Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением местной
администрации Лескенского
муниципального района
от "10" февраля 2022 г. N 38
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Лескенском муниципальном районе на 2022 - 2025 годы
1. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
1.1 |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
до 1 января 2025 г. |
Управление имущественных отношений и правового обеспечения деятельности местной администрации Лескенского муниципального района, УСХПиТ местной администрации Лескенского муниципального района |
1.2 |
Разработка и утверждение в целях применения при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд типовых технических заданий, универсальных для всех заказчиков типовых контрактов, унифицированного порядка приемки закупаемых товаров |
1 января 2023 г. |
Управление имущественных отношений и правового обеспечения деятельности местной администрации Лескенского муниципального района, КУЭФ местной администрации Лескенского муниципального района |
2. |
Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью |
до 1 января 2025 г. |
Управление имущественных отношений и правового обеспечения деятельности местной администрации Лескенского муниципального района Управление правового обеспечения |
2.1. |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальных сайтах муниципальных образований в сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц |
1 января 2025 г. (далее постоянно) |
Управление имущественных отношений и правового обеспечения деятельности местной администрации Лескенского муниципального района, УСХПиТ местной администрации Лескенского муниципального района, КУЭФ местной администрации Лескенского муниципального района |
3. |
Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства |
1 января 2025 г. |
Управление имущественных отношений и правового обеспечения деятельности местной администрации Лескенского муниципального района |
3.1. |
Осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса |
1 января 2025 г. (далее постоянно) |
Структурные подразделения местной администрации Лескенского муниципального района, осуществляющие закупку товаров, услуг. Управление имущественных отношений и правового обеспечения деятельности местной администрации Лескенского муниципального района |
2. Мероприятия в отдельных отраслях (сферах, товарных рынках) экономики в Лескенском муниципальном районе
N п/п |
Наименование мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынке |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование ключевого показателя, характеризующего развитие конкуренции на рынке |
Целевое значение ключевого показателя |
Ответственный исполнитель |
||||||
2022 (факт) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
минимальное значение, установленное ФАС России |
||||||||
1. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется аптечными организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения в рамках действующей лицензии на фармацевтическую деятельность осуществляют 11 организаций и индивидуальных предпринимателей. В районе в настоящее время почти 99% аптечных организаций, осуществляющие розничную продажу лекарственных препаратов для медицинского применения, имеют частную форму собственности. |
|||||||||||
Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. |
Консультирование по вопросам организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами. |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов |
98,2 |
98,3 |
98,5 |
98,6 |
60,0 |
УСХПиТ местной администрации Лескенского муниципального района, |
|||
2. |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
В настоящее время реализуется муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории КБР в 2018 - 2020 годах". В 6 местных администрациях городского и сельских поселений Лескенского муниципального района с численностью населения свыше 1000 человек разработаны и утверждены муниципальные программы "Формирование современной городской среды в 2018 - 2020 года". В 2018 году в реализации данной программы участвуют 3 поселения: с.п. Аргудан, с.п. Анзорей и с.п. Второй Лескен. По с.п. Аргудан планируется благоустроить 3 дворовых территорий (5165878 руб.), по с.п. Анзорей и Второй Лескен 3 общественные территории на (2582941 руб.). 3 подрядчика, ИП Хамгоков Р.Ю., ИП Кокоев Х.Х. ООО "Эксельсиор". Реализация программы осуществляется в соответствии с "Дорожной картой" по реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории КБР в 2018 - 2022 годах". Одной из проблем благоустройства городской среды является негативное отношение отдельных жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские и спортивные площадки, разрисовывается фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора. |
|||||||||||
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, планирующих осуществлять деятельность в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
Повышение информационной грамотности предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
20,0 |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, охраны окружающей среды и благоустройства |
|||
3. |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
В Лескенском муниципальном районе осуществляют деятельность 8 хозяйствующих субъекта частной формы собственности в сфере ремонта автотранспортных средств. Данный рынок достаточно привлекателен для предпринимателей ввиду быстрой окупаемости бизнеса, отсутствия серьезных рисков и легко прогнозируемого поведения потребителей. Сдерживающим фактором развития можно назвать недостаточную квалификацию работников по ремонту автотранспортных средств. |
|||||||||||
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке |
Повышение информированности организаций частной формы собственности |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, процентов |
99,4 |
99,6 |
99,8 |
100 |
40,0 |
УСХПиТ местной администрации Лескенского муниципального района, |
|||
4. |
Рынок розничной продажи нефтепродуктов
В Лескенском муниципальном районе по данным, размещено 10 автозаправочных станций (АЗС) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) общего пользования. Они все имеют частную форму собственности. Достаточно большое влияние на объемы реализации нефтепродуктов оказывает месторасположение АЗС. Наибольшие объемы реализации показывают АЗС, расположенные на ФД "Кавказ". Марка автомобильного бензина у владельцев автомобилей "бизнес-класса" пользуется большим спросом автомобильный бензин марки АИ-95. Основными барьерами входа на розничный рынок нефтепродуктов являются: экономические, в том числе необходимость осуществления значительных первоначальных капиталовложений при длительных сроках окупаемости (строительство автозаправочного комплекса: емкостной парк хранения нефтепродуктов, инфраструктура и т.п.); административные, в том числе: длительные сроки согласования мест расположения АЗС; усложненная процедура выделения земельных участков для размещения АЗС; отсутствие свободы выбора мест расположения АЗС; необходимость получения лицензий для отдельных видов деятельности; стандарты и требования, предъявляемые к качеству автомобильного бензина и дизельного топлива. |
