Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 24.02.2022 N 307-па
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 15.11.2021 N 2201-па
Программа
профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино на 2022 год (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях организации проведения уполномоченными органами по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино профилактики нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства и содержания территории городского округа ЗАТО Фокино (далее - обязательные требования).
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства и содержания территории городского округа ЗАТО Фокино.
3. Цели и задачи программы
3.1. Целями программы являются:
3.1.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3.1.2. Создание мотивации к добросовестному соблюдению обязательных требований контролируемыми лицами и снижение риска причинения вреда (ущерба).
3.1.3. Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
3.1.4. Минимизация рисков возникновения нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
3.2. Задачами Программы являются:
3.2.1. Формирование единого понимания обязательных требований контролируемыми лицами и снижение риска причинения вреда (ущерба).
3.2.2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
3.2.3. Повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий установлено пунктами 1 и 5 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.1. Органы муниципального контроля могут проводить следующие профилактические мероприятия:
4.1.1. Информирование:
1) Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах на постоянной основе.
2) Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети интернет:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
д) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
е) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
ё) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
ж) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
з) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
и) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
к) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами.
4.1.2. Консультирование:
Консультирование проводится по мере поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в виде разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
4.2. При проведении профилактических мероприятий уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Показатели эффективности и результативности профилактики рисков причинения вреда
5.1. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
5.1.1. Информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю.
5.1.2. Знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольным органом обязательных требований и правил их соблюдения.
5.1.3. Вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля.
6. Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение и актуализация на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
2. |
Обобщение и размещение на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
3. |
Размещение на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Фокино в сети интернет информации о результатах осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
4. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
5. |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
6. |
Проведение консультаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
По мере необходимости |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Фокино |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 24 февраля 2022 г. N 307-па "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.