Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 15 февраля 2022 г. N 172-П
"О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск и экспертизы нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", руководствуясь Уставом Муниципального образования город Алапаевск, Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск (прилагается).
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории Муниципального образования город Алапаевск (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 13.01.2016 г. N 11-П "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск и экспертизы нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск".
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск Кургузкина Е.А.
И.о. главы муниципального образования |
Е.А. Кургузкин |
Утвержден
постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 15 февраля 2022 г. N 172-П
Порядок
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов муниципального образования город Алапаевск и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Алапаевск
Глава 1. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов муниципального образования город Алапаевск
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск (далее - проекты актов Муниципального образования город Алапаевск) проводится в отношении проектов актов Муниципального образования город Алапаевск, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Муниципального образования город Алапаевск обязательные требования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) проекты муниципальных нормативных правовых актов Думы Муниципального образования город Алапаевск;
2) проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Не подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренные статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Муниципального образования город Алапаевск проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта Муниципального образования город Алапаевск содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта Муниципального образования город Алапаевск содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Муниципального образования город Алапаевск обязательные требования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта Муниципального образования город Алапаевск содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Муниципального образования город Алапаевск, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов Муниципального образования город Алапаевск с низкой степенью регулирующего воздействия.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Муниципального образования город Алапаевск осуществляется органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Муниципального образования город Алапаевск, являющимися разработчиками проектов актов Муниципального образования город Алапаевск (далее - Разработчик).
5. Состав комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов актов Муниципального образования город Алапаевск утверждается постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск (далее - комиссия по ОРВ).
6. Проект акта Муниципального образования город Алапаевск для проведения оценки регулирующего воздействия направляется Разработчиком с пояснительной запиской (Приложение N 1), уведомлением, перечнем вопросов (Приложение N 2) в адрес комиссии по ОРВ.
Типовая форма уведомления утверждена уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативно-правовых актов Свердловской области Министерство экономики и территориального развития Свердловской области размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", http://regulation.midural.ru/Regulation/Materials/11.
Если проект акта Муниципального образования город Алапаевск вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, он также направляется с пояснительной запиской, уведомлением и перечнем вопросов в адрес комиссии по ОРВ.
Если проект акта Муниципального образования город Алапаевск вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, Разработчиком прилагаются его действующая редакция и сравнительная таблица изменений (далее - сравнительная таблица) (Приложение N 6).
7. Комиссией по ОРВ с целью проведения публичных консультаций формируется уведомление о проведении публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Муниципального образования город Алапаевск и экспертизе нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск http://regulation.midural.ru/.
8. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование проекта акта;
2) сведения о разработчике проекта акта;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области;
9) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
10) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права органов муниципального образования или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа;
13) новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
14) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
15) оценка влияния на конкурентную среду в городском округе;
16) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
17) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта Муниципального образования город Алапаевск, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта Муниципального образования город Алапаевск, либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
19) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
20) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
21) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта Муниципального образования город Алапаевск низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1 - 10, 16 и 17 настоящего пункта.
9. Документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, размещаются комиссией по ОРВ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Муниципального образования город Алапаевск и экспертизе нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск http://regulation.midural.ru/ (далее - официальный сайт: http://regulation.midural.ru/).
Срок их размещения - не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта акта Муниципального образования город Алапаевск от Разработчика.
10. Комиссией по ОРВ при помощи программных средств официального сайта: http://regulation.midural.ru/ организуется извещение о проведении публичных консультаций.
11. На официальном сайте: http://regulation.midural.ru/ допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Полученные с помощью официального сайта: http://regulation.midural.ru/ результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений (Приложение N 3).
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта Муниципального образования город Алапаевск, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов Муниципального образования город Алапаевск, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта;
2) 15 рабочих дней - для проектов актов Муниципального образования город Алапаевск, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта;
3) 10 рабочих дней - для проектов актов Муниципального образования город Алапаевск, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае если проект акта Муниципального образования город Алапаевск разработан в целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.
13. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, комиссия по ОРВ обязана включить все предложения, поступившие через официальный сайт: http://regulation.midural.ru/ в срок публичных консультаций по проекту акта Муниципального образования город Алапаевск.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещается на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/.
Глава 2. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов муниципального образования город Алапаевск
14. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную частью 8 настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта Муниципального образования город Алапаевск положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Типовая форма заключения утверждена уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативно-правовых актов Свердловской области Министерство экономики и территориального развития Свердловской области размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", http://regulation.midural.ru/Regulation/Materials/11.
