Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
департамента финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации области
от 1 октября 2021 г. N 62
Положение
об учетной политике департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об учетной политике департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области разработано на основании Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказов Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее Инструкция N 157н) (с учетом внесенных изменений), от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" и устанавливает порядок организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области как органа, организующего исполнение бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и главного распорядителя средств областного бюджета, и предназначено для формирования полной и достоверной информации по единому счету областного бюджета по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, администрируемых департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, а также о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - департамент).
2. Все операции, связанные с осуществлением функций департамента, оформляются первичными документами установленной формы и отражаются в соответствующих регистрах бюджетного учета, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
К учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля, совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации в регистрах учета данных, содержащихся в них.
Учетными регистрами по синтетическому и аналитическому учету считаются формы, сформированные с применением технических средств, предназначенные для обработки информации, содержащие все необходимые реквизиты.
3. Бюджетный учет осуществляется с применением программных комплексов управлением бюджетного учета и отчетности, в состав которого входят:
- отдел учета и отчетности исполнения областного бюджета, методологии бюджетного учета и отчетности;
- отдел учета и отчетности исполнения консолидированного бюджета.
4. Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами по единому счету и по лицевым счетам департамента, открытых в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, а также документы по договорам, устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства департамента, подписываются директором департамента и начальником управления бюджетного учета и отчетности или уполномоченными на то лицами, на которых приказом директора департамента возложено право подписи документов от имени департамента.
5. Положение об учетной политике департамента применяется с момента его утверждения последовательно из года в год. Изменения в Положение вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, администрации Владимирской области.
II. Организация и ведение учета по осуществлению функций органа, организующего исполнение областного бюджета
6. Бюджетный учет кассовых поступлений на единый счет областного бюджета и кассовых выбытий с единого счета осуществляется с применением программного продукта "Бюджет-Смарт", разработанным ООО "Кейсистемс" г. Чебоксары.
7. Учет операций по движению средств на едином счете областного бюджета ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложению N 2.
8. Все операции по кассовым поступлениям и выбытиям ежедневно отражаются на основании полученных от Управления Федерального казначейства по Владимирской области следующих электронных документов:
- выписки из казначейского счета;
- платежных поручений;
- реестра перечисленных поступлений;
- справки о свободном остатке средств бюджета;
- информации о кассовых операциях на лицевых счетах учреждений.
9. Сроки представления вышеуказанных документов определены Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Владимирской области и департаментом.
10. На основании документов по поступлениям в бюджет и выбытиям из бюджета ежедневно формируются:
а) на бумажном носителе:
- сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета;
б) в электронном виде:
- карточка учета доходов бюджета;
- сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета.
11. Операции по единому счету областного бюджета ведутся ежедневно в Журнале по прочим операциям (далее - Журнал) и Главной книге.
По истечении месяца формируются Журнал и Главная книга.
В связи с большим объемом данных Журнала и Главной книги формирование на бумажном носителе осуществляется по мере возникновения необходимости.
Сохранность данных Журнала и Главной книги обеспечивается в электронном виде в формате *.xls и по завершению финансового года копируется на оптический носитель информации.
III. Организация и ведение учета по осуществлению функций главного распорядителя средств областного бюджета
12. Бюджетный учет исполнения бюджетной сметы департамента осуществляется с применением программных продуктов:
- "Зарплата-КС", "Смета-Смарт", "Свод-Смарт", "Проект-Смарт ПРО", "Бюджет-Смарт", разработанных ООО "Кейсистемс" г. Чебоксары;
- "СБиС++Электронная отчетность", разработчик ООО "Тензор Электронная Отчетность";
- программы для перечисления денежных средств сотрудникам на банковские карты, разработчики ПАО "МИнБанк" и ПАО "Сбербанк";
- системы удаленного финансового документооборота с УФК по Владимирской области.
13. Учет исполнения бюджетной сметы ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложению N 2.
14. Для своевременного отражения хозяйственных операций и санкционирования расходов утвержден график документооборота (приложение N 3).
15. Учет расчетов с подотчетными лицами.
Денежные средства выдаются (перечисляются) под отчет:
- на административно-хозяйственные нужды;
- на покрытие (возмещение) затрат, связанных со служебными командировками.
Денежные средства под отчет на административно-хозяйственные нужды выдаются по расходным кассовым ордерам.
