Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Верхнесалдинского городского
округа от 14.02.2022 N 453
"Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Верхнесалдинского городского округа до 2024 года"
Раздел 1. Характеристика и текущее состояние сфер социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа
Подпрограмма "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Верхнесалдинского городского округа" (подпрограмма 1)
Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2030 года и стратегией социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа до 2030 года, определены приоритеты развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, значимым из которых является предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания.
Жилищно-коммунальный фонд
Комфортность жилищ и техническая доступность коммунальных услуг для потребителей обеспечивает благоустройство жилищного фонда. Общая площадь жилых помещений в Верхнесалдинском городском округе выросла с 2013 года и составляет на 31 декабря 2020 года 1284,5 тыс. м 2.
Таблица 1
Общая площадь жилых помещений в Верхнесалдинском городском округе
на 31.12.2013 г. |
на 31.12.2014 г. |
на 31.12.2015 г. |
на 31.12.2020 |
1 227,4 тыс. м 2 |
1 238,8 тыс. м 2 |
1 246,6 тыс. м 2 |
1284,5 |
По уровню благоустройства жилищный фонд Верхнесалдинского городского округа характеризуется показателями, представленными в таблицах 2, 3.
Таблица 2
Обеспеченность жилищного фонда коммунальными услугами
N строки |
Показатель |
На 31.12.2013 |
На 31.1 2.2014 |
На 31.12.2015 |
На 31.12.2020 |
||||
тыс. м 2 |
% |
тыс. м 2 |
% |
тыс. м 2 |
% |
тыс. м 2 |
% |
||
1. |
Водопровод, |
1 014,4 |
82,6 |
1 022,2 |
82,5 |
1 023,0 |
82,1 |
1051,7 |
84,3 |
2. |
в т.ч. централизованный |
1 007,2 |
82,1 |
1 009,3 |
81,5 |
1 009,3 |
81,0 |
1030,7 |
83,0 |
3. |
Водоотведение (канализация) |
1 009.3 |
82,2 |
1 016,1 |
82,0 |
1 021,1 |
81,9 |
1049,8 |
84,5 |
4. |
в т.ч. централизованное |
1 003,4 |
81,8 |
1007,3 |
81,3 |
1 007,3 |
80,8 |
1028,4 |
82,8 |
5. |
Отопление |
1 134,0 |
92,4 |
1 142,5 |
92,2 |
1 151,3 |
92,4 |
1171,4 |
94,1 |
6. |
в т.ч. централизованное |
1 105,3 |
90,1 |
1 107,4 |
89,4 |
1 107,4 |
88,9 |
1107,8 |
88,9 |
7. |
Горячее водоснабжение |
978,8 |
79,7 |
981,0 |
79,2 |
981,0 |
78,7 |
981,0 |
78,7 |
8. |
в т.ч. централизованное |
977,3 |
79,6 |
979,4 |
79,1 |
979,4 |
78,6 |
979,4 |
78,6 |
9. |
Ваннами (душем) |
975,5 |
79,5 |
977,6 |
78,9 |
977,6 |
78,5 |
977,6 |
78,5 |
10. |
Газом (сетевым, сжиженным) |
1 071,3 |
87,3 |
1 071,3 |
86,5 |
1 071,3 |
86,0 |
1074 |
86,6 |
11. |
Напольными электроплитами |
13,8 |
U |
15,8 |
и |
24,6 |
2,0 |
51,6 |
52,0 |
12. |
Оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами, тыс. м 2 |
956,8 |
78,0 |
959,0 |
77,4 |
959,0 |
77,0 |
959,0 |
77,0 |
Таблица 3
Обеспеченность многоквартирных домов лифтами
показатель |
На 31.12.2013 |
На 31.12.2014 |
На 31.12.2015 |
На 31.12.2020 |
Количество домов |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество лифтов |
12 |
12 |
12 |
12 |
Теплоснабжение
В Верхнесалдинском городском округе преобладает централизованное теплоснабжение от муниципальных и ведомственных котельных.
