Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства культуры
Краснодарского края
от 03.03.2022 N 84
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на реализацию основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на реализацию основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 964 (далее соответственно - Порядок, Программа) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края (далее - соответственно Учреждения, Министерство), на реализацию основных мероприятий Программы (далее соответственно - субсидия, мероприятие).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации следующих мероприятий:
1) организация и проведение новогодних представлений для одаренных детей и талантливой молодежи - участников и победителей конкурсов и фестивалей;
2) проведение Недели юношеской книги;
3) проведение краевого фестиваля художественного творчества детей-инвалидов "Солнце в ладонях";
4) организация показа спектаклей для детей-инвалидов и детей-сирот;
5) организация предоставления дополнительного образования детям-инвалидам;
6) проведение Недели детской книги "Добру откроется сердце ребенка";
7) участие детских творческих коллективов и солистов в краевых, международных, региональных, всероссийских фестивалях и конкурсах;
8) проведение краевого фестиваля-конкурса детского художественного творчества "Адрес детства - Кубань";
9) проведение краевого фестиваля детских фольклорных коллективов "Кубанский казачок";
10) проведение краевого фестиваля детского художественного творчества "Кубанские просторы";
11) проведение краевого конкурса обучающихся по образовательным программам в области изобразительного искусства;
12) проведение краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (струнные инструменты);
13) проведение краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (вокально-хоровое искусство);
14) проведение краевого конкурса по музыкально-теоретическим предметам и композиции;
15) проведение краевого конкурса обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (фортепиано);
16) проведение краевого конкурса обучающихся по образовательным программам в области хореографического искусства;
17) проведение краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (народные инструменты);
18) проведение краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (духовые и ударные инструменты);
19) проведение краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области театрального искусства.
1.3. Субсидии Учреждениям на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, предоставляются Министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется по результатам отбора, проводимого Министерством, на основании представленных документов Учреждений в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
В целях проведения отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается уведомление о датах начала и окончания приема документов Учреждений для предоставления субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка (далее - уведомление о проведении отбора).
Уведомление о проведении отбора размещается на официальном сайте не менее чем за два рабочих дня до даты начала приема документов Министерством.
2.2. В целях получения субсидии Учреждения представляют в Министерство заявку на участие в отборе в целях предоставления субсидии на реализацию основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани" (далее - Заявка) по форме согласно приложению 1 к Порядку, подписанную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, и главным бухгалтером с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
3) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
4) справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченным органом на первое число месяца, в котором принимаются Заявки;
5) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения;
6) справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
Учреждение вправе представить оригинал справки (сведения) либо ее копию, заверенную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, и печатью Учреждения, с указанием должности лица, заверяющего документы, и даты заверения.
2.3. Условием предоставления субсидии являются отсутствие у Учреждения на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами; просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и регистрируются в день их поступления в Министерство в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2.5. Рассмотрение и оценка Заявок Учреждений осуществляется комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в реализации отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края, координатором и участником которых является министерство культуры Краснодарского края (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается приказом Министерства.
Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих Краснодарского края в Министерстве.
К функциям комиссии относятся:
а) рассмотрение и оценка документов, представляемых Учреждениями в целях получения субсидии;
б) отбор Учреждений - получателей субсидий в соответствии с условием предоставления субсидий и критериями отбора получателей субсидий, предусмотренными настоящим Порядком;
в) формирование мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидий Учреждениям по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка.
2.6. Рассмотрение и оценка Заявок Учреждений комиссией осуществляется в течение тридцати рабочих дней, исчисляемых с первого рабочего дня, следующего за днем окончания приема документов Министерством, указываемого в уведомлении о проведении отбора.
Заявки, представленные Учреждениями в Министерство после окончания срока приема Заявок, комиссией не рассматриваются.
Решения, принимаемые комиссией, оформляются протоколом.
2.7. При рассмотрении Заявок критериями отбора Учреждений, имеющих право на получение субсидии, являются:
соответствие концепции мероприятия целям и задачам Программы;
наибольшая численность посетителей планируемого мероприятия;
наибольшая численность участников планируемого мероприятия.
При равных условиях комиссией учитывается более ранний срок подачи документов Учреждением.
2.8. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
2.9. Размер субсидии Учреждению устанавливается в полном объеме потребности в указанных расходах на основании Заявки Учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются наличие одного или нескольких условий:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие Учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
2.11. По результатам рассмотрения и оценки Заявок на основании решения, принятого комиссией и отраженного в протоколе, Министерством издается приказ об утверждении перечня Учреждений, мероприятий и объемов субсидии, направляемых Учреждениям на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период) (далее - приказ об утверждении перечня).
