Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 11 марта 2022 г. N 246
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами в городском округе Прохладный КБР"
г. Прохладный |
2022 г. |
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (далее - финансовое управление) |
Соисполнители программы |
финансовое управление |
Исполнители программы |
финансовое управление; МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР"; местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Подпрограммы программы/ мероприятия программы |
подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
Цели программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета городского округа Прохладный КБР, повышение качества управления муниципальными финансами с целью эффективного решения задач социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР |
Задачи программы |
реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса, организации планирования и исполнения местного бюджета, кассового обслуживания исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; обеспечение прозрачности финансовой системы городского округа; формирование и развитие механизмов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы; повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели программы |
удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов местного бюджета; процент дефицита местного бюджета; доля обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений; отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней; соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении в представительный орган |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы с 2022 года по 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 97 308,9 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год - 32 624,5 тыс. рублей; на 2023 год - 32 312,8 тыс. рублей; на 2024 год - 32 371,6 тыс. рублей; из них: за счет средств республиканского бюджета КБР всего - 30 144,9 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год - 10 048,3 тыс. рублей; на 2023 год - 10 048,3 тыс. рублей; на 2024 год - 10 048,3 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР всего 67 164,0 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год - 22 576,2 тыс. рублей; на 2023 год - 22 264,5 тыс. рублей; на 2024 год - 22 323,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения; создание условий для повышения эффективности финансового управления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества; рост доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета; дефицит местного бюджета не должен превышать 10%; 100% обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений переданных на обслуживание (ежегодно) |
Паспорт подпрограммы
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
Исполнители подпрограммы |
финансовое управление; МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР"; местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
в рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цели подпрограммы |
нормативное правовое регулирование бюджетного процесса городского округа Прохладный КБР; совершенствование планирования и исполнения местного бюджета, кассового обслуживания исполнения местного бюджета и формирования бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы |
совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; совершенствование процедуры составления и организации исполнения местного бюджета; повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования местного бюджета; совершенствование ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности; обеспечение стабильного функционирования резервного фонда местной администрации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
показатель 1 "Исполнение расходных обязательств местного бюджета"; показатель 2 "Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации Решения о местном бюджете на очередной финансовый годи плановый период до начала финансового года"; показатель 3 "Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении местного бюджета" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы с 2022 года по 2024 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 97 308,9 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год - 32 624,5 тыс. рублей; на 2023 год - 32 312,8 тыс. рублей; на 2024 год - 32 371,6 тыс. рублей; их них: за счет средств республиканского бюджета КБР всего - 30 144,9 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год - 10 048,3 тыс. рублей; на 2023 год - 10 048,3 тыс. рублей; на 2024 год - 10 048,3 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР всего - 67 164,0 тыс. рублей, в том числе: на 2022 год - 22 576,2 тыс. рублей; на 2023 год - 22 264,5 тыс. рублей; на 2024 год - 22 323,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; разработка и внесение в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; качественная организация исполнения местного бюджета и осуществление операций со средствами не участников бюджетного процесса; обеспечение доступа для граждан к информации о местном бюджете и бюджетном процессе. |
I. Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в городском округе Прохладный КБР
Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Основой программы является выработка единой финансовой политики и осуществление функции по составлению и организации исполнения местного бюджета. В связи с чем объектом управления в рамках программы являются муниципальные финансы, или местный бюджет городского округа Прохладный КБР. С этим связана специфика программы: она направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности местного бюджета на базе современных принципов управления муниципальными финансами.
Современная система управления муниципальными финансами в городском округе Прохладный КБР сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение местного бюджета городского округа Прохладный КБР. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
В результате произведенных преобразований сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами, внедрение инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, в том числе:
- перспективное (среднесрочное) финансовое планирование;
- формирование реестра расходных обязательств;
- применение механизма финансирования муниципальных учреждений в виде финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений на основании бюджетной сметы;
- работа по обеспечению доступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета городского округа Прохладный КБР, в том числе путем проведения публичных слушаний проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчетов о его исполнении.
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную силу.
В связи с этим необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности местного бюджета, а также обеспеченности технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов для перехода на программно-целевое планирование.
Переход к формированию программного бюджета должен повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Программа ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики по управлению муниципальными финансами, прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В сфере управления муниципальными финансами приоритетными направлениями и целями в рамках программы являются: обеспечение стратегического планирования, долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы, и как результат повышение качества управления муниципальными финансами для эффективного решения задач социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
В качестве приоритетных выделены следующие задачи:
1. Реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
2. Организация работы и выполнение полномочий по формированию, утверждению и исполнению местного бюджета городского округа Прохладный КБР, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и использованием программно-целевых методов планирования расходов.