Муниципальный жилищно-коммунальный комплекс Верхнесалдинского городского округа насчитывает 12 центральных тепловых пунктов (ЦТП), 2 тепловые насосные станции и 17 котельных, из них:
1) 2 локальные котельные предназначены для теплоснабжения объектов водоснабжения (фильтровальная станция) и водоотведения (очистные сооружения ХБК);
2) 16 котельных используются для теплоснабжения потребителей округа, в том числе 3 автономные котельные для отопления объектов социального назначения.
Единой теплосетевой организацией в Верхнесалдинском городском округе, занимающейся эксплуатацией и ремонтом тепловых сетей, является МУП "Гор. УЖКХ".
Общая протяженность тепловых сетей Верхнесалдинского городского округа составляет 116,03 км. МУП "Гор. УЖКХ" эксплуатирует 104,1 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исполнении, из них более 20 км - магистральные тепловые сети и более 80 км - распределительные и внутриквартальные сети. Порядка 70 процентов тепловых сетей в двухтрубном исполнении отнесены к ветхим и нуждаются в замене.
Нормативное количество тепла, теряемого в тепловых сетях, по Верхнесалдинскому городскому округу с учетом протяженности сетей, составляет 12 процентов от общего объема вырабатываемой энергии. Ежегодно котельными вырабатывается около 352 тыс. Гкал. Следовательно, нормативные потери тепла должны составлять 42 тыс. Гкал. Вместе с тем, фактические потери тепла составляют 21 процент или 74 тыс. Гкал.
Количество инцидентов на тепловых сетях в 2012 году составило 42 случая. В 2013 году количество аварий увеличилось в 1,8 раза и составило 96 случаев. Количество отказов и аварий на тепловых сетях Верхнесалдинского городского округа в 2020 год составило - 120 случаев.
Это связано с высоким уровнем износа основных фондов тепловых сетей. Длительный срок эксплуатации труб вызывает коррозию и усталость металла, что в свою очередь приводит к снижению надежности системы в целом.
Водоснабжение
В качестве источников питьевого водоснабжения населенных пунктов округа используются как подземные (12 артезианских скважин), так и поверхностные источники (пруды). 80 процентов населения городского округа использует воду из поверхностных источников водоснабжения, 10 процентов - из централизованных подземных источников водоснабжения и 10 процентов - из нецентрализованных подземных источников водоснабжения.
Централизованная система водоснабжения Верхнесалдинского городского округа в зависимости от местных условий и принятой схемы водоснабжения обеспечивает:
хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий;
хозяйственно-питьевое водопотребление на предприятиях; производственные нужды промышленных предприятий; тушение пожаров;
собственные нужды станции водоподготовки, промывку водопроводных и канализационных сетей и так далее.
Основной организацией, обеспечивающей хозяиственно-питьевой водой население и объекты социально-культурного назначения Верхнесалдинского городского округа и эксплуатирующей системы централизованного водоснабжения, является МУП "Гор. УЖКХ".
Системы централизованного водоснабжения оборудованы в 5-ти населенных пунктах: в городе Верхняя Салда, в деревне Северная, в поселке Басьяновский, в деревне Никитино, в поселке Песчаный.
Основными источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения в городе Верхняя Салда являются Исинское водохранилище и Верхнесалдинское водохранилище (резерв). На Верхнесалдинском водохранилище также расположен промышленный водозабор, обеспечивающий технической водой градообразующее предприятие ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
Общая протяженность водопроводных сетей в Верхнесалдинском городском округе - 102,62 км.
В районах округа, необеспеченных централизованным водоснабжением, население использует шахтные колодцы, родники, индивидуальные скважины. Характеристика и текущее состояние источников нецентрализованного водоснабжения, а также описание проблем и мероприятия по ним включены в муниципальную программу "Обеспечение безопасного природопользования на территории Верхнесалдинского городского округа до 2024 года".
