Решение Собрания депутатов Сальского района Ростовской области от 7 декабря 2021 г. N 32
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сальский район"
Принято Собранием депутатов Сальского района 29 ноября 2021 года
В целях приведения Устава муниципального образования "Сальский район" в соответствие с федеральным и областным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 53 Устава муниципального образования "Сальский район" Собрание депутатов Сальского района решает:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сальский район" следующие изменения:
1) в статье 3:
подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сальского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Сальского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
пункт 1 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Сальского района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
подпункт 16 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"16) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Сальского района;";
подпункт 27 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сальского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
подпункт 38 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений, организация дорожного движения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
пункт 2 дополнить подпунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
7.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;";
пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) в статье 4:
подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) участие в организации и финансировании мероприятий, предусмотренных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";";
пункт 1 дополнить подпунктами 16 и 17 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
17) создание муниципальной пожарной охраны.";
3) главу 2 дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Сальского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Сальского района может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, в том числе гарантии участия жителей Сальского района или его части во внесении инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов определяются Собранием депутатов Сальского района.";
4) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания, общественные
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сальского района Собранием депутатов Сальского района, председателем Собрания депутатов - главой Сальского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Сальского района, председателя Собрания депутатов - главы Сальского района или главы Администрации Сальского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Сальского района, назначаются Собранием депутатов Сальского района, а по инициативе председателя Собрания депутатов - главы Сальского района или главы Администрации Сальского района - председателем Собрания депутатов - главой Сальского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования "Сальский район", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав муниципального образования "Сальский район", кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области или областных законов в целях приведения Устава муниципального образования "Сальский район" в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Сальского района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Сальского района;
4) вопросы о преобразовании Сальского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Сальского района требуется получение согласия населения Сальского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей Сальского района, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Собрание депутатов Сальского района подписи не менее 3 процентов жителей Сальского района, обладающих избирательным правом.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
5. Вопрос о назначении публичных слушаний должен быть рассмотрен Собранием депутатов Сальского района не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.
В случае принятия Собранием депутатов Сальского района решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.
6. Решение Собрания депутатов Сальского района, постановление председателя Собрания депутатов - главы Сальского района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Сальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечания и предложения от жителей Сальского района по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, принимаются в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме посредством официального сайта Сальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, определяет выступающих на публичных слушаниях с учетом замечаний и предложений, поступивших от населения. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
8. На публичных слушаниях председательствует председатель Собрания депутатов - глава Сальского района либо иное лицо, определяемое органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания. Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.
9. О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое председателем Собрания депутатов - главой Сальского района или главой Администрации Сальского района. Заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Сальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Порядок организации и проведения публичных слушаний в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается решением Собрания депутатов Сальского района. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и иным вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, устанавливается Собранием депутатов Сальского района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11. По вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящимся к компетенции органов местного самоуправления Сальского района проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
5) в статье 28:
подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
6) в статье 31:
пункт 5 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме председателю Собрания депутатов - главе Сальского района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим подпунктом.";
7) в статье 33:
подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
8) в статье 37:
подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Сальского района, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Сальского района, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
пункт 1 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Сальского района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
пункт 1 дополнить подпунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) осуществляет мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сальского района, за счет средств бюджета Сальского района;";
подпункт 23 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"23) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сальского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
подпункт 46 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"46) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;";
подпункты 2 и 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
пункт 2 дополнить подпунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"7.1) организует принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
7.2) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;";
пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
9) в статье 38:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты Сальского района являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования бюджета Сальского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Сальского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сальского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Сальского района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Сальского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Сальского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Сальского района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сальского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Сальского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сальском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Сальского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Сальского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Сальского района и председателю Собрания депутатов - главе Сальского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сальского района, предусмотренных документами стратегического планирования Сальского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Сальского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Сальского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Сальского района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и правовыми актами Собрания депутатов Сальского района.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Сальского района определяется правовым актом Собрания депутатов Сальского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Сальского района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Сальского района.";
10) в статье 40:
подпункт 7 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
11) в статье 53:
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"Председатель Собрания депутатов - глава Сальского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования "Сальский район", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Сальский район" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального образования "Сальский район", муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Сальский район" в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
12) в статье 56:
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Сальского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законодательством, за исключением:";
13) в статье 67:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Решением Собрания депутатов Сальского района о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Сальского района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Сальского района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Сальского района обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Собрание депутатов Сальского района вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу Сальского района.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Сальского района, а также погашения долговых обязательств Сальского района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Сальского района.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Сальского района принадлежит Администрации Сальского района.
Программа муниципальных внутренних (внешних) заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению Собрания депутатов Сальского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).";
абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов Сальского района.
Долговые обязательства Сальского района по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
Глава Администрации Сальского района по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, издает постановление Администрации Сальского района о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.
Председатель Собрания |
В.А. Салюков |
г. Сальск
07 декабря 2021 года
N 32
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Ростовской области 28.12.2021 г.
Регистрационный N RU615340002021003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Сальского района Ростовской области от 7 декабря 2021 г. N 32 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сальский район"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Ростовской области 28.12.2021 г.
Регистрационный N RU615340002021003
Вступает в силу с 15 января 2022 г.
Текст решения опубликован с газете "Сальская степь" от 15 января 2022 г. N 1
Решением Собрания депутатов Сальского района от 1 июля 2024 г. N 281 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения