Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Усть-Ишимского
муниципального района Омской области
от 11 марта 2022 г. N 156
Положение
о порядке планирования закупок, взаимодействии уполномоченного органа на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и муниципальных заказчиков, контроле исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Положение порядке планирования закупок, взаимодействии уполномоченного органа на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и муниципальных заказчиков, контроле исполнения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Усть-Ишимского муниципального района Омской области (далее - Положение) разграничивает полномочия муниципальных заказчиков (далее - заказчики) и уполномоченного органа на осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд (далее уполномоченный орган) муниципальными заказчиками, определяет правила подготовки заказчиками заявки в сфере закупок, финансируемых за счет средств областного и местного бюджетов, на закупку товаров, работ, и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - заявка в сфере закупок) и порядок ее представления в уполномоченный орган, определяет порядок планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - в сфере закупок).
1.2. В целях централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44 Федеральный закон) на территории Усть-Ишимского муниципального района созданы муниципальный орган, казенные учреждения, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков.
Указанные уполномоченные органы осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов и о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.3. Муниципальным уполномоченным органом является Администрация муниципального района в лице Комиссии по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Усть-Ишимского муниципального района, определяемой Главой муниципального района. Заказчиками являются органы местного самоуправления, а также получатели бюджетных средств в сфере закупок товаров, работ и услуг за счет средств областного и местного бюджетов, если выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), где начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
МКУ "ЦФЭиХОУ в СО" и МКУ "ЦФЭиХОУ в СК" являются уполномоченным органом для учреждений - заказчиков, с которыми заключены соглашения о ведении финансово-хозяйственного учета, независимо от того какие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбраны заказчиком.
2. Порядок предъявления в уполномоченный орган документов для осуществления закупок товаров, работ и услуг
2.1. Для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ и услуг заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки с приложением документов, необходимых для формирования извещения об осуществлении закупки (далее пакет документов).
2.2. Заявка на осуществлении закупок товаров, работ и услуг должна содержать следующие сведения: наименование заказчика, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона ответственное должностное лицо, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований ст. 33 44-Федерального закона, количество и место доставки товара, место выполнения работ или оказания услуг, сроки поставки товара или завершение работ, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, выполнение условий ч. 1 ст. 30 44-Федерального закона.
2.3. Заказчики при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, представляют в уполномоченный орган следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
2) заявку на осуществление закупок товаров, работ и услуг;
3) проект муниципального контракта (в случае заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд - проект муниципального контракта с приложением графиков финансирования работ с разбивкой по кварталам согласно бюджетной росписи в отношении объектов, утвержденных Адресной инвестиционной программой района на текущий финансовый год, или с разбивкой по кварталам на текущий финансовый год и разбивкой по годам на следующие годы в отношении переходящих объектов), завизированный руководителем заказчика с указанием даты, должности, фамилии и инициалов;
4) техническое задание, спецификации, согласованные Комитетом финансов и контроля сметы, дефектные ведомости, утвержденные руководителем заказчика, в зависимости от предмета закупок товаров, работ и услуг.
2.4. Все документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, должны быть подписаны должностным лицом заказчика, ответственным за подготовку документов.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения, направляются в уполномоченный орган после согласования заявки на осуществление закупок товаров, работ и услуг:
1) с заместителем Главы муниципального района, координирующим деятельность заказчика;
2) с Комитетом финансов и контроля Администрации муниципального района;
3) со структурным подразделением Администрации муниципального района, осуществляющим организационно-техническое, материальное и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации (при размещении закупок на поставку оргтехники, расходных и комплектующих материалов к ней, программных продуктов).
2.6. Комитет финансов и контроля Администрации муниципального района в течение 2 рабочих дней согласовывает заявку на осуществление закупок товаров, работ и услуг или направляет заказчику мотивированный отказ в согласовании в соответствии с настоящим Положением.
2.7. Пакет документов направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с утвержденным планом-графиком.
2.8. Уполномоченный орган вправе возвратить пакет документов, представляемый заказчиком, в следующих случаях:
1) пакет документов не соответствует требованиям к оформлению, установленным настоящим Положением и действующим законодательством;
2) отсутствует пакет документов в электронном виде;
3) несоответствие представленной заявки плану-графику (отсутствие сведений о размещении данной заявки, несоответствие начальной (максимальной) цены контракта планируемым расходам на обеспечение заявки).
2.9. При возврате пакета документов уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.
3. Порядок рассмотрения уполномоченным органом пакета документов
3.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу принятого к рассмотрению пакета документов на соответствие требованиям 44-Федерального закона и настоящего Положения.
3.2. Экспертиза пакета документов проводится в срок до 3 рабочих дней с момента его регистрации уполномоченным органом.
3.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов срок проведения экспертизы приостанавливается.
3.4. Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документов в случае отказа заказчика представить необходимую для экспертизы информацию и невозможности проведения экспертизы без требуемой информации.
3.5. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе сформировать рабочую группу с привлечением заказчика, экспертов и специалистов.
