предельного размера и пр.);
2) самостоятельное установление цен (тарифов, расценок, ставок, плат, надбавок, предельного индекса, предельного размера и пр.), которые должны устанавливаться государством;
3) нарушение требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
4) нарушение требований по ведению обязательного раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается председателем Комитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на странице Комитета на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитетом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)).
3.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Комитета до 12 марта и не позднее трех дней со дня утверждения размещается на странице Комитета на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет". Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
3.5. При наличии в Комитете сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Должностные лица Комитета не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела, составляют и направляют предостережение в адрес контролируемого лица в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета или лица, его замещающего, на адрес электронной почты подконтрольного субъекта, указанный в Реестре.
3.7. Подконтрольный субъект вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения им предостережения.
3.8. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. Возражение должно содержать:
1) наименование заявителя, ИНН, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.10. В случае невозможности установления из представленных заявителем документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.11. Возражение рассматривается должностными лицами Комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.12. По результатам рассмотрения возражения Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменений;
2) отмена предостережения.
3.13. Консультирование подконтрольных субъектов должностные лица Комитета проводят в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия, без взимания платы в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.14. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.15. В случае поступления в Комитет более пяти одинаковых обращений контролируемых лиц, консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения (подписанного председателем Комитета либо лицом его замещающим) на странице Комитета на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет".
3.16. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов), проводятся обязательные профилактические визиты.
3.17. Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).
3.18. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.19. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.20. Должностное лицо Комитета проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видеоконференцсвязи.
3.21. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности подконтрольного субъекта либо принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
3.22. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре).
4.3. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона о контроле (надзоре).
4.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.6. Должностным лицом Комитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объекта контроля (надзора), является председатель Комитета либо лицо, его замещающее.
4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 4.5 настоящего раздела, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований, могут проводиться должностными лицами Комитета с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4.8. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.11. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с подконтрольными субъектами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются подконтрольными субъектами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.13. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона о контроле (надзоре);
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
4.16. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.17. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом подконтрольному субъекту требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления подконтрольному субъекту информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных подконтрольным субъектом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
4.18. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) подконтрольного субъекта (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.19. О проведении выездной проверки подконтрольный субъект уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона о контроле (надзоре).
4.20. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.21. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
4.22. Индивидуальный предприниматель, являющийся подконтрольным субъектом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
4.23. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятий оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона, с указанием сроков их исполнения выдается председателем (заместителем председателя) Комитета в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Действия (бездействия) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы подконтрольными субъектами в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).
6.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается подконтрольным субъектом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с настоящим разделом, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается Правительством Чукотского автономного округа.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, председатель Комитета либо лицо, его замещающее, вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
6.6. Подконтрольный субъект, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
6.8. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
6.9. Информация о принятом решении направляется подконтрольному субъекту в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
2) наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении Комитета и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав подконтрольного субъекта, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Комитета и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.11. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных Федеральным законом о контроле (надзоре), и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от подконтрольного субъекта, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же подконтрольного субъекта по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного подконтрольного субъекта с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.12. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 6.11 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.13. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
VII. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее - система показателей) и направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства Комитета в деятельность подконтрольных субъектов.
7.2. В систему показателей входят ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения.
