Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15 марта 2022 г. N 82-п
"Приложение N 16
к государственной программе
Новосибирской области
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Новосибирской области"
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок регулирует определение объема и предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области акционерному обществу "Агентство развития жилищного строительства Новосибирской области" (далее соответственно - Порядок, Общество, областной бюджет).
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются Обществу в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон) в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура" государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", министерством строительства Новосибирской области (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации (в том числе корректировки) на объекты инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры), необходимые для реализации новых инвестиционных проектов, в отношении которых между Правительством Новосибирской области и Обществом заключены соответствующие соглашения, оплаты государственной экспертизы проектной документации, оплаты проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, а также оплаты подключения (технологического присоединения) таких объектов к действующим объектам инфраструктуры.
3. Сведения о субсидиях из областного бюджета, предусматриваемых Обществу, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта Закона (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются Обществу на основании соглашения, заключенного между Министерством и Обществом (далее соответственно - Соглашение, Стороны), на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области.
Соглашение заключается не позднее 31 января соответствующего финансового года в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - приказ N 80-НПА), при условии доведения лимитов бюджетных обязательств до Министерства.
5. В Соглашении должны содержаться:
1) результаты и значения показателей, необходимых для достижения заданных результатов предоставления субсидии;
2) сроки и формы представления Обществом отчетности о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения заданных результатов предоставления субсидии;
3) требование об осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры с соблюдением положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случаях, если объекты инфраструктуры подлежат передаче в государственную (муниципальную) собственность;
4) требование об обязательном проведении государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости;
5) график перечисления и размер субсидии;
6) согласие Общества и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
7) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты;
8) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
6. Результатом предоставления субсидии является получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, разработка рабочей документации объектов инфраструктуры.
Показателем, необходимым для достижения заданных результатов предоставления субсидии, является соблюдение графика выполнения инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры (далее - График), согласованного Сторонами.
7. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, указанные в Соглашении.
8. Размер субсидии определяется на основании укрупненного расчета стоимости выполнения инженерных изысканий, разработки проектной, сметной и рабочей документации, оплаты государственной экспертизы проектной документации, оплаты подключения (технологического присоединения) к действующим объектам инфраструктуры, исходя из технических параметров и мощностей объектов, и подлежит уточнению по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и заключения договоров технологического присоединения.
9. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.
10. Для получения субсидии Общество представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) в срок не позднее 10 числа месяца, в котором планируется получение субсидии. Заявка представляется в форме письма, содержащего информацию о соблюдении требований, установленных пунктом 12 Порядка, а также согласие Общества и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней с момента представления заявки рассматривает заявку, осуществляет проверку Общества с учетом нормы, предусмотренной пунктом 13 Порядка, на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Обществу либо об отказе в предоставлении субсидии Обществу.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Обществу по адресу, указанному в заявке, письменное уведомление с указанием причины такого отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство осуществляет перечисление субсидии до конца текущего месяца.
11. Основаниями для отказа Обществу в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
2) недостоверность представленной Обществом информации;
3) несоответствие Общества требованиям, установленным пунктом 12 Порядка.
12. Требования, которым должно соответствовать Общество на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии:
1) у Общества должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Общества должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
3) Общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Обществу другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность Общества не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) Общество не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 6 Порядка.
13. Министерство на стадии проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 10 Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
1) справку налогового органа об отсутствии у Общества неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую актуальные сведения об Обществе.
14. Общество имеет право представить в Министерство документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 13 Порядка, по собственной инициативе.
III. Требования к отчетности
15. Общество ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным представляет в Министерство и в министерство экономического развития Новосибирской области отчет о реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с Графиком и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно не позднее десятого рабочего дня года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии, по формам, установленным приказом N 80-НПА.
16. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
17. Министерство осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.
При предоставлении субсидии из областного бюджета Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Обществом.
18. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на конец отчетного года при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее - потребность) сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.
19. В случае направления в Министерство письменного обращения Общества, содержащего сумму потребности, расчеты и обоснования потребности, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке принимает решение о наличии (либо об отсутствии) потребности и в случае положительного решения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения готовит приказ о наличии потребности. В случае принятия решения об отсутствии потребности в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения письменно направляет мотивированный отказ в адрес Общества.
20. В случае нарушений Обществом условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет Обществу письмо с требованием о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме допущенного нарушения в течение 30 рабочих дней со дня получения Обществом требования о возврате. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
21. В случае если Обществом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
V = 0,01 х (V - (V x R / R),
где:
V - размер предоставленной субсидии;
R - фактически достигнутый результат предоставления субсидии;
R - плановый результат предоставления субсидии.
22. Министерство не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет Обществу письмо с требованием о возврате субсидии с указанием объема возврата. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в указанном в требовании объеме до 1 мая текущего финансового года. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.
23. Общество несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 82-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.