Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 14.03.2022 N 142
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 640, за 2021 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период
В целях создания условий для обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в сфере государственного управления, приоритетных отраслях экономики и социальной сфере в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 N 640 (далее - Госпрограмма), ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Госпрограммы в 2021 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
продолжено развитие и модернизация цифровой инфраструктуры Правительства Ростовской области, органов исполнительной власти и учреждений Ростовской области, отвечающей современным требованиям рынка, обеспечено сопровождение ведомственных информационных ресурсов;
реализуется план мероприятий по импортозамещению в органах исполнительной власти Ростовской области;
осуществлено подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 964 социально значимых объекта Ростовской области;
введена в эксплуатацию государственная облачная платформа в целях создания устойчивой и безопасной инфраструктуры обработки и хранения данных на основе облачных вычислений, доступной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области;
продолжено внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг и муниципальных услуг в электронном виде;
осуществлено функционирование системы межведомственного электронного взаимодействия и регионального портала государственных и муниципальных услуг, развитие единой системы межведомственного юридически значимого электронного документооборота;
реализованы меры поддержки развития региональных ИТ-сообществ, продвижения культуры стартап-движения и венчурного инвестирования;
оказаны услуги по техническому обслуживанию, развитию функциональных возможностей и внедрению новых компонентов Интегрированной информационной системы единой сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области;
продолжено развитие региональной информационной системы "Геоинформационная система Ростовской области".
2. Результаты реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и подпрограмм Госпрограммы, а также сведения о достижении контрольных событий Госпрограммы
Достижению результатов в 2021 году способствовала реализация ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Госпрограммы основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий.
В рамках подпрограммы "Развитие цифровых технологий" предусмотрена реализация 9 основных мероприятий, 6 приоритетных основных мероприятий и 12 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 "Создание и развитие цифровой инфраструктуры" выполнено.
По итогам реализации данного основного мероприятия в 2021 году в Ростовской области осуществлено развитие и модернизация цифровой инфраструктуры органов исполнительной власти, отвечающей современным требованиям рынка, повышен уровень и качество информированности населения о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области за счет модернизации официальных сайтов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", во всех органах исполнительной власти проведена работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий в их деятельность. Произведено обновление компьютерной и оргтехники, программного обеспечения. Обеспечена работа локальной вычислительной сети, корпоративной сети телекоммуникационной связи. Осуществлено повышение квалификации муниципальных служащих по вопросам использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
Основное мероприятие 1.2 "Защита информации" выполнено.
В течение 2021 года в рамках основного мероприятия обеспечен необходимый уровень защиты информации, используемой при выполнении функций и полномочий органами исполнительной власти, бюджетными учреждениями и иными организациями, в том числе организована защита персональных данных и иной информации, используемой при организации межведомственного взаимодействия и оказании государственных и муниципальных услуг. Для реализации поставленных задач в области защиты информации приобретено антивирусное программное обеспечение, средства криптографической защиты информации, услуги по аттестации рабочих мест и по контролю эффективности принятых мер защиты в информационных системах.
Основное мероприятие 1.3 "Внедрение цифровых технологий в сфере оказания государственных услуг" выполнено.
Осуществлена реализация мероприятий, направленных на развитие информационных сервисов. Организовано межведомственное электронное взаимодействие по предоставлению в электронном виде сведений, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг. Продолжено внедрение программного решения, автоматизирующего процессы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основное мероприятие 1.4 "Использование цифровых технологий в образовании" выполнено.
В отчетном периоде обеспечено обновление инфраструктуры казачьих кадетских учебных заведений. Обеспечено расширение и сопровождение единой управляемой среды административного взаимодействия с учреждениями, подведомственными министерству общего и профессионального образования Ростовской области.
Основное мероприятие 1.5 "Использование цифровых технологий в области культуры и гуманитарного просвещения" выполнено.
По итогам 2021 года проведена модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры архивных учреждений, продолжена реализация мероприятий по переводу в электронный вид библиотечных фондов и оцифровке архивных документов Ростовской области.
Основное мероприятие 1.6 "Использование цифровых технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" выполнено.
По результатам реализации основного мероприятия обеспечено функционирование системы контроля за деятельностью инспекторского состава управления развития лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области с обеспечением их безопасности, эффективным применением сил и средств лесопожарных формирований с использованием компактных устройств для удаленного позиционирования.
Основное мероприятие 1.7 "Создание, развитие и сопровождение информационных систем" выполнено.
Обеспечено развитие инфраструктуры и поддержка государственной автоматизированной системы "Правосудие".
Основное мероприятие 1.8 "Мероприятия, отражающие специфику цифрового развития в Ростовской области" выполнено.
Осуществлена поддержка телерадиокомпаний, осуществляющих распространение социально значимых программ. Организован градостроительный мониторинг территории Ростовской области. Реализованы мероприятия, направленные на популяризацию сферы информационных технологий, профессий, связанных с программированием, поддержку стартап-движения - конкурс ИТ-проектов Ростовской области и предоставление на конкурсной основе субсидии на возмещение части затрат, понесенных при реализации программ бизнес-акселерации в сфере информационных технологий. Присвоено звание "Лучший связист Дона" 16 работникам отрасли связи Ростовской области.