Максимальный срок выдачи денежных средств под отчет на административно-хозяйственные нужды составляет 10 календарных дней.
Подотчетные суммы на осуществление командировочных расходов перечисляются на личные банковские карты работников, либо выдаются по расходному кассовому ордеру.
Для получения денежных средств под отчет работник оформляет письменное заявление с указанием суммы аванса, его назначения, расчета (обоснования) размера аванса и срока, на который он выдается. Форма заявления приведена в приложении N 4.
Выдача (перечисление) денежных средств под отчет производится при условии, что за подотчетным лицом нет задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления отчета.
В исключительных случаях, когда работник с разрешения руководителя произвел оплату расходов за счет собственных средств, производится возмещение таких расходов. Основанием для этого является авансовый отчет работника об израсходованных средствах, утвержденный руководителем, с приложением подтверждающих документов.
Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.
Отчет по расходам на административно-хозяйственные нужды представляется подотчетным лицом не позднее окончания срока, на который были выданы денежные средства.
Отчет по командировочным расходам представляется работником не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки.
Остаток неиспользованного аванса вносится подотчетным лицом не позднее дня, следующего за днем утверждения руководителем отчета.
Если работник в установленный срок не представил отчет или не возвратил остаток неиспользованного аванса, работодатель имеет право удержать из заработной платы работника сумму задолженности по выданному авансу с соблюдением требований, установленных ТК РФ.
16. Выдача под отчет денежных документов.
Выдача под отчет денежных документов производится из кассы по расходному кассовому ордеру с надписью "фондовый" на основании письменного заявления получателя.
В заявлении о выдаче денежных документов под отчет получатель указывает наименование и количество денежных документов. Форма заявления приведена в приложении N 5.
Выдача под отчет денежных документов производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным документам, по которым наступил срок представления отчета.
Максимальный срок выдачи денежных документов под отчет составляет 30 календарных дней. Не использованные в срок денежные документы возвращаются в кассу.
Об использовании денежных документов подотчетное лицо должно отчитаться. Для этого подотчетное лицо представляет авансовый отчет с приложением отчета по расходованию марок и конвертов по форме, приведенной в Приложении N 6.
Отчет представляется подотчетным лицом для отражения в учете и отчетности не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, на который были выданы денежные документы.
Остаток неиспользованных денежных документов вносится подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру с надписью "фондовый" не позднее дня, следующего за днем утверждения руководителем отчета.
Если подотчетным лицом не представлен в установленный срок отчет или не внесен в кассу остаток неиспользованных денежных документов, работодатель имеет право удержать сумму задолженности по выданным денежным документам из заработной платы работника с соблюдением требований ТК РФ.
17. Инвентаризация активов и обязательств.
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности и перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств сплошным методом на основании распоряжения директора департамента.
Период проведения инвентаризации нефинансовых активов и обязательств с 1 ноября по 31 декабря.
Инвентаризации подлежит все имущество департамента независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе:
- имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;
- имущество, учтенное на забалансовых счетах;
- денежные средства;
- денежные документы.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация наличных денежных средств и денежных документов проводится ежемесячно.
Инвентаризация нефинансовых активов и денежных средств в кассе проводится комиссиями, состав которых утвержден приказом департамента.
18. Учет нефинансовых активов.
К нефинансовым активам относятся основные средства и материальные запасы.
18.1. Учет основных средств.
Принятие к учету вновь поступивших основных средств производится в сумме фактических вложений на их приобретение, включая сумму НДС.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 10 знаков:
первый знак - вид деятельности;
второй, третий, четвертый знаки - код синтетического счета;
пятый, шестой знаки - код аналитического счета;
седьмой, восьмой, девятый, десятый знаки - порядковый номер.
Инвентарные номера не обозначаются на основных средствах, условия эксплуатации которых не позволяют наносить на них инвентарный номер.
Инвентарные карточки по учету основных средств составляются в момент принятия их к учету и распечатываются по мере необходимости.
Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.
Если приобретается комплекс объектов основных средств и при этом неизвестна стоимость каждой единицы этого комплекса, то он учитывается как один инвентарный объект.