|||||||||||
Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере розничной продажи нефтепродуктов |
Повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке нефтепродуктов |
2025 г. |
Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, процентов |
86 |
87 |
87 |
90 |
90 |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, охраны окружающей среды и благоустройства |
|||
5. |
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции
На 01.01.2018 года поголовье КРС по району составляет 16772 голов, в том числе коров 6851 голов, овец и коз - 8558. По всем категориям хозяйств, производство мяса скота и птицы в живом весе составило 4,9 тыс. тонн, молока - 23,2 тыс. тонн, яиц - 19,8 млн. штук. Проблема сбыта продукции животноводства является одной из причин развития конкуренции в районе, как и в республике в целом. Ограничения конкуренции в данной отрасли связаны с проблемой сбыта товаропроизводителями произведенной ими продукции на территории района и даже республики из-за ограниченных мощностей переработки сырья, также является неразвитость логистической, транспортной инфраструктуры в агропродовольственном комплексе, в том числе дефицит хранилищ, складов, пунктов первичной переработки сельхозпродукции. Производством сельскохозяйственной продукции в районе занимаются 820 субъектов хозяйствования (без учета личных подсобных хозяйств населения), в том числе 10 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, 810 индивидуальных предпринимателей - КФХ. В структуре продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств доля сельскохозяйственных организаций составляет порядка 12,6%, хозяйств населения - 66 предпринимателями - КФХ района. |
|||||||||||
Оказание мер муниципальной поддержки малым формам хозяйствования в агропромышленного комплекса и сельской кооперации в виде консультаций |
Повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке сельскохозяйственной продукции. Увеличение объема сельскохозяйственной продукции, реализуемой кооперативами |
2022 - 2025 гг. |
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, процентов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
УСХПиТ местной администрации Лескенского муниципального района, |
|||
6. |
Рынок ритуальных услуг
Похоронное дело является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг, предоставляемых населению. В Лескенском районе 2 религиозные организации, которые оказывают ритуальные услуги. |
|||||||||||
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, планирующим осуществлять деятельность в сфере ритуальных услуг |
Повышение информационной грамотности предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность в сфере ритуальных услуг |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
80,0 |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, охраны окружающей среды и благоустройства |
|||
7. |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
В настоящее время осуществляется переход к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которой сбор, транспортировка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Лескенского муниципального района обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Между ООО "Экологистика" и районной администрацией подписан Договор N 1659/БО/19 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Лескенского муниципального района, установлены предельные тарифы для жителей индивидуальных жилых домов и иных потребителей без налога на добавленную стоимость. |
|||||||||||
|
Разделение региональным оператором на большее количество лотов услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности, а также увеличение объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты участниками аукционов, по которым могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства |
Повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов |
2022 - 2025 гг. |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (в процентах) |
80 |
90 |
90 |
90 |
20 |
|
||
8. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок имеет следующие перспективы: наличие сети регулярных маршрутов, удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках; развитие сектора регулярных перевозок, увеличение количества перевозчиков негосударственных форм собственности, наличие сети регулярных маршрутов, вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков, создание новых маршрутов; удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках, повышение качества и эффективности транспортного обслуживания На сегодняшний день в районе утвержден 1 регулярный межмуниципальный маршрут. Который осуществляет "Регион-07". В пассажирских перевозках задействованы около 43 единиц транспортных средств. Барьером, затрудняющим предпринимательскую деятельность на данном рынке, является недобросовестная конкуренция, связанная с незаконной деятельностью нелегальных перевозчиков. |
|||||||||||
|
Пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, включая организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (например, Ространснадзор) с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам без заключения договоров |
вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков |
2022 - 2025 годы |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
30 |
Управление по вопросам жизнеобеспечения, охраны окружающей среды и благоустройства |
9. |
Торговля В целях обеспечения продовольственной безопасности и расширения возможностей сбыта продукции в Лескенском муниципальном районе утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО), в числе которых киоски, места для осуществления сезонной торговли и мобильные торговые объекты. Указанные схемы периодически дополняются новыми объектами в зависимости от потребностей населения и предпринимательской активности. Сельхозпроизводители имеют возможность реализовать выращенную продукцию без посредников. |
|||||||||
9.1. |
Проведение открытых опросов предпринимателей |
определение спроса/потребности в предоставлении мест под размещение НТО |
2022 - 2025 гг. |
увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них не менее чем на 10% к 2025 году по отношению к 2020 году, процентов |
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
УСХПиТ местной администрации Лескенского муниципального района, |
9.2. |
Подготовка предложений по изменению схемы размещения НТО |
актуализация схем размещения НТО |
2022 - 2025 г.г. |
|||||||
9.3. |
Разработка и утверждение программы по созданию торговых новых мест, снижению или освобождению от платы за их использование, размещение программы в сети Интернет |
увеличение количества нестационарных торговых объектов и торговых мест под них |
2022 - 2025 г.г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.