Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением районной Думы
Малмыжского района
от 17.12.2021 N 12/5
Положение
о порядке списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (основных средств) муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Уставом муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области:
1.1.1. Принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
1.1.2. Принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.1.3. Учитываемые в муниципальной казне муниципального образования - Малмыжский муниципальный район Кировской области, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.2. Объекты подлежат списанию в тех случаях, когда их восстановление не представляется возможным либо является экономически нецелесообразным, а также когда они не могут быть переданы другим муниципальным организациям либо реализованы в порядке, установленном действующим законодательством. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
1.3. Под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели, уничтожения, хищения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
1.4. Списанию не подлежит имущество, за исключением имущества, уничтоженного вследствие аварии, хищения, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций:
1.4.1. Изъятое из оборота.
1.4.2. На которое наложен арест.
1.4.3. На которое обращено взыскание в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.4.4. Находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
1.5. Муниципальное имущество Малмыжского района, указанное в пункте 1.1. настоящего Положения, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными учреждениями либо предприятиями, подлежит списанию, разборке, демонтажу и утилизации только после предварительного согласования с администрацией Малмыжского района.
1.6. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
1.6.1. Определение технического состояния каждой единицы основного средства в целом и (или) его составных частей.
1.6.2. Оформление необходимой документации, получение необходимых согласований с балансодержателем и разрешения на списания главы Малмыжского района.
1.6.3. Демонтаж, разборка.
1.6.4. Выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей.
1.6.5. Утилизация вторичного сырья.
1.6.6. Оформление необходимой документации.
1.6.7. Списание с балансового учета в предприятии, учреждении.
1.6.8. Исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.
2. Порядок согласования списания объектов, являющихся собственностью Малмыжского района
2.1. Для определения непригодности объектов, невозможности или нецелесообразности их восстановления ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание, распоряжением администрации Малмыжского района, в собственности которой находится имущество, подлежащее списанию (далее - собственник), создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением администрации Малмыжского района.
В состав комиссии включаются глава либо заместитель главы администрации Малмыжского района, главный бухгалтер либо бухгалтер, лица, на которых возложена ответственность за сохранность соответствующих объектов, специалисты отдела бухгалтерского учета администрации Малмыжского района, отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Малмыжского района и иные лица.
В случае отсутствия у собственника специалистов, обладающих специальными знаниями, для участия в работе комиссии могут приглашаться независимые эксперты (специалисты). Экспертом (специалистом) не может быть лицо, состоящее в штате собственника, на которое возложена обязанность, связанная с непосредственной материальной ответственностью за имущество, предлагаемое к списанию.
В случае если муниципальное унитарное предприятие либо учреждение находится в процессе ликвидации, функции комиссии возлагаются на ликвидационную комиссию, созданную в установленном действующем законодательством порядке.
2.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Проводит осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документацией, с выездом на место, а также по данным бухгалтерского учета, устанавливает целесообразность (пригодность) дальнейшего использования данного имущества и возможность его восстановления.
2.2.2. Устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества.
2.2.3. Рассматривает возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества, обеспечивает контроль за их изъятием и дальнейшим использованием.
2.2.4. Составляет проект акта о списании имущества.
2.3. Решение комиссии оформляется протоколом с обязательным указанием результатов осмотра имущества, предлагаемого к списанию, подробным описанием выявленных дефектов и причин списания имущества.
2.4. После принятия комиссией решения о целесообразности списания имущества:
2.4.1. Бухгалтерия муниципального учреждения либо предприятия в течение десяти рабочих дней готовит:
2.4.1.1. Проекты актов о списании соответствующего имущества.
2.4.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Малмыжского района в течение десяти рабочих дней готовит:
2.4.2.1. Протокол заседания комиссии.
2.4.3. При списании объектов недвижимого имущества дополнительно предоставляются в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Малмыжского района муниципальными учреждениями и предприятиями:
2.4.3.1. Заключение о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, выданное уполномоченной организацией, либо справка из органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимого имущества, либо заключение органов архитектуры и градостроительства.
2.4.3.2. Фотографии списываемых объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства.
2.4.3.3. Копии документов, подтверждающих право на земельные участки, занимаемые подлежащими списанию объектами недвижимого имущества.
2.4.3.4. Копии инвентарных карточек объектов, предлагаемых к списанию, при наличии.
2.4.4. При списании объекта незавершенного строительства дополнительно предоставляется заключение о целесообразности (невозможности) продолжения строительства, выданное строительной организацией, обладающей соответствующей лицензией.
2.4.5. При списании транспортных средств и оборудования дополнительно представляются в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Малмыжского района муниципальными учреждениями и предприятиями:
2.4.5.1. Копия технического паспорта транспортного средства, предлагаемого к списанию.
2.4.5.2. Фотографии транспортного средства, предлагаемого к списанию.