Объекты основных средств стоимостью менее 25000 рублей каждый, имеющие сходное назначение, используемые в течение одного периода и находящиеся в одном помещении (компьютерное оборудование, столы, стулья, шкафы и т.п.), объединяются в один инвентарный объект.
Аналитический учет по забалансовому счету 21 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в следующем порядке:
- по наименованию;
- по количеству;
- по стоимости приобретения.
Материальные ценности (планшеты, флэшки, портфели, сотовые телефоны), выданные в личное пользование работникам департамента для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, учитываются на забалансовом счете N 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)".
Аналитический учет по забалансовому счету 27 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе пользователей имущества, по видам имущества, его количеству и стоимости.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 и Инструкцией N 157н.
При отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации срок полезного использования имущества определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя - на основании решения постоянно действующей комиссии департамента по поступлению и выбытию активов.
Амортизация нефинансовых активов начисляется линейным способом.
Не увеличивают балансовую стоимость объекта основных средств следующие затраты:
- на регулярные осмотры для выявления дефектов, являющиеся обязательным условием эксплуатации этого объекта;
- на проведение текущего ремонта.
Балансовая стоимость объекта основных средств группы "Транспортные средства" увеличивается на стоимость затрат по замене его отдельных составных частей при условии, что согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется такая замена в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей, если она не была выделена в документах поставщика, при частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства определяется с учетом коэффициента, рассчитанного исходя из стоимости нового объекта.
Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и результат отражается в учете.
При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
Ответственным за хранение документов производителя, входящих в комплектацию объекта основных средств (технической документации, гарантийных талонов), является ответственное лицо, за которым закреплено основное средство.
Списание или выбытие основных средств осуществляется на основании:
- Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.0504104);
- Акта о списании транспортного средства (ф.0504105);
- Акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф.0504101).
Основные средства, в отношении которых принято решение о списании (прекращении в эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования до момента его уничтожения или передачи (свыше 30 дней) учитываются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении".
Объекты основных средств, не выданные со склада, подлежат учету на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении" с последующим переносом их на балансовый учет.
Аналитический учет по забалансовому счету 02 ведется в оборотно-сальдовой ведомости в разрезе материально-ответственных лиц.
18.2. Учет материальных запасов.
Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурная единица.
Принятие к учету вновь поступивших материальных запасов производится в сумме фактических вложений на их приобретение, включая сумму НДС.
Выбытие материальных запасов признается:
- по фактической стоимости для списания ГСМ;
- по средней фактической стоимости для списания остальных материальных запасов.
Нормы расхода горюче-смазочных материалов разрабатываются департаментом самостоятельно на основе методических рекомендаций Министерства транспорта РФ и утверждаются отдельным приказом департамента.
Выдача путевых листов осуществляется отделом юридического, мобилизационного, кадрового, материально-технического обеспечения, путевые листы фиксируются в журнале регистрации путевых листов.
Оформление путевых листов производится водителем транспортного средства, который ежедневно сдает их в отдел юридического, мобилизационного, кадрового, материально-технического обеспечения.
Выдача запасных частей и расходных материалов к оргтехнике, канцтоваров на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210), которая является основанием для их списания. Выдача бумаги оформляется ведомостью расхода материалов на нужды учреждения. Форма ведомости приведена в Приложении N 7. Списание израсходованного бензина оформляется авансовым отчетом с приложением путевых листов.
18.3. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов.
Состав комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) утверждается отдельным распорядительным актом директором департамента.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.
В части поступления активов комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- определение категории нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы), к которой относится поступившее имущество;
- определение справедливой стоимости безвозмездно полученного и иного имущества в случаях, установленных нормативными актами и (или) Учетной политикой;
- определение срока полезного использования имущества в целях начисления по нему амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя.
Присвоенный объекту инвентарный номер наносится лицом, ответственным за сохранность или использование по назначению объекта имущества в присутствии уполномоченного члена комиссии в порядке, определенном Учетной политикой.
В части выбытия (списания) активов и задолженности комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- о частичной ликвидации (разукомплектации) основных средств и об определении стоимости выбывающей части актива при его частичной ликвидации;
- о пригодности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления.
Решение о выбытии имущества принимается, если оно:
- непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
- передается государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти, местного самоуправления, государственному (муниципальному) предприятию;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Решение о списании имущества принимается комиссией после проведения следующих мероприятий:
- осмотр имущества, подлежащего списанию (при наличии такой возможности), с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
- установление причин списания имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, авария, стихийное бедствие, длительное неиспользование имущества, иные причины;
- подготовка документов, необходимых для принятия решения о списании имущества.
