Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35, частью 9 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 23, статьей 63 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, Совет депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Усть-Абаканский район, принятый решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от 20.06.2005 N 52 (в редакции от 30.10.2006 N 95, 04.06.2007 N 35, 10.11.2008 N 88, 05.05.2009 N 47, 02.11.2009 N 108, 14.02.2011 N 8, 30.05.2011 N 52, 10.10.2011 N 101, 13.09.2012 N 55, 21.02.2013 N 10, 14.08.2013 N 64, 20.02.2014 N 12, 29.12.2014 N118, 10.12.2015 N 65, 12.05.2016 N 31, 02.02.2017 N 18, от 11.05.2017 N 58, от 29.03.2018 N 18, 23.08.2018 N 44, от 31.01.2019 N 21, от 20.02.2020 N 5, от 02.03.2021 N 2, 24.06.2021 N 27), следующие изменения:
1) в части 1 статьи 5:
а) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
б) в пункте 22 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
в) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47) осуществление на территории сельских поселений муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
г) дополнить пунктом 48 следующего содержания:
"48) принятие решений и проведение на территории поселений, входящих в состав муниципального района, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) в статье 15:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, о вопросе выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
3) пункт 7 части 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
4) пункт 8 части 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
5) в статье 57.1:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) осуществление на территории сельских поселений муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) принятие решений и проведение на территории сельского поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
6) статью 58.1 изложить следующей редакции:
"Статья 58.1. Муниципальный контроль
1. Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области муниципального контроля относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
3) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального района, является администрация района.
3. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации района, а также перечень должностных лиц администрации района и их полномочия при осуществлении муниципального контроля, устанавливается положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждённым Советом депутатов.";
7) часть 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.".
8) главу 6 дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
"Статья 59.1. Полномочия контрольно-счётной палаты
Контрольно счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования в газете "Усть-Абаканские известия".
Председатель Совета депутатов |
В.М. Владимиров |
Глава Усть-Абаканского района |
Е.В. Егорова |
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ по Республике Хакасия от 3 марта 2022 г.
Регистрационный N RU195080002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 31 января 2022 г. N 77 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Усть-Абаканский район"
Зарегистрирован Главным управлением Минюста РФ по Республике Хакасия от 3 марта 2022 г.
Регистрационный N RU195080002022001
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Усть-Абаканские известия" от 1 февраля 2022 г. N 4, на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 3 марта 2022 г.