Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов и охраны
окружающей среды Томской области
от 09.03.2022 N 39
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления и стандарт предоставления государственной услуги "Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)".
2. Заявителями являются индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
От имени заявителей с запросом о предоставлении государственной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители заявителя в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
1) в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент) при непосредственном посещении, посредством письменных запросов, по номерам телефонов Департамента.
2) на официальном сайте Департамента www.depnature.tomsk.gov.ru.
4. Место нахождения Департамента:
634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 14.
График работы:
Дни недели |
Время работы |
Понедельник - четверг |
с 8:00 до 12:12 с 13:00 до 17:00 |
Пятница |
с 8:00 до 12:12 с 13:00 до 16:00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Справочные телефоны Департамента: (3822) 903-840, (3822) 903-847.
Адрес электронной почты Департамента: dprioosto@gov70.ru.
5. Информирование осуществляется путем направления ответа на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в электронной форме, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Консультации о предоставлении государственной услуги предоставляются по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирован запрос о предоставлении государственной услуги, и о результатах предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
7. Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги по телефону должно составлять не более 5 минут.
8. Информация по вопросу досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников подлежит размещению на официальном сайте Департамента.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
11. Государственную услугу предоставляет Департамент.
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) при постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), на государственный учет - направление заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет либо перенаправление сведений об объекте НВОС в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (в случае если объект НВОС подлежит федеральному экологическому надзору), либо уведомление заявителя об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет;
2) при актуализации сведений об объекте НВОС - направление заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС либо перенаправление сведений об объекте НВОС в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (в случае если объект НВОС подлежит федеральному экологическому надзору), либо уведомление заявителя об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС;
3) при снятии объекта НВОС с государственного учета - направление заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета либо перенаправление сведений об объекте НВОС в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (в случае если объект НВОС подлежит федеральному экологическому надзору), либо уведомление заявителя об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.
13. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в Департаменте.
14. В случае отказа в предоставлении государственной услуги Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки извещает заявителя об отказе с указанием причин.
15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Правила);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Постановление N 2398);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)" (далее - Постановление N 1096);
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (далее - Приказ).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявка о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет), оформленная по установленной Приказом форме и содержащая сведения, указанные в пункте 17 Правил.
2) заявка о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, и документы, подтверждающие необходимость актуализации;
3) заявка о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета.
17. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
18. Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность на двух и более объектах НВОС, заявка о постановке объекта НВОС на государственный учет направляется заявителем в отношении каждого объекта НВОС отдельно.
19. Для актуализации сведений об объекте НВОС заявителем предоставляются документы, содержащие следующие сведения:
1) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, о реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (место нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
2) об изменении места нахождения объекта НВОС;
3) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
4) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
20. Для снятия объекта НВОС с государственного учета заявитель направляет заявку о предоставлении сведений и документов о прекращении деятельности на объекте НВОС для снятия объекта НВОС с государственного учета и документы, подтверждающие необходимость снятия объекта НВОС с государственного учета.
Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте НВОС, является акт о его консервации или ликвидации.
21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в электронной форме через личный кабинет природопользователя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://lk.fsrpn.ru, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - личный кабинет природопользователя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;
2) исполнение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, карандашом, наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
3) отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) представление заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые содержат неполные, недостоверные сведения и (или) искаженную информацию. Проверка достоверности проводится на основании информации, имеющейся в распоряжении Департамента;
5) несовершение одного из действий в случае, указанном в пункте 32 настоящего Административного регламента.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
26. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент.
27. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе осуществляются должностным лицом Департамента, назначенным ответственным за прием и регистрацию документов (далее - лицо, ответственное за прием документов).
28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) отсутствие удовлетворенных жалоб со стороны заявителей;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
6) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
7) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
30. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием личного кабинета природопользователя обеспечивается возможность выполнения следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
3) получение результата предоставления государственной услуги;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
31. Для получения государственной услуги заявитель направляет запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет природопользователя.
32. В случае отсутствия усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель направляет запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через личный кабинет природопользователя и дополнительно направляет запрос о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
Заявка, подписанная заявителем либо его уполномоченным представителем и заверенная печатью (при ее наличии), может быть направлена посредством почтового отправления или представлена заявителем лично.
Датой поступления в Департамент документов будет считаться дата регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги;
2) постановка объекта НВОС на государственный учет;
3) актуализация сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре;
4) снятие объекта НВОС с государственного учета.
34. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, отсутствует.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
36. При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с помощью средств регионального государственного реестра дата и номер присваиваются автоматически.
При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе его прием и регистрация осуществляется лицом ответственным за прием документов в сроки, указанные в пункте 26 настоящего Административного регламента.
37. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги.
Постановка объекта НВОС на государственный учет
38. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов ответственным исполнителем.
39. Ответственный исполнитель проводит проверку соответствия поступивших документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ, пунктом 17 Правил и настоящим Административным регламентом.
40. Если при рассмотрении заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет установлено, что объект соответствует критериям федерального государственного экологического надзора согласно Положению о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденному Постановлением N 1096 (далее - Критерии ФГЭН), а также пункту 1 части 2 статьи 65 Закона N 7-ФЗ и подлежит внесению в федеральный государственный реестр, запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием средств государственного реестра и на бумажном носителе (в случае, указанном в пункте 32 настоящего Административного регламента) направляется ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
41. Если в результате рассмотрения заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет ответственным исполнителем выявлено наличие оснований для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет, ответственный исполнитель в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляет уведомление об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет с указанием оснований, послуживших причиной отказа.
42. Основаниями для отказа в постановке объекта НВОС на государственный учет являются:
1) основания, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением N 2398;
3) несоответствие заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет требованиям подпункта 1 пункта 16 настоящего Административного регламента.
43. В случае соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, осуществляет постановку объекта НВОС на государственный учет: присваивает объекту НВОС категорию в соответствии с Постановлением N 2398, вносит в региональный государственный реестр сведения об объекте НВОС и направляет заявителю свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Департаменте.
44. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства о постановке объекта НВОС на государственный учет или уведомления об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет.
Актуализация сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре
45. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов ответственным исполнителем.
46. Ответственный исполнитель проводит проверку соответствия поступивших документов требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ, Правилами и настоящим Административным регламентом.
47. Если при рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги установлено, что объект соответствует Критериям ФГЭН, пункту 1 части 2 статьи 65 Закона N 7-ФЗ и подлежит внесению в федеральный государственный реестр, представленные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра и на бумажном носителе (в случае, указанном в пункте 32 настоящего Административного регламента) направляются ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
48. Если в результате рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги выявлено наличие оснований для отказа в актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в государственном реестре, ответственный исполнитель в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляет уведомление об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, с указанием оснований, послуживших причиной отказа.
49. При соответствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, вносит в региональный государственный реестр актуальные сведения об объекте НВОС и направляет заявителю свидетельство об актуализации сведений об объекте НВОС, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Департаменте.
50. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства об актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в региональном государственном реестре, или уведомления об отказе в актуализации сведений об объекте НВОС.
Снятие объекта НВОС с государственного учета
51. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов ответственным исполнителем.
52. Ответственный исполнитель проводит проверку соответствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным статьями 65, 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ, пунктом 17 Правил и настоящим Административным регламентом.
53. Если при рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги установлено, что объект соответствует Критериям ФГЭН, пункту 1 части 2 статьи 65 Закона N 7-ФЗ и подлежит внесению в федеральный государственный реестр, представленные документы в электронной форме с использованием средств государственного реестра и на бумажном носителе (в случае, указанном в пункте 32 настоящего Административного регламента) направляются ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
54. Если в результате рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги выявлено наличие оснований для отказа в снятии объекта НВОС с государственного учета, ответственный исполнитель в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляет уведомление об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета с указанием оснований, послуживших причиной отказа.
55. При соответствии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в сроки, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, осуществляет снятие объекта НВОС с государственного учета и направляет заявителю свидетельство о снятии объекта НВОС с государственного учета, которое подписывается должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги в Департаменте.
56. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю свидетельства о снятии объекта НВОС с государственного учета или уведомления об отказе в снятии объекта НВОС с государственного учета.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
57. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
58. Текущий контроль осуществляется специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, при рассмотрении ими запроса о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов заявителя.
Специалисты Департамента (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
59. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок.
60. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Департамент информации о решениях, действиях (бездействии) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, которыми нарушены требования, установленные настоящим Административным регламентом.
61. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента.
62. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки.
63. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
64. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников осуществляется в соответствии с главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
65. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента подается на имя заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 9 марта 2022 г. N 39 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.