19. Учет денежных средств и денежных документов.
Ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с Указанием от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Для учета движения наличных денежных средств и денежных документов ведутся отдельные кассовые книги на бумажном носителе с применением технических средств. Отчет кассира составляется за день по мере совершения операций.
В составе денежных документов учитываются почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки.
Денежные документы принимаются в кассу и учитываются по первоначальной стоимости, сформированной в объеме фактических затрат, с учетом всех налогов.
20. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.
Принятие к учету расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется на основании счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, универсальных передаточных документов с разрешительной надписью "к оплате" руководителя департамента или его заместителей.
Учет контрагентов ведется по банковскому наименованию.
Предъявленные счета, счета-фактуры за предоставленные услуги связи в течение финансового года принимаются к учету в соответствии с заключенными договорами в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, за декабрь - в счет лимитов года, следующего за текущим финансовым годом.
21. Учет расходов будущих периодов.
На расходы будущих периодов относятся:
- ОСАГО;
- выплата отпускных за неотработанные дни отпуска;
- приобретение программных продуктов (неисключительных прав) в случае указания в контракте (договоре) периода предоставления неисключительного права менее 12 месяцев (срок истекает в году, следующем за годом приобретения таких прав).
Расходы на приобретение неисключительных прав со сроком полезного использования не более 12 месяцев (срок истекает в течение отчетного года) отражаются проводками: Дебет 1 401 20 226 Кредит 1 302 26 73х.
Учет программных продуктов (неисключительных прав) отражается в учете следующими проводками:
Дебет 1401 50 226 Кредит 1302 26 73х - отнесение приобретенного программного обеспечения на расходы будущих периодов;
Дебет 1401 20 226 Кредит 1401 50 226 - списание стоимости приобретенного программного обеспечения в течение срока его использования пропорционально календарным дням действия договора в каждом месяце.
Полученное в пользование неисключительное право учитывается на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной в договоре.
Расходы по ОСАГО списываются на расходы департамента пропорционально календарным дням действия договора страхования в каждом месяце.
Расходы на выплату отпускных за неотработанные дни отпуска относятся на финансовый результат текущего финансового года.
22. Учет резервов предстоящих расходов.
В учете формируются следующие резервы предстоящих расходов:
- резерв для оплаты отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;
- резерв для оплаты возникающих претензий и исков к областному бюджету.
Резерв предстоящих расходов формируется по методу начисления.
Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска отдельно по директору департамента и отдельно по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных отделом юридического, мобилизационного, кадрового и материально-технического обеспечения по форме, приведенной в Приложении N 8. В число неиспользованных дней отпуска включаются только те дни, право на которые работники уже заработали, но не использовали на конец расчетного периода.
Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета, и сумма взносов на обязательное социальное страхование.
1) Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется по следующей методике.
Резерв отпусков=К*ЗПср.
где:
К - общее количество неиспользованных всеми сотрудниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года);
ЗПср. - средняя заработная плата по всем сотрудникам учреждения в целом.
2) Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается также в среднем по учреждению.
Резерв стр.взн.=К*ЗПср.*С. где:
С - ставка страховых взносов.
Операции по формированию и использованию резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями:
3) Формирование резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время:
на 31.12. текущего года
4) Отражение в учете расходных обязательств по формированию резервов на оплату отпусков:
на 31.12. текущего года
5) Начисление оплаты отпуска за отработанное время (компенсации за неиспользованный отпуск)
1 401 61 211
1 302 11 73х
1401 61 213
1303 хх 73х
6) Отражение в учете расходных обязательств по выплатам начисленных отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск), производимых за счет ранее созданного резерва. Одновременно производится уменьшение ранее отраженных обязательств методом "красное сторно":
1 501 13 211
1 502 11 211
1 501 13 213
1502 11 213
Если рассчитанная величина резерва для оплаты отпусков больше суммы резерва, фактически учтенной на счете на конец текущего финансового года, резерв увеличивается на разницу между этими величинами. Доначисленная сумма резерва относится на расходы текущего финансового года.