Приказ об утверждении перечня издается в срок, не превышающий десяти рабочих дней, исчисляемых с первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения комиссией, предусмотренного пунктом 2.6 Порядка, и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.12. Решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии доводится до сведения Учреждений информационным письмом с обоснованием причин отказа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней, исчисляемых с первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения комиссией, предусмотренного пунктом 2.6 Порядка.
2.13. Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края (далее - соглашение).
2.14. В текущем финансовом году в соглашение по инициативе одной из сторон, при направлении соответствующего уведомления, могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение десяти рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
Внесение изменений в Соглашение на основании предложений Учреждения производится после представления Учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера субсидии:
при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
при условии отсутствия потребности Учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения результата предоставления субсидии;
для использования экономии средств, образовавшейся в результате использования субсидии в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.15. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Министерство вправе включить в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.16. Результатом предоставления субсидии являются:
1) при организации и проведении новогодних представлений для одаренных детей и талантливой молодежи - участников и победителей конкурсов и фестивалей - количество охваченных детей (человек);
2) при проведении Недели юношеской книги - количество охваченных детей (человек);
3) при проведении краевого фестиваля художественного творчества детей-инвалидов "Солнце в ладонях" - количество охваченных детей (человек);
4) при организации показа спектаклей для детей-инвалидов и детей-сирот - количество охваченных детей (человек);
5) при организации предоставления дополнительного образования детям-инвалидам - количество приобретенных музыкальных инструментов (штук);
6) при проведении Недели детской книги "Добру откроется сердце ребенка" - количество охваченных человек (человек);
7) при участии детских творческих коллективов и солистов в краевых, международных, региональных, всероссийских фестивалях и конкурсах - количество мероприятий с участием детских творческих коллективов и солистов (единиц);
8) при проведении краевого фестиваля-конкурса детского художественного творчества "Адрес детства - Кубань" - количество охваченных детей (человек);
9) при проведении краевого фестиваля детских фольклорных коллективов "Кубанский казачок" - количество выявленных одаренных детей (солистов, творческих коллективов), (человек, единиц);
10) при проведении краевого фестиваля детского художественного творчества "Кубанские просторы" - количество охваченных детей (человек);
11) при проведении краевого конкурса обучающихся по образовательным программам в области изобразительного искусства - количество победителей (единиц);
12) при проведении краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (струнные инструменты) - количество победителей (солистов, коллективов), (человек, единиц);
13) при проведении краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (вокально-хоровое искусство) - количество победителей (солистов, коллективов), (человек, единиц);
14) при проведении краевого конкурса по музыкально-теоретическим предметам и композиции - количество победителей (единиц);
15) при проведении краевого конкурса обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (фортепиано) - количество победителей (единиц);
16) при проведении краевого конкурса обучающихся по образовательным программам в области хореографического искусства - количество победителей (солистов, коллективов), (человек, единиц);
17) при проведении краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (народные инструменты) - количество победителей (солистов, коллективов), (человек, единиц);
18) при проведении краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области музыкального искусства (духовые и ударные инструменты) - количество победителей (солистов, коллективов), (человек, единиц);
19) при проведении краевого конкурса исполнительского мастерства обучающихся по образовательным программам в области театрального искусства - количество победителей (единиц).
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется согласно графику перечисления субсидии, предусмотренному соглашением, не позднее 31 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
2.18. В течение текущего финансового года может осуществляться дополнительный отбор Заявок:
при условии увеличения бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы путем внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета;
в случае отсутствия Заявок и (или) если сумма запрашиваемых субсидий в Заявках меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и Программой Министерству для предоставления субсидий Учреждениям;
в иных случаях по решению Министерства.
2.19. Дополнительный отбор Заявок на получение субсидии осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктами 2.1 - 2.12 настоящего Порядка.
2.20. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии без проведения дополнительного отбора осуществляется по решению Министерства в отношении Учреждений, отбор которых был произведен ранее, при увеличении (уменьшении) стоимости проведения мероприятия.
Для указанных целей Учреждение представляет в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также информацию о причинах увеличения (уменьшения) стоимости проведения мероприятия, на которое необходимо увеличить (уменьшить) размер субсидии.
По результатам рассмотрения документов, предусмотренных в настоящем пункте, Министерство вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении перечня.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения не позднее семи рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляют в Министерство отчеты:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной приложением 2 к Порядку.
о достижении результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением 3 к Порядку;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной приложением 4 к Порядку.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждениями отчетности, сроки и порядок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждениями в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждения не позднее 31 января представляют в Министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
Учреждения вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждениям направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Министерство вправе принять решение об их использовании Учреждениями в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления Учреждениями информации о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Указанные документы направляются Учреждениями в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Министерством, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий.
4.7. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждениям требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка;
2) Учреждения производят возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждениями срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела финансово- |
Н.В. Чуприна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.