Водоотведение
Водоотведение Верхнесалдинского городского округа включает в себя объекты и сети водоотведения:
наружные сети водоотведения, общей протяженностью 108,9 км, в том числе бесхозяйные. Протяженность самотечных сетей водоотведения - 79,5 км, напорных - 29,4 км, при этом износ сетей в целом составляет 72 процента. Сети водоотведения выполнены из стальных, чугунных, асбестоцементных труб;
канализационные насосные станции (КСН) в городе Верхняя Салда (5 ед.), в поселке Басьяновский (2 ед.) и в поселке Песчаный (1 ед.);
очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации в городе Верхняя Салда (1 ед.), находящиеся в удовлетворительном состоянии, но требующие модернизации и реконструкции;
локальные очистные сооружения в поселке Басьяновский, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, при этом эксплуатируются только сооружения механической очистки и аэрофильтры.
В деревне Северная с трех многоквартирных жилых домов и детского сада хозяйственно-бытовые стоки попадают на рельеф и в р. Северная из-за отсутствия очистных сооружений и находящейся в нерабочем состоянии КНС.
В деревне Никитино и на Ломовке канализирование бытовых стоков предусмотрено в выгребные ямы с дальнейшим вывозом.
Высокая степень физического износа действующих основных фондов, отсутствие в схеме технологических процессов, обеспечивающих очистку стоков от азота, фосфора, органики, взвеси и других веществ, аварийное состояние самотечных и напорных коллекторов, через которые идет поступление грунтовых и талых вод, старение сетей водоотведения, увеличение процента износа сетей и связанный с ним рост аварий; значительное увеличение объемов работ по замене оборудования и запорной арматуры на канализационной насосной станции; несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению, отсутствие автоматизации; неорганизованное поступление ливневых, талых и дренажных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения; попадание очищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий с отклонениями о т нормы, от предприятий общепита в сети водоотведения ввиду отсутствия локальных очистных сооружений - все это не позволяет нормально функционировать системе канализационного хозяйства и очистных сооружений. Основной причиной такого состояния является ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений и сетей.
Газоснабжение
Годовые объемы потребления природного газа в Верхнесалдинском городском округе составляют: в городе Верхняя Салда - 12 051,84 тыс. м 3 /год, в деревне Северная - 487,28 тыс. м 3/год.
Эксплуатацией, контролем за состоянием объектов и сооружений газораспределительной сети, контролем за качеством поставляемого газа в Верхнесалдинском городском округе занимается АО "Уральские газовые сети".
Существующая газораспределительная сеть включает населенные пункты города Верхняя Салда и частично деревни Северная. Общая протяженность существующих межпоселковых сетей составляет 13,19 км. За период с 2012 по 2020 годы в городском округе построено и фактически ведено в эксплуатацию с целью обеспечения перевода малоэтажных домовладений на индивидуальное газовое отопление 0,814 км уличных газовых сетей. Загруженность газораспределительных сетей составляет 12 539,12 тыс. м 3/год, при существующей мощности - 691 200,0 тыс. м 3/год.
Уровень газификации природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения. Вместе с тем задача по достижению уровня газификации природным газом полностью всего жилого фонда в Верхнесалдинском городском округе не может быть поставлена, так как уровень комфортности проживания в городских населенных пунктах в многоэтажных жилых домах также достигается путем оборудования жилого фонда электрическими плитами и системами централизованного отопления.
При этом, в округе прослеживается потребность у населения в обеспечении газом жилого фонда малоэтажных домовладений и частного жилого фонда в сельской местности. Кроме того, существует необходимость перевода малоэтажной застройки Демидовского комплекса в городе Верхняя Салда с централизованного отопления на отопление от локального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, что позволит значительно сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки от потребителя.
Электроснабжение
Централизованное электроснабжение населения и организаций осуществляет гарантирующий поставщик "ЭнергосбытПлюс". Электросетевыми организациями являются следующие предприятия: АО "Верхнесалдинские электрические сети", ПАО "Корпорация ВСМПО- АВИСМА", МУП "Гор. УЖКХ", ООО "МРСК Урала".
Электрические сети характеризуются значительным износом - 72 процента, а также высокой аварийностью - 12 ед./км. При этом жилой сектор города дефицита в электроэнергии не испытывает. Электроснабжение промышленных объектов решается областными программами и инвестиционными программами МРСК Урала (Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала) и МЭС Урала - филиала ОАО "ФСК ЕЭС".