7.3. Перечень показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2022 - 2025 годы приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Чукотского автономного округа
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора)
Наименование сферы (области) деятельности |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
|||
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория умеренного риска (в случае, если государственное регулирование предусмотрено законодательством) |
категория низкого риска |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Электроэнергетика, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, обращение с твердыми коммунальными отходами, газоснабжение, деятельность субъектов естественных монополий, обращение лекарственных средств, проведение технического осмотра транспортных средств |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, оказывающие услуги населению (при условии, что количество потребителей услуг составляет более пяти тысяч человек), а также имеющие в течение трех лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по делам, возбужденным Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа, или предписания об устранении выявленных нарушений, или предостережения |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, оказывающие услуги населению (при условии, что количество потребителей услуг составляет менее пяти тысяч человек |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не оказывающие услуги населению |
Субъекты, осуществляющие регулируемые виды деятельности, не отнесенные к категориям умеренного и среднего риска |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Чукотского автономного округа
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1. Поступление информации, указывающей на наличие нарушений обязательных требований, в результате которых может быть причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Непредставление в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3. Наличие объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством
цен (тарифов) на территории
Чукотского автономного округа
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2022 - 2025 годы
Наименование органа исполнительной власти: Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа | ||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чукотского автономного округа | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: завышение (занижение) предельных уровней тарифов, ущемление интересов потребителей товаров (услуг) подконтрольных субъектов, отсутствие доступности товаров (услуг) подконтрольных субъектов для потребителей | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в сферах естественных монополий и области государственного регулирования цен (тарифов) | ||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А. |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.3 |
Общий объем вреда (ущерба), причиненного правам и законным интересам граждан и организаций, в результате завышения (занижения) предельных уровней тарифов, выявленный в результате проведения мероприятий |
У = Уо / Рн * 100% |
Уо - материальный ущерб от завышения (занижения) предельных уровней тарифов на товары (услуги), выявленный в результате проведения мероприятий, млн. руб.; Рн - расходы населения на покупку товаров (услуг) в текущем периоде, млн. руб. |
0 |
Информация по аналогичному показателю на территории иностранных государств отсутствует |
0 |
Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа |
отсутствуют |
Индикативные показатели | ||||||||
В. |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
Количество проведенных мероприятий |
Суммарное количество |
Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности: 1) количество проведенных проверок; 2) количество проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; 3) количество проведенных профилактических мероприятий; 4) количество производств по делам об административных правонарушениях |
|
|
|
Отчеты по форме 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб), выявленный в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
Показатели устанавливаются в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия |
|
|
|
Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа |
|
В.2.2 |
Количество субъектов, устранивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия |
|
|
|
Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа |
|
В.2.3 |
Количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений |
Он / Ообщ *100% |
Он - количество обращений (заявлений), поступивших в адрес Комитета, с указанием фактов нарушений применения цен (тарифов) в сферах, подлежащих регулированию; Ообщ - количество обращений (заявлений), поступивших в адрес Комитета за отчетный период |
|
|
|
Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Количество внеплановых проверок |
Суммарное количество |
Устанавливается общий суммарный показатель, а также по различным основаниям (в том числе по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, на основании приказов Комитета, изданных в соответствии с требованием органов прокуратуры по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации) |
|
|
|
Отчеты по форме 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.3.1.2 |
Количество субъектов (объектов), в отношении которых были проведены проверки |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов |
|
|
|
Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа |
|
В.3.1.3 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок |
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
Суммарное количество |
Показатели устанавливаются по количеству протоколов об административных правонарушениях (всего) и по различным основаниям |
|
|
|
Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа |
|
В.3.6.2 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
Суммарное количество |
Показатели устанавливаются по количеству административных наказаний: - штрафы; - предупреждение |
|
|
|
Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа |
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
Суммарное количество |
Показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий и иных мероприятий, в частности: 1) количество выданных предостережений; 2) количество выданных предупреждений |
|
|
|
Отчеты по форме 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.3.8.2 |
Общее количество выданных предостережений о недопустимости нарушений |
Суммарное количество |
Устанавливается общий суммарный показатель |
|
|
|
Отчетность Комитета |
|
В.3.8.3 |
Общее количество выданных предупреждений о недопустимости нарушений |
Суммарное количество |
Устанавливается общий суммарный показатель |
|
|
|
Отчетность Комитета |
|
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.10.1 |
Количество проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Суммарное количество |
Устанавливается общий суммарный показатель |
|
|
|
Отчеты по форме 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
В.3.10.2 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в одном мероприятии, осуществляемом без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|
показатель устанавливается отдельно в отношении каждого вида мероприятия, осуществляемого без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|
|
|
Отчетность Комитета |
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
Абсолютная величина |
|
|
|
|
Штатное расписание Комитета |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 14 марта 2022 г. N 126 "О внесении изменения в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.