Основное мероприятие 1.9 "Обеспечение выполнения функций аппарата министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области, и другие общегосударственные вопросы" выполнено.
В течение 2021 года обеспечены функции аппарата министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области по формированию единой государственной политики в сфере развития информационных и телекоммуникационных технологий, сетей и средств связи.
Приоритетное основное мероприятие 1.12 "Реализация регионального проекта "Информационная инфраструктура (Ростовская область)". Развитие информационной инфраструктуры" выполнено.
В течение 2021 года обеспечена модернизация телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Ростовской области и введение в промышленную эксплуатацию государственной облачной платформы Ростовской области. Для реализации поставленных задач приобретены устройства автоматической обработки данных и работы по дооборудованию блейд-шасси.
Приоритетное основное мероприятие 1.13 "Реализация регионального проекта "Информационная безопасность (Ростовская область)". Обеспечение информационной безопасности" выполнено.
В рамках проекта "Информационная безопасность" осуществлен комплекс мероприятий по импортозамещению, проведены работы по развертыванию центра мониторинга информационной безопасности ГОССОПКА. Произведена закупка защищенных автоматизированных рабочих мест (абонентских пунктов), имеющих сертификаты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России, а также средств защиты информации, предотвращающих утечку информации по лазерному каналу. Для предотвращения компьютерных атак на объекты критической информационной инфраструктуры корпоративная сеть телекоммуникационной связи Правительства Ростовской области (КСТС) и система "Дело" подключены к центру мониторинга информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления области, созданному в подведомственному министерству "Региональном центре информационных систем". В рамках внедрения отечественной операционной системы завершен пилотный проект по использованию технологии виртуализации рабочих мест, который в перспективе позволит централизованно перейти на отечественную программную платформу всем органам исполнительной власти.
Приоритетное основное мероприятие 1.14 "Реализация регионального проекта "Цифровое государственное управление (Ростовская область)". Внедрение и развитие цифровых технологий в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и бизнеса" выполнено.
Обеспечено стопроцентное подключение к формам-концентраторам по 76 массовым социально значимым услугам. С целью обработки поступивших заявок по массовым социально значимым услугам в органах исполнительной власти региона внедрена Платформа государственных сервисов. Проведена работа по модернизации портальных форм на едином портале государственных услуг в части перевода с системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) версии 2.х на СМЭВ 3. Завершен перевод электронных государственных и муниципальных услуг на СМЭВ 3. В 4 органах исполнительной власти Ростовской области (министерство транспорта Ростовской области, департамент потребительского рынка Ростовской области, министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, комитет по управлению архивным делом Ростовской области) обеспечен переход на электронные формы сбора данных от органов местного самоуправления, спроектированы электронные реестры, разработаны аналитические отчеты, настроены автоматические уведомления.
Приоритетное основное мероприятие 1.15 "Реализация регионального проекта "Информационная инфраструктура (Ростовская область)". Обеспечение на участках мировых судей формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видеоконференцсвязи" выполнено.
Организованы оптические каналы связи для формирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей Ростовской области для защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", а также защищенного межведомственного электронного взаимодействия.
Приоритетное основное мероприятие 1.17 "Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Ростовская область)". Содействие подготовке сотрудников органов власти и жителей Ростовской области цифровым компетенциям и технологиям" выполнено.
Прошли обучение по программам повышения квалификации, реализуемым Центром подготовки руководителей и программ цифровой трансформации Института "Высшая школа государственного управления" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 346 слушателей от Ростовской области. Ростовская область приняла участие в реализации проекта "Цифровые профессии", в рамках которого граждане могут получить дополнительное профессиональное образование при финансовой поддержке государства - компенсация 50 процентов стоимости обучения (продолжение проекта "Персональные цифровые сертификаты"). Проведены областная олимпиада школьников по информационным технологиям, Уроки цифры по темам "Искусственный интеллект в образовании", "Разработка игр", "Цифровое производство", "Беспилотный транспорт", "Приватность в цифровом мире", региональный этап Всероссийского конкурса "Большая перемена".
Приоритетное основное мероприятие 1.18 "Реализация регионального проекта "Цифровые технологии (Ростовская область)". Содействие созданию "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок" выполнено.
В рамках данного проекта выполнен план информационной кампании по реализации государственной поддержки цифровой трансформации субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области. С помощью данной меры поддержки в Ростовской области реализовано более 3 тысяч лицензий на отечественное программное обеспечение.
По подпрограмме "Развитие цифровых технологий" предусмотрено выполнение 12 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки - 11, ранее установленного срока - 1.
В рамках подпрограммы "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий, 1 контрольного события.
Основное мероприятие 2.1 "Развитие деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области" выполнено.
В 2021 году организовано техническое обслуживание и развитие Интегрированной информационной системы единой сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - МФЦ). Осуществлено субсидирование мероприятий по реализации принципа экстерриториальности при предоставлении государственных и муниципальных услуг, по организации предоставления услуг областных органов исполнительной власти на базе МФЦ, а также по приобретению модульного здания для МФЦ. Проведены курсы повышения квалификации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обучающие видеосеминары для работников МФЦ Ростовской области.
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" выполнено.
Реализация мероприятия в 2021 году позволила обеспечить деятельность