2.4.5.3. Заключение о техническом состоянии транспортного средства, выданное специализированной организацией либо независимым экспертом (специалистом), оказывающим услуги по ремонту транспортных средств, с указанием даты проведения осмотра, подробным описанием объекта, номерами двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, реквизитами организации либо эксперта (специалиста), выдавшего заключение.
2.4.5.4. При списании компьютеров, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры, срок полезного использования которой не истек, а также в течение 5 лет после истечения срока полезного использования, дополнительно представляется заключение о техническом состоянии соответствующего оборудования, выданное специализированной организацией либо независимым экспертом (специалистом), оказывающим услуги по ремонту соответствующего оборудования, с указанием даты проведения осмотра, подробным описанием объекта с указанием заводских и (или) инвентарных номеров, реквизитами организации либо специалиста, выдавшего заключение.
В иных случаях заключение о техническом состоянии соответствующего оборудования не представляется.
2.4.6. При списании объектов, утраченных вследствие хищения, пожара, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и (или) местонахождение которых невозможно установить, дополнительно представляются в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Малмыжского района:
2.4.6.1. Документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара, акт об аварии и т.п.).
2.4.6.2. Объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
2.4.6.3. Распоряжение собственника о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц (в случае выбытия имущества из-за виновных действий работников).
2.4.6.4. Документы, подтверждающие принятие действий, направленных на взыскание причиненного ущерба с виновных лиц (за исключением выбытия имущества вследствие обстоятельств непреодолимой силы).
2.5. Комиссия рассматривает представленные отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами документы в течение 30 календарных дней с момента их поступления и мониторинга потребности иных муниципальных учреждений и предприятий в данном имуществе, о чем собственник уведомляется в письменной форме.
2.6. По результатам рассмотрения документов в случае положительного решения комиссии о списании имущества отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами в течение десяти рабочих дней готовит постановление о списании муниципального имущества, в случае принятия комиссией решения об отказе в списании имущества, готовит письмо о нецелесообразности списания имущества.
3. Отчет о списании имущества
3.1. По результатам проведения процедуры списания балансодержатель представляет в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Малмыжского района:
3.1.1. В течение 3 месяцев с момента согласования при списании недвижимого имущества:
3.1.2. Документ, подтверждающий аннулирование записи в Едином государственном реестре недвижимости о правах на объект недвижимого имущества.
3.1.3. Документ, подтверждающий снятие объекта с кадастрового учета.
3.1.4. Информацию о результатах утилизации объекта и вторичного сырья с приложением подтверждающих документов и документов на оприходование.
3.1.5. Акт о списании, оприходовании объекта, утвержденный руководителем балансодержателя либо иным уполномоченным лицом.
3.2. В течение 2 месяцев с момента согласования при списании движимого имущества:
3.2.1. Информацию о результатах утилизации материальных ценностей с приложением подтверждающих документов.
3.2.2. Справку о снятии транспортного средства с учета (при списании транспортных средств).
3.2.3. Акт о списании объекта, утвержденный руководителем балансодержателя либо иным уполномоченным лицом.
3.3. По результатам поступления данных документов отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами в течение 10 рабочих дней вносит изменения в реестр муниципального имущества Малмыжского района
3.4. Администрация Малмыжского района вправе приостановить рассмотрение заявления о согласовании списания имущества в случае, если у балансодержателя имеется задолженность по предоставлению отчетов о списании имущества, по которому ранее давалось согласие до момента предоставления отчета о списании.
4. Порядок списания имущества казны Малмыжского района
4.1. Рассмотрение вопроса о списании имущества казны муниципального образования "Малмыжский район", в том числе переданного по договору аренды (безвозмездного пользования), принимается постоянно действующей комиссией, созданной в администрации Малмыжского района.
4.2. Комиссия осуществляет полномочия, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка.
4.3. Пользователь (арендатор) имущества казны муниципального образования "Малмыжский район" представляет в администрацию Малмыжского района пакет документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
4.4. Комиссия, указанная в пункте 4.1. настоящего Порядка, рассматривает документы, в сроки, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
4.5. По результатам рассмотрения комиссией принимается решение, указанное в пункте 2.7 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении пункт 2.7 отсутствует
4.6. Решение о списании имущества казны муниципального образования "Малмыжский район" оформляется постановлением администрации Малмыжского района на основании акта о списании, подготовленного комиссией, созданной при администрации Малмыжского района.
4.7. Администрация Малмыжского района вправе поручить демонтаж и утилизацию списанного имущества казны пользователю (арендатору) с оформлением соответствующего акта ликвидации. Администрацией Малмыжского района вносятся соответствующие изменения в перечень переданного (арендованного) имущества и реестр муниципального имущества Малмыжского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малмыжской районной Думы шестого созыва Кировской области от 17 декабря 2021 г. N 12/5 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.