Однако, в целях повышения надежности снабжения потребителей электрической энергией в Верхнесалдинском городском округе необходимо проведение реконструкции и ремонтных работ на объектах электрических сетей. Вместе с тем, генеральный план развития города Верхняя Салда предполагает организацию электроснабжения вновь строящихся жилых кварталов в юго-восточном и юго-западном районах города. Основные мероприятия по реконструкции, ремонту и строительству новых электрических сетей отражены в Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры Верхнесалдинского городского округа на 2015 - 2030 годы, источниками финансирования предполагаются не только бюджетные средства, но и инвестиционные программы, частные инвестиции.
Основные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В настоящее время проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Верхнесалдинского городского округа остается актуальной и приобрела еще большую остроту. Из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов, недостаточного финансирования системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают деградировать.
В ходе анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства выявлены следующие основные проблемы:
1) недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;
2) неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
3) высокий уровень морального и физического износа коммунальных объектов, сооружений;
4) неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов;
5) несоответствие услуг стандартам качества;
6) низкая энергоэффективность работы объектов.
Реализация подпрограммы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Верхнесалдинского городского округа до 2024 года" позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов, связанных с выявленными проблемами, с содержанием и развитием жилищно-коммунального комплекса, предоставлением качественных коммунальных услуг потребителям.
В рамках настоящей Подпрограммы 1 планируется получение субсидий из бюджета Свердловской области бюджету Верхнесалдинского городского округа в соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", а также предоставление бюджетных ассигнований на осуществление за счет местного бюджета капитальных вложений, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в объекты муниципальной собственности.
При реализации Подпрограммы 1 могут возникнуть риски, которые не зависят от действий собственно исполнителя Подпрограммы 1, и могут повлиять на достижение поставленных цели. В основном, риски связаны с недостаточным ресурсным обеспечением, в том числе с тем, что действующие расходные обязательства Свердловской области на развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании, а также с неисполнением инвестиционных производственных программ ресурсоснабжающими организациями.
1. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Верхнесалдинского городского округа" (подпрограмма 2)
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" созданы правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Установка приборов учета и регулирования в многоквартирных домах и жилых помещениях, позволит значительно сократить количество коммунальных ресурсов, теряемых в результате применения расчетного метода (нормативного) при предъявлении стоимости услуг потребителям.
Кроме того, на основании этого же закона за муниципалитетом сохраняется обязанность по оснащению индивидуальными приборами учета (далее - ИПУ) жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности Верхнесалдинского городского округа.
В целом, в Верхнесалдинском городском округе в многоквартирных домах обеспеченность ИПУ холодным водоснабжением в квартирах составляет 43,6 процентов, ИПУ горячего водоснабжения - 45 процентов. При этом, жилой фонд, находящийся в собственности Верхнесалдинского городского округа, оснащен ИПУ холодного водоснабжения только на 16,4 процентов, горячего водоснабжения - 15,6 процентов. Решение существующей проблемы, возможно, решить путем компенсации расходов, связанных с установкой в муниципальных жилых помещениях приборов учета используемых воды и электрической энергии.
Переход жилищно-коммунального хозяйства на энергосберегающий путь развития невозможен без реализации соответствующей муниципальной программы, без увеличения государственного инвестирования в теплофикацию, газификацию, повышение тепловой защиты зданий, без организации повсеместного инструментального учета и автоматического регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов.
Проблемами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Верхнесалдинского городского округа можно назвать следующие:
1) наличие бесхозяйных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;
2) наличие низкоэффективного оборудования в энергоснабжающих организациях;
3) неэффективное и нерациональное использование энергетических ресурсов;
4) отсутствие стимула для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
5) отсутствие системности и комплексности в проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основой данной подпрограммы становятся мероприятия по переводу жилищного сектора экономики, объектов социальной и культурной сферы на инструментальный учет и автоматическое регулирование потребления топливно-энергетических ресурсов, а также по повышению энергетической эффективности зданий (строений, сооружений), повышению культуры потребления топливно-энергетических ресурсов.
