Ассоциация российских банков обращается по просьбе банков - членов АРБ по вопросу о применении требований Банка России о нераскрытии информации.
Ассоциация высоко оценивает меры, предпринимаемые Банком России в целях стабилизации рынка, в том числе решение Банка России в целях ограничения рисков кредитных организаций, связанных с введенными западными странами санкциями, временно сократить объем раскрытия отчетности, публикуемой кредитными организациями на своих сайтах, а также на сайте Банка России.
В соответствии с информацией, опубликованной Банком России 6 марта 2022 года на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), кредитные организации, начиная с отчетности за февраль 2022 года, не должны публиковать бухгалтерскую (финансовую) отчетность (индивидуальную и консолидированную) по российским стандартам, а также дополнительные раскрытия к ней.
Согласно письму Банка России от 05.03.2022 N ИН-08-23/25 (далее - Письмо Банка России) принято решение о нераскрытии кредитными организациями (головными кредитными организациями банковской группы, банковского холдинга) информации в соответствии со статьями 8 и 23.5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 395-1), статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Закон N 208-ФЗ) и статьей 6 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - Закон N 177-ФЗ).
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 351 1 (далее - Постановление Правительства РФ N 351) предусматривает право эмитентов ценных бумаг не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме (в том числе в проспекте эмиссии) информацию, предусмотренную требованиями Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) и Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) в случае, если раскрытие и (или) предоставление соответствующей информации приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении эмитента и (или) иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором эмитентом раскрывается и (или) предоставляется информация.
В АРБ поступают обращения кредитных организаций о необходимости получения разъяснений от Банка России по принятым им решениям, а также по применению положений Постановления Правительства РФ N 351.
Действующее законодательство и нормативные акты Банка России не предусматривают обязанность кредитных организаций осуществлять раскрытие бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским стандартам по результатам работы за февраль 2022 года.
Действующее законодательство не предусматривает также обязанность кредитных организаций раскрывать консолидированную отчетность, составляемую по российским стандартам, которая представляется в Банк России исключительно в надзорных целях.
В связи с этим кредитные организации просят разъяснить следующее.
В связи с изложенным просим высказать позицию Банка России по вышеуказанным вопросам, оперативное разрешение которых имеет важное практическое значение для банков, о реализации требований о раскрытии кредитными организациями предусмотренной действующим законодательством информации.
Ассоциация российских банков выражает надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество с Центральным банком Российской Федерации по вопросам применения действующих нормативных правовых актов и иных документов, регулирующих банковскую деятельность.
Президент |
Г.А. Тосунян |
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 351 "Об особенностях раскрытия и предоставления в 2022 году информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и особенностях раскрытия инсайдерской информации в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2 По состоянию на 01.01.2022 г. - дата аудиторского заключения + 6 рабочих дней (3 дня установлено для раскрытия + 3 дня для сдачи после раскрытия);
по состоянию на 01.04.2022 г. - 33 рабочих дня (30 рабочих дней для раскрытия + 3 дня для сдачи отчета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Ассоциации российских банков от 15 марта 2022 г. N А-02/5-101 "О применении требований о нераскрытии кредитными организациями информации, предусмотренной действующим законодательством"
Текст письма опубликован не был