3. Формирование и развитие механизмов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий.
Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом:
- прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках при формировании местного бюджета городского округа Прохладный КБР;
- полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ответственным исполнителем программы является финансовое управление, осуществляющее управление реализацией программы и обладающее правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов городского округа Прохладный КБР, необходимых для выполнения программы;
- взаимодействие с органами государственной власти КБР по вопросам, относящимся к сфере деятельности финансового управления;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации программы;
- управление программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- представление в установленном порядке отчета о ходе исполнения мероприятий по реализации программы.
При реализации программы планируется достичь более высокого качественного уровня:
1. Управления муниципальными финансами.
2. Повышения эффективности использования бюджетных средств.
3. Прогнозирования основных параметров местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.
4. Обеспечения открытости и прозрачности местного бюджета, публикация утвержденного бюджета на официальном сайте.
Бюджетная эффективность программы будет выражаться в:
1. Укреплении и долгосрочной сбалансированности местного бюджета городского округа Прохладный КБР, усилении взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
2. Снижении рисков необоснованного роста бюджетных расходов.
Анализ эффективности бюджетных расходов предлагается осуществлять в отношении мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в процессе формирования проекта местного бюджета, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
Сведения о показателях (индикаторах) программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет бюджетных ассигнований местного бюджета приведено в приложении N 4.
III. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, перечень подпрограмм, основных мероприятий
Целью программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы и создание условий для оптимизации расходных обязательств городского округа, их полного и своевременного исполнения и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений.
С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами.
Достижение запланированных результатов программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
- удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета;
- процент дефицита местного бюджета;
- доля обслуживаемых лицевых счетов муниципальных учреждений;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам местного бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней;
- соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении в представительный орган.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- рост доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета;
- дефицит местного бюджета не должен превышать 10%;
- 100% обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений переданных на обслуживание (ежегодно).
В рамках программы предусматривается реализация подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса", основными мероприятиями которой являются:
1). "Организация исполнения местного бюджета, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности". Направления расходов данного основного мероприятия:
- "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов" - финансового управления;
- "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений" - МКУ "Управление бухгалтерского учета городского округа Прохладный КБР".
2). "Управление резервными средствами местного бюджета". Направление расходов - формирование резервного фонда местной администрации городского округа Прохладный КБР.
IV. Этапы и сроки реализации программы
Срок реализации программы 1 января 2022 г. - 31 декабря 2024 г.
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий настоящей программы предусмотрены в объеме 97 308,9 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 32 624,5 тыс. рублей;
2023 год - 32 312,8 тыс. рублей;
2024 год - 32 371,6 тыс. рублей;
Из них: за счет средств республиканского бюджета КБР всего - 30 144,9 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 10 048,3 тыс. рублей;
2023 год - 10 048,3 тыс. рублей;
2024 год - 10 048,3 тыс. рублей;
За счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР всего - 67 164,0 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 22 576,2 тыс. рублей;
2023 год - 22 264,5 тыс. рублей;
2024 год - 22 323,3 тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов на реализацию программы по кодам классификации расходов бюджетов представлено в приложении N 4 к настоящей программе.
VI. Механизм и управление реализации программы
Механизм реализации программы осуществляет финансовое управление и направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов.
В целях управления программой финансовое управление:
- в течение всего срока реализации программы ведет ее мониторинг, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы (подпрограммы), состав соисполнителей;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации программы;
- на основании отчета об оценке эффективности реализации программы подготавливает предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
VII. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации программы определяется как оценка эффективности реализации подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограммы.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограммы.
Для оценки результативности подпрограммы должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограммы определяется по формуле:
Iр = SUM (Mп x S),
где Iр - индекс результативности подпрограммы;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формулам:
S = Rф / Rп
- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп /Rф
- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений.
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму.
Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mп = 1 / N,
где N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограммы к планируемым затратам подпрограммы. Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Iр ) / Vп, где
Iэ - индекс эффективности подпрограммы;
Vф - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
Iр - индекс результативности подпрограммы;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования подпрограммы.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограммы:
- наименование индикатора - индекс эффективности подпрограммы (Iэ);
- диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограммы, перечислены ниже.
Значение показателя: 0,9 <= Iэ <= 1,1.
Качественная оценка подпрограммы: высокий уровень эффективности. Значение показателя: 0,8 <= Iэ < 0,9.
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя: Iэ < 0,8.
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.