Подпрограмма "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений Верхнесалдинского городского округа" (подпрограмма 3)
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство за свой счет и своим трудом в интересах семьи, обеспечивают решение социально значимых проблем: продовольственной проблемы, летнего оздоровительного отдыха, занятости пенсионеров.
Ведение садоводства, огородничества вне сферы конкурентного рынка сельскохозяйственного производства способно поддержать семью в условиях постоянно повышающихся цен на продовольствие, содержание жилья, услуги здравоохранения, образования, транспорта, связи.
Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения (далее - некоммерческие объединения) - это организованная, целенаправленная, имеющая потенциал саморазвития социально-экономическая система. Экономической основой таких объединении, с одной стороны, является частная, индивидуальная собственность граждан в виде закрепленного за ними земельного участка.
Растущие затраты на содержание земельного участка приводят к существенному сокращению числа используемых участков в некоммерческих объединениях на территории Верхнесалдинского городского округа.
По имеющимся в администрации Верхнесалдинского городского округа данным на территории округа расположено 21 некоммерческое объединение, в которых имеется 6045 садовых участка, в том числе 1147 участков заброшено или 19 процентов от общего числа участков.
Вместе с тем существуют серьезные проблемы в инженерно-техническом обеспечении некоммерческих объединений.
Большая часть некоммерческих объединений на территории округа организована в 60-е годы и ремонты по многим объектам инженерной инфраструктуры до настоящего времени не производились или данные объекты пришли в негодность или требуют повторного ремонта.
Поддержка некоммерческих объединений со стороны органов местного самоуправления закреплена в Федеральными законами от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 29 июля 2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В 2019 году в бюджете Верхнесалдинского городского округа были выделены средства бюджета городского округа, на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа, а именно, на осуществление работ по ремонту дорог, линий электропередач, систем водоснабжения, обустройство систем питьевого водоснабжения, приобретение материально-технических средств, оборудования, материалов.
Предоставление поддержки носит заявительный характер, то есть некоммерческим объединениям необходимо подготовить полный пакет документов в соответствии с утверждаемым Порядком предоставления субсидий и обратиться в администрацию Верхнесалдинского городского округа в сроки, установленные для приема заявок. Информация о приеме заявок публикуется на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа в разделе "Информация для населения", таким образом 6 садоводческих объединений получили в 2019 году субсидии на возмещение затрат на инженерное обеспечение своих территорий.
Реализация подпрограммы "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов поддержки садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
При реализации Подпрограммы 3 могут возникнуть риски, которые не зависят от действий ответственного исполнителя Подпрограммы 3. Основными рисками реализации Подпрограммы 3 являются:
1) риск, связанный с недостаточным ресурсным обеспечением, невыполнением Верхнесалдинским городским округом принятых обязательств по финансированию программного мероприятия, что может привести к невыполнению программной цели;
2) недостаточная активность и инициативность представителей садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Управление рисками реализации Подпрограммы 3 будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных федеральными законами от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 29 июля 2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Подпрограмма "Чистая вода" (подпрограмма 4)
Системой водоснабжения называют комплекс сооружений и устройств, обеспечивающий снабжение водой всех потребителей в любое время суток в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Задачами систем водоснабжения являются:
добыча воды;
при необходимости подача ее к местам обработки и очистки;
хранение воды в специальных резервуарах;
подача воды в водопроводную сеть к потребителям.
Система водоснабжения округа представляет собой целый ряд взаимосвязанных сооружений и устройств. Все они работают в особом режиме, со своими гидравлическими, физико-химическими и микробиологическими процессами, протекающими в различные сроки.
По территориальной принадлежности централизованная система водоснабжения Верхнесалдинского ГО разделена на пять зон:
система водоснабжения г. В.Салда;
система водоснабжения п. Басьяновский;
система водоснабжения п. Песчаный;
система водоснабжения д. Северная;
система водоснабжения д. Никитино.