К заключению прилагаются:
сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта Муниципального образования город Алапаевск;
обоснованная информация об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений;
протоколы согласительных совещаний (при наличии).
15. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается комиссией по ОРВ и заместителем Главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск размещается на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/ и вместе со сводкой предложений направляется Разработчику.
16. Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от комиссии по ОРВ сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учету или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта акта Муниципального образования город Алапаевск и обоснованную информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в комиссию по ОРВ для размещения на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/.
17. При наличии разногласий у Разработчика и комиссии по ОРВ или участников публичных консультаций разработчик вправе провести согласительное совещание в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком.
18. Дата размещения итоговой редакции проекта акта Муниципального образования город Алапаевск, информации об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/ является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта акта Муниципального образования город Алапаевск.
19. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта Муниципального образования город Алапаевск положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или консолидированного бюджета Свердловской области, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у муниципальных образований, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, Разработчик проекта акта Муниципального образования город Алапаевск принимает решение об отказе в подготовке проекта акта Муниципального образования город Алапаевск или его доработке.
20. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта Муниципального образования город Алапаевск Разработчик в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций, направляет в комиссию по ОРВ соответствующую информацию для размещения на официальном сайте с целью извещения о принятом решении организаций, которым направлялось Уведомление о проведении публичных консультаций.
В случае принятия решения о доработке проекта акта Муниципального образования город Алапаевск Разработчик направляет в комиссию по ОРВ соответствующую информацию для размещения на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/. Доработанный проект акта Муниципального образования город Алапаевск повторно размещается комиссией по ОРВ для проведения публичных консультаций на срок, установленный частью 12 настоящего Порядка.
Утвержден
постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 15 февраля 2022 г. N 172-П
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории муниципального образования город Алапаевск
Глава 1. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Муниципального образования город Алапаевск (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов, которых проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится также в целях оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета).
2. Настоящий Порядок предназначен для применения комиссией по ОРВ, отраслевым (функциональным) органом Администрации Муниципального образования город Алапаевск, структурным подразделением Администрации Муниципального образования город Алапаевск, являющимся разработчиком муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты). К таким нормативным правовым актам относятся:
1) муниципальные нормативные правовые акты Думы Муниципального образования город Алапаевск;
2) муниципальные нормативные правовые акты Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
4. Экспертизе не подлежат нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Процедура проведения экспертизы нормативного правового акта состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам;
4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
5) ведение реестра проведения экспертизы нормативных правовых актов (Приложение N 4).
6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится комиссией по ОРВ в соответствии с утверждаемым им планом.
Глава 2. Формирование и утверждение годовых планов проведения экспертизы нормативно-правовых актов
7. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План экспертизы), формируемым комиссией по ОРВ в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск;
3) предложений Председателя Думы Муниципального образования город Алапаевск, Главы Муниципального образования город Алапаевск.
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от экспертных организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
План экспертизы формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктом 1 части первой настоящего пункта, с целью оценки фактического воздействия (далее - направление "Оценка фактического воздействия");
2) проведение экспертизы в отношении нормативных правовых актов, включенных в План экспертизы в соответствии с подпунктами 2 - 4 части первой настоящего пункта (далее - направление "Экспертиза").
Нормативные правовые акты Муниципального образования город Алапаевск включаются в направление "Оценка фактического воздействия" Плана экспертизы в случае, если по проекту нормативного правового акта Муниципального образования город Алапаевск была проведена оценка регулирующего воздействия по высокой или средней степени и с момента вступления в силу нормативного правового акта прошло не менее трех лет.
Нормативные правовые акты Муниципального образования город Алапаевск включаются в направление "Экспертиза" Плана экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Муниципального образования город Алапаевск могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
Типовая форма Плана экспертизы и Оценка фактического воздействия утверждена уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативно-правовых актов Свердловской области Министерство экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", http://regulation.midural.ru/Regulation/Materials/11.
9. Комиссия по ОРВ размещает на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск не позднее 01 ноября текущего года уведомление о сборе предложений в целях формирования Плана экспертизы (Приложение N 5).
10. После сбора и обработки поступивших предложений комиссия по ОРВ формирует и утверждает План экспертизы на следующий год Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск не позднее 20 ноября года, предшествующего году, на который он утверждается (Приложение N 7).