3.6. По результатам экспертизы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) признает пакет документов соответствующим установленным требованиям и приступает к организации осуществления закупок товаров, работ и услуг;
2) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае, если замечания могут быть устранены без возврата пакета документов заказчику, направляет заказчику замечания с указанием срока их исправления, которые заказчик устраняет в указанный срок;
3) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае невозможности устранения замечаний без возврата пакета документов возвращает его заказчику на доработку.
4. Порядок планирования закупок
4.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
4.2. В планы-графики включаются:
1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со ст. 23 44-Федерального закона;
2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;
3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со ст. 20 44-Федерального закона;
6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 16 44-Федерального закона.
4.3. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в ч. 2 ст. 16 44-Федерального закона информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.
4.4. План-график формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 16 44-Федерального закона в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. План-график формируется муниципальным учреждениями, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями ст. 16 44-Федерального закона при планировании финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждений, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарных предприятий.
4.6. Планы-графики подлежат изменению при приведении их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 44-Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, при реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 44-Федерального закона, при использовании экономии, полученной при осуществлении закупки, и в иных случаях, не противоречащих 44- Федеральному закону.
5. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при организации размещения закупок товаров, работ и услуг
5.1. Заказчик при осуществлении закупок товаров, работ и услуг осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет проведение консультативно-справочной работы по вопросам, касающимся осуществления закупок товаров, работ и услуг и оформления необходимой документации;
2) согласовывает заявку на осуществление закупок товаров, работ и услуг с Комитетом финансов и контроля Администрации муниципального района в части лимита финансирования, а также порядка оплаты за выполнение закупок товаров, работ и услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
3) согласовывает техническую документацию в порядке, установленном действующим законодательством;
4) в случае необходимости направляет в уполномоченный орган извещение об отказе в проведении конкурентных способов закупки в сроки, установленные 44-Федеральным законом;
5) в случае необходимости принимает решение и направляет в уполномоченный орган документы о внесении изменений в конкурсную документацию или документацию об аукционе в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
6) уполномоченный представитель заказчика получает оригиналы итоговых протоколов;
7) по результатам осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с протоколами, указанными в пп. 6 п. 5.1 настоящего Положения, направляет проект муниципального контракта определенному поставщику (подрядчику, исполнителю) и заключает с ним муниципальный контракт;
8) в случаях, предусмотренных ст. 93 44-Федерального закона, направляет необходимые документы для согласования возможности размещения закупок товаров, работ и услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения закупок товаров, работ и услуг орган исполнительной власти Омской области;
9) в течение трех рабочих дней после заключения муниципального контракта направляет сведения о заключении муниципального контракта в единую информационную систему;
10) проводит экспертизу поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.2. Уполномоченный орган при размещении закупок товаров, работ и услуг осуществляет следующие полномочия:
1) принимает решение по результатам экспертизы пакета документов и в течение 3 рабочих дней надлежащим образом направляет заказчику уведомление о принятом решении;
2) готовит проект постановления об осуществлении закупки;
3) готовит извещение об осуществлении закупки;
4) в установленные сроки публикует извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе;
5) при получении соответствующего обращения от заказчика публикует извещение об отказе от осуществления закупки в установленные 44-Федеральным законом сроки;
6) при получении от заказчика извещения об изменении условий осуществления закупки, вносит изменения и размещает в единой информационной системе извещение о внесении изменений в установленные 44-Федеральным законом сроки;
7) публикует в единой информационной системе протокол, составляемый при подведении итогов по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями 44-Федерального закона;
8) устанавливает форму сопроводительного письма заказчика;
9) устанавливает формы заявок на осуществление закупок и утверждает методические рекомендации по их заполнению, при изменении форм заявок извещает заказчика о новых формах и методических рекомендациях не позднее, чем за 30 дней до начала их применения, если иной срок не предусмотрен законодательством;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. Контроль при осуществлении закупок
6.1. Комитет финансов и контроля Администрации Усть-Ишимского муниципального района, на который распоряжением Главы муниципального района возложены функции по контролю в сфере закупок осуществляет контроль в соответствии с ч. 5 и ч. 8 ст. 99 44-Федерального закона за:
1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с 44-Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со ст. 19 44-Федерального закона;
4) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных 44-Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7) правильностью применения ст. 93 44-Федерального закона и дает разрешение на заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях предусмотренных 44-Федеральным законом.
6.2. Комитет финансов и контроля проводит плановые проверки в соответствии с ч. 14 ст. 99 и внеплановые проверки в соответствии с ч. 15 и ч. 16 ст. 99 44-Федерального закона.
6.3. На основе проведенных контрольных и оценочных мероприятий экономический отдел Администрации Усть-Ишимского муниципального района, ежегодно не позднее срока, установленного для представления в Совет Усть-Ишимского муниципального района отчета об исполнении бюджета за предшествующий финансовый год, направляет Главе муниципального района отчет об исполнении закупок товаров, работ и услуг в предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации процесса управления закупок товаров, работ и услуг и повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Усть-Ишимского муниципального района Омской области от 11 марта 2022 г. N 156 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.