Снабжение водой г. Верхняя Салда осуществляется от водозаборных сооружений, расположенных на Исинском водохранилище и Верхнесалдинском водохранилище. Исинский гидроузел является основным источником хозяйственно-питьевой воды, Верхнесалдинский - резервным. На Верхнесалдинском водохранилище также расположен промышленный водозабор.
На основании анализа качественно-химических и органолептических свойств исходной воды за последние 5 лет качество воды, в обоих водохранилищах, не ухудшилось. Однако в следствии изменения климатических условий (ливневые дожди весной, летом, осенью), водохранилище подвержено резким сезонным колебаниям: цветность поднимается от 17° до 137°, окисляемость от 3,4 до 11,7 мг/л, мутность от 1,7 до 27,6 мг/л. Такие колебания носят периодический характер и проявляются ежегодно.
По результатам инвентаризации объектов водоснабжения, проведенной в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 68/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения" (далее - инвентаризация объектов водоснабжения), а также Методикой по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, утвержденной Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27.03.2019, доля населения Верхнесалдинского городского округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составляет 91,69% .
Протяженность водопроводных сетей на территории Верхнесалдинского городского округа составляет - 105,42 км. Водозаборов - 14 единиц.
Проектная производительность объектов водоподготовки (фильтровальной станции) 27 м 3 в сутки.
Общие потери воды в сетях - 3316,79 тыс. куб. м.
Высокий уровень износа основных производственных фондов, применение в большинстве случаев морально устаревших технологий и оборудования, приводящих к загрязнению водных источников, высокие потери воды при транспортировке и низкая доля населения, обеспеченного питьевой водой в соответствии с установленными требованиями.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить качество питьевой воды, посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Целевые показатели при необходимости подлежат ежегодной корректировке с учетом следующих факторов:
1) фактического достижения целевых показателей за предыдущий отчетный период;
2) анализа фактической эффективности мероприятий муниципальной программы;
3) оценки экономической ситуации;
4) итогов рассмотрения инвестиционных (производственных) программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на соответствующий период.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
План мероприятий по реализации муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Исполнители мероприятий по муниципальной программе
Исполнители мероприятий по муниципальной программе:
1. Исполнители мероприятий по подпрограмме 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Верхнесалдинского городского округа".
Исполнители мероприятий программы:
администрация Верхнесалдинского городского округа:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами Свердловской области по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета Верхнесалдинскому городскому округу на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, а также сбор обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
Ответственным структурным подразделением администрации Верхнесалдинского городского округа за реализацию муниципальной программы является отдел по жилищно-коммунальному хозяйству.
Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства":
1) обеспечивает эффективное использование средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
2) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
2. Исполнители мероприятий по подпрограмме 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Верхнесалдинского городского округа".
Администрация Верхнесалдинского городского округа:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
8) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами Свердловской области по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета Верхнесалдинскому городскому округу на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, а также сбор обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;
9) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Ответственным структурным подразделением администрации Верхнесалдинского городского округа за реализацию Муниципальной программы является отдел по жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Исполнители мероприятий по подпрограмме 3 "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений".
Администрация Верхнесалдинского городского округа:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
8) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами
Свердловской области по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета Верхнесалдинскому городскому округу на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, а также сбор обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;
9) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Ответственным структурным подразделением администрации Верхнесалдинского городского округа за реализацию муниципальной программы является отдел по жилищно-коммунальному хозяйству.
Объекты капитального строительства муниципальной программы
Перечень объектов капитального строительства муниципальной программы приведен в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе. Потребность в строительстве капитальных объектов описана в разделе 1 настоящей муниципальной программы, а также в Программе комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Верхнесалдинского городского округа на 2015 - 2030 годы, в схеме теплоснабжения Верхнесалдинского городского округа, в схемах водоснабжения и водоотведения Верхнесалдинского городского округа до 2029 года.
Источники финансирования мероприятий муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной программы предполагаются бюджетные средства, инвестиционные программы.
В рамках настоящей муниципальной программы планируется получение межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области бюджету Верхнесалдинского городского округа в соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", а также предоставление бюджетных ассигнований на осуществление за счет местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 14 февраля 2022 г. N 453 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.