11. В течение текущего года в План экспертизы могут вноситься изменения.
12. План экспертизы подлежит размещению Комиссией по ОРВ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Муниципального образования город Алапаевск и экспертизе нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск http://regulation.midural.ru/ (далее - официальный сайт: http://regulation.midural.ru/), не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения либо со дня внесения изменений в него.
Глава 3. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов
13. В отношении каждого нормативно-правового акта Муниципального образования город Алапаевск, включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск, комиссия по ОРВ готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт, и разработчик нормативного правового акта;
3) срок действия, рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки проекта заключения о результатах экспертизы и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) оценка степени решения проблемы и преодоления, связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
6) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органа местного самоуправления;
7) оценка фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) бюджета органа местного самоуправления;
10) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
11) сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Все разделы заключения о результатах экспертизы подлежат обязательному заполнению.
К заключению о результатах экспертизы прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).
Типовая форма заключения о результатах экспертизы утверждена уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативно-правовых актов Свердловской области Министерство экономики и территориального развития Свердловской области (далее - Уполномоченный орган), размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", http://regulation.midural.ru/Regulation/Materials/11.
14. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы комиссией по ОРВ используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
15. Комиссией по ОРВ в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы нормативного правового акта при помощи программных средств официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru (далее - официальный сайт: http://regulation.midural.ru/), размещается заключение о результатах экспертизы.
16. В целях проведения публичных консультаций комиссией по ОРВ в течение 10 рабочих дней размещается уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/.
17. Комиссия по ОРВ обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
18. По итогам публичных консультаций комиссией по ОРВ проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая проводится во взаимодействии с разработчиком, а также членами рабочих групп и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Каменского городского округа;
6) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.
19. Заключение о результатах экспертизы подписывается комиссией по ОРВ и заместителем Главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
20. Заключение о результатах экспертизы размещается на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/ в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
21. Комиссия по ОРВ по итогам экспертизы нормативных правовых актов готовит предложения по внесению изменений в такие нормативные правовые акты и направляет с заключением о результатах экспертизы разработчику.
22. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск по направлению, предусмотренному в "Оценка фактического воздействия", комиссия по ОРВ готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта с целью оценки фактического воздействия (далее - заключение о результатах оценки фактического воздействия), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование;
2) наименование органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт;
3) срок действия, рассматриваемого нормативного правового акта, и его отдельных положений;
4) описание положительных и отрицательных последствий регулирования;
5) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
6) оценка расходов и доходов бюджета от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления.
Все разделы заключения о результатах оценки фактического воздействия подлежат обязательному заполнению.
К заключению о результатах оценки фактического воздействия прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).
Типовая форма заключения о результатах оценки фактического воздействия утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативно-правовых актов Свердловской области Министерство экономики и территориального развития Свердловской области размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", http://regulation.midural.ru/Regulation/Materials/11.
23. Комиссия по ОРВ в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы нормативного правового акта при помощи программных средств официального сайта: http://regulation.midural.ru/ размещает проект заключения о результатах оценки фактического воздействия.
24. В целях проведения публичных консультаций комиссия по ОРВ в течение 20 рабочих дней размещает уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах оценки фактического воздействия на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия составляет 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
25. Комиссия по ОРВ обязана рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений.
26. По итогам публичных консультаций комиссией по ОРВ проводится доработка проекта заключения о результатах оценки фактического воздействия. В доработанный проект заключения о результатах оценки фактического воздействия включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах оценки фактического воздействия;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования.
Выводы должны быть основаны на данных, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта, по которому подготавливается заключение о результатах оценки фактического воздействия.
В случае если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о достижении заявленных целей за счет регулирования, оценка фактического воздействия считается завершенной.
Если в заключении о результатах оценки фактического воздействия будет сделан вывод о недостижении заявленных целей за счет регулирования, проводится второй этап экспертизы, включающий в себя осуществление действий, предусмотренных пунктами 13 - 21 настоящего Порядка.
27. Заключение о результатах оценки фактического воздействия подписывается комиссией по ОРВ и заместителем Главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
28. Заключение о результатах оценки фактического воздействия размещается на официальном сайте: http://regulation.midural.ru/ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 15 февраля 2022 г. N 172-П "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск и экспертизы нормативных правовых актов Муниципального образования город Алапаевск"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://www.alapaevsk.org)