Если рассчитанная величина резерва для оплаты отпусков меньше суммы резерва, фактически учтенной на счете на конец текущего финансового года, резерв уменьшается на разницу между этими величинами. Сумма уменьшения резерва относится на уменьшение расходов текущего финансового года.
Принятие к учету сумм резерва по претензионным требованиям (искам) к областному бюджету осуществляется на основании предъявленных исполнительных листов и вступивших в законную силу решений суда.
23. Выдача заработной платы сотрудникам департамента осуществляется наличными денежными средствами из кассы департамента и перечислением на банковские "зарплатные" карты сотрудникам.
Перечисление заработной платы на банковские "зарплатные" карты отражается бухгалтерскими записями:
Дебет 1 401 20 211 Кредит 1 302 11 73х - начислена заработная плата сотрудникам;
Дебет 1 302 11 83х Кредит 1 304 05 211 - перечислена заработная плата на банковские карты сотрудников.
Работникам департамента за время нахождения в командировке расчет средней заработной платы не производится, за ними сохраняется заработная плата согласно штатному расписанию и премии.
24. Санкционирование расходов.
Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на текущий год с поквартальной разбивкой и два года планового периода, полученных от управления бюджетной политики.
Бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, департаментом принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
- на основании договоров с поставщиками и подрядчиками и авансовых отчетов;
- на основании бухгалтерских справок по начислению транспортного налога.
Обязательства по оплате труда сотрудников департамента подлежат отражению в бюджетном учете в объеме утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства по межбюджетным трансфертам, по оплате труда и начислений на обязательное социальное страхование принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Основанием для постановки на учет бюджетного обязательства является выписка из росписи "Лимиты бюджетных обязательств на 20____ год и на плановый период 20____ и 20____ годов". Изменения вносятся на основании справки об изменении сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований по расходам и лимитов бюджетных обязательств, представленные управлением бюджетной политики.
При отсутствии лимитов бюджетных обязательств в конце текущего финансового года принятие обязательств и начисление расчетов по ним производится в пределах лимитов бюджетных обязательств следующего года за отчетным.
Денежные обязательства принимаются на основании:
- счетов, счетов-фактур, актов, товарных накладных, универсальных передаточных документов;
- расчетно-платежной ведомости, записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, больничных листов, реестра отчислений в фонды;
- бухгалтерских справок по начислению платежей в бюджет;
- авансовых отчетов.
Бухгалтерские справки по принятию денежных обязательств формируются в программном комплексе без вывода на печать.
Основанием для принятия денежных обязательств по межбюджетным трансфертам является платежное поручение с отметкой УФК по Владимирской области.
Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании извещения о проведении конкурса (торгов) в соответствии с планом-графиком.
При исполнении денежных обязательств текущего финансового года в следующем году, принятие бюджетных и денежных обязательств производится в счет лимитов года, следующего за текущим финансовым годом.
При уплате налогов в бюджет (транспортный налог и т.п.) отражение в бюджетном учете принятых обязательств производится в момент их начисления.
25. Начисление расходов по предоставлению межбюджетных трансфертов (дотаций) муниципальным образованиям производится на основании заявок на кассовый расход.
Указанные операции оформляются в журнале по прочим операциям.
Операции по расчетам между бюджетами на произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, отражаются ежеквартально на основании свода отчетов администраторов расходов по каждому межбюджетному трансферту с кодом цели и без кода цели.
Операции по произведенным расходам по Единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации подтверждаются отчетами получателей средств по форме sv_EC_ "Сведения об использовании единой субвенции" (приложение N 9) ежеквартально в программе "Свод-Смарт".
26. Регистры бюджетного учета.
Все первичные документы систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
N 1 - Журнал операций по счету "Касса";
N 2 - Журнал операций с безналичными денежными средствами;
N 3 - Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
N 4 - Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
N 5 - Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
N 6 - Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
N 7 - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
N 8 - Журнал по прочим операциям.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Главная книга, журналы операций по ведению сметы распечатываются ежемесячно.
Выходные формы по бюджетным регистрам на бумажных носителях, подготовленные с применением системы автоматизированной обработки данных, могут иметь отличия от установленных нормативными документами форм, при условии, что они содержат соответствующие обязательные реквизиты и показатели.
Карточка-справка по заработной плате, справка ф.2-НДФЛ, налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц, индивидуальная карточка по ЕСН, карточка количественно-суммового учета материальных ценностей распечатываются один раз в год (за год).
Карточка учета средств и расчетов, реестр приходных и расходных документов, ведомость по начислению амортизации на основные средства распечатываются ежемесячно.
Регистры учета подписываются лицом, ответственным за его формирование.
Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах учета согласно представленным для регистрации первичным учетным документам обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Отражение исправлений на основании Справок в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра.
27. Забалансовый учет.
На счете 01 "Имущество, полученное в пользование" учитываются:
- стоимость недвижимого имущества, находящегося в безвозмездном пользовании департамента;
- стоимость полученного в пользование неисключительного права.
На забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" учет ведется по группам:
- двигатели, турбокомпрессоры;
- аккумуляторы;
- шины, диски;
- карбюраторы;
- коробки передач;
- фары.
На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учитывается банковская гарантия, полученная в качестве обеспечения обязательства по контракту.
IV. Организация и ведение учета по осуществлению функций администратора доходов и администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета
28. Бюджетный учет администрируемых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - Источников) осуществляется с применением программных продуктов "Смета-Смарт", "Бюджет-Смарт", "Свод-Смарт", разработанных ООО "Кейсистемс" г. Чебоксары.
29. В УФК по Владимирской области департаменту открыты:
"04" лицевой счет, как администратору доходов;
"08" лицевой счет как администратору источников;
"05" лицевой счет для учета операций по средствам, поступающим во временное распоряжение.
30. Бюджетный учет доходов и источников ведется в соответствии с
Рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение N 2).
31. Учет доходов, закрепленных Законом об областном бюджете за департаментом, а также доходов, поступающих в областной бюджет с другими элементами бюджетов ("01", "04", "05") осуществляется ежедневно, на основании:
- выписки из лицевого счета администратора доходов;
- выписки из лицевого счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и приложенных к указанным выпискам первичных документов в электронном виде;
- реестра перечисленных поступлений.
Начисление доходов с элементом бюджета "02" производится в объеме кассовых поступлений с применением счетов "1 205 00 000", "1 209 00 000" в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
Начисление доходов с другими элементами бюджета ("01", "04", "05") -без применения указанных счетов.
Операции по начислению и поступлению доходов отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (с другими элементами бюджета).
32. Начисление доходов будущих периодов производится в отчетном периоде (декабре текущего года), но относящихся к будущим отчетным периодам на основании Федерального закона о бюджете на следующий год (уведомления, соглашения) и отражается на счете 1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы" с последующим переносом в январе следующего года на счет 1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году".
33. Операции по выдаче и возврату бюджетных кредитов, начислению процентов и штрафных санкций (пеней) за пользование кредитом отражаются:
- в Журнале операций с безналичными денежными средствами;
- в Журнале по прочим операциям (в разрезе заемщиков).
Основаниями для принятия к учету являются:
- по выдаче бюджетных кредитов - распоряжение на перечисление средств с текущего счета управления бюджетной политики, заявка на кассовый расход;
- возврат бюджетных кредитов - платежные поручения УФК по Владимирской области;
- по начисленным процентам и штрафным санкциям (пеням) - сведения о начисленных процентах, штрафных санкциях, представляемых согласно графику документооборота (приложение N 3);
- поступление процентов, пеней, штрафов - платежное поручение УФК по Владимирской области.
Аналитический учет выданных бюджетных кредитов ведется в Карточке учета выданных ссуд (кредитов) по заемщикам.
34. Учет операций по внутренним долговым обязательствам ведется в журналах, указанных в пункте 26 настоящего порядка:
- при получении бюджетного кредита - на основании платежного поручения УФК по Владимирской области с отметкой казначейства;
- при погашении бюджетного кредита, процентов по кредитам - заявка на финансирование управления налоговой политики и государственного долга, заявка на кассовый расход.
Аналитический учет по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга в разрезе видов долговых обязательств и кредиторов. '
35. Обороты из журналов операций по истечении месяца записываются в Главную книгу.
36. Уточнение вида и принадлежности платежа, а также возврат поступлений по бюджету и средствам, поступающим во временное распоряжение учреждений, производится по следующим документам:
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;
- заявка на возврат.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области от 1 октября 2021 г. N 62 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.