Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 9 марта 2022 г. N 717
Порядок
предоставления субсидий на технологическое присоединение к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на установку лифтового оборудования и благоустройство придомовой территории многоквартирных домов, граждане - участники строительства которых признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на технологическое присоединение к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на установку лифтового оборудования и благоустройство придомовой территории многоквартирных домов, граждане - участники строительства которых признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий на технологическое присоединение к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на установку лифтового оборудования и благоустройство придомовой территории многоквартирных домов, граждане - участники строительства которых признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории получателей субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п, в целях возмещения затрат на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на приобретение и установку лифтового оборудования, на проведение работ по благоустройству придомовой территории многоквартирных домов.
1.4. Субсидии предоставляются с учетом требований, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, следующим лицам (далее - участники отбора):
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществившим работы по технологическому присоединению к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов, граждане - участники строительства которых признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков;
жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для строительства многоквартирного дома, осуществившим работы по установке лифтового оборудования, а также благоустройству придомовой территории многоквартирных домов, граждане - участники строительства которых признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - департамент) на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до департамента как получателя бюджетных средств.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора участников отбора посредством запроса предложений на основании рассмотрения заявок на предоставление субсидий, направленных участниками отбора (далее - заявка), в соответствии с разделом 2 Порядка (далее - отбор).
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится исходя из соответствия участника отбора категориям, указанным в пункте 1.4 Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
размещение департаментом объявления о проведении отбора;
прием заявок департаментом;
рассмотрение заявок комиссией по рассмотрению обращений застройщиков многоквартирных домов, граждане - участники строительства которых признаны пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков (далее - комиссия);
подведение итогов отбора департаментом.
2.3. Состав комиссии и положение о комиссии, содержащее порядок ее формирования, утверждаются постановлениями мэрии города Новосибирска.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается департаментом на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.dsa.novo-sibirsk.ru (далее - сайт департамента) не менее чем за два рабочих дня до даты начала подачи заявок.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты департамента;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 Порядка;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13, 2.14 Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся(-имися) от заключения соглашения;
дату размещения результатов отбора на сайте департамента.
2.5. Участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (либо участник отбора должен иметь решение органа, уполномоченного в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации на принятие решения об отсрочке или рассрочке уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.6. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, предоставляет в департамент заявку на бумажном носителе по форме согласно приложению к Порядку.
2.7. К заявке прилагаются следующие документы на бумажном носителе:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, выданная в отношении участника отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), либо решение органа, уполномоченного в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации на принятие решения об отсрочке или рассрочке уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
справка о наличии расчетного или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему, выданная в отношении участника отбора по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;
протокол общего собрания граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, о сборе средств на завершение строительства, сверх цены договора об участии в строительстве многоквартирного дома, с указанием суммы дополнительно вкладываемых средств сверх цены договора;
документы, подтверждающие наличие у участника отбора дефицита средств на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на приобретение и установку лифтового оборудования, на проведение работ по благоустройству придомовой территории многоквартирных домов, а также расчет указанного дефицита средств (утвержденный руководителем участника отбора, заверенный печатью организации (при наличии));
заключение о степени готовности объекта жилищного строительства;
платежные документы, подтверждающие понесенные участником отбора затраты.
2.8. Для получения субсидии на возмещение затрат на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения к заявке дополнительно прилагаются:
договор технологического присоединения к инженерным сетям;
акт об осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям;
акт сверки с ресурсоснабжающей организацией.
2.9. Для получения субсидии на возмещение затрат на оплату по договорам на проведение работ по благоустройству придомовой территории к заявке дополнительно прилагаются:
экспертное заключение, полученное по итогам экспертной оценки проектной документации на проведение работ по благоустройству придомовой территории, включающее в себя проверку сметной стоимости, а также содержащее выводы о соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;
схема планировочной организации земельного участка;
локальный сметный расчет на выполнение работ по благоустройству придомовой территории объекта жилищного строительства;
сводный сметный расчет стоимости строительства;
отдежуренная топографическая съемка;
договор подряда на выполнение работ по благоустройству придомовой территории.
2.10. Для получения субсидии на возмещение затрат на оплату по договорам на приобретение и установку лифтового оборудования к заявке дополнительно прилагаются:
экспертное заключение, полученное по итогам экспертной оценки проектной документации на приобретение и проведение работ по установке лифтового оборудования, включающее в себя проверку сметной стоимости, а также содержащее выводы о соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;
локальный сметный расчет на приобретение и установку лифтового оборудования;
договор на приобретение и установку лифтового оборудования;
сертификат соответствия на лифтовое оборудование;
паспорт лифта;
акт ввода лифта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.08.2017 N 309, выданный Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.11.2019 N 454.
2.11. Копии представляемых документов должны содержать надпись "копия верна" и быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью руководителя участника отбора либо должны быть заверены нотариально.
2.12. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.13. Департамент регистрирует поступившие от участников отбора заявки в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок передает их с документами, предусмотренными пунктами 2.7 - 2.10, 2.12 Порядка, в комиссию.
2.14 Комиссия:
2.14.1. В течение 20 рабочих дней со дня поступления от департамента заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.10, 2.12 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 Порядка) участников отбора победителями отбора, оформляет протокол заседания комиссии, в котором содержится информация о результатах проведения отбора.
2.14.2. В течение пяти рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии направляет в департамент протокол заседания комиссии, заявки и прилагаемые к ним документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.12 Порядка.
2.15. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
несоответствие участника отбора категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.4, 2.5 Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 - 2.11 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление заявки и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.10 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.16. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в департамент заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока подачи заявки.
2.17. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается департаментом на сайте департамента в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.14.2 Порядка с указанием следующих сведений:
даты, времени и места рассмотрения заявок;
информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателя (получателей) субсидии, с которым(-ыми) заключается соглашение, и размера предоставляемой ему(-им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Соответствие победителя отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
3.1.2. Представление получателем субсидии достоверной информации.
3.1.3. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.1.4. Строительство объекта жилищного строительства ведется с привлечением денежных средств, вкладываемых гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, сверх цены договора об участии в строительстве многоквартирного дома в целях ввода объекта жилищного строительства в эксплуатацию, рассчитанных на основе проектной документации на строительство многоквартирного дома, в том числе сметной документации, выполненной по утвержденным государственным расценкам.
3.1.5. Наличие дефицита средств на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, на приобретение и установку лифтового оборудования, на проведение работ по благоустройству придомовой территории многоквартирных домов.
3.2. Департамент:
3.2.1. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом 2.14.2 Порядка принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 Порядка).
3.2.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет победителя отбора по указанному им адресу электронной почты о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа).
3.2.3. В течение 30 рабочих дней со дня уведомления победителя отбора в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка заключает с ним соглашение.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.3.1. Несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка.
3.3.2. Несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6 - 2.11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.10 Порядка.
3.4. Победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом департамент в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка.
3.5. Победитель отбора, не подписавший соглашение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с подпунктом 3.2.2 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.6. В случае отказа или уклонения победителя отбора от заключения соглашения в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Порядка право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должно предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
размер и порядок предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
права, обязанности и ответственность сторон;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетов об осуществлении расходов;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
3.8. Субсидия предоставляется:
3.8.1. В размере фактически понесенных затрат на оплату по договорам на приобретение и установку лифтового оборудования, выполнение работ по благоустройству придомовой территории многоквартирных домов на основании предоставленных победителем отбора подтверждающих затраты документов в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 Порядка.
3.8.2. В размере фактически понесенных затрат на оплату по договорам технологического присоединения к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на основании представленных победителем отбора подтверждающих затраты документов в соответствии с пунктом 2.8 Порядка, рассчитанных на основании тарифов, утвержденных уполномоченным органом, на подключение (технологическое присоединение) объекта жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей организации и действующих на дату заключения договора технологического присоединения.
3.9. Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета департамента на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения.
3.10. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента, субсидия (часть субсидии) предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения им отбора, при условии доведения до департамента лимитов бюджетных обязательств в очередном финансовом году.
Перечисление субсидии (части субсидии) получателю субсидии осуществляется департаментом не позднее 10-го рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
3.11. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выполнение количественных показателей, предусмотренных соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Форма, сроки и порядок представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.12 Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом и органом муниципального финансового контроля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 3 настоящего Порядка пункт 3.12 отсутствует
5.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.2 Порядка, департамент в течение 30 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата.
5.4. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
5.5. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении срока, указанного в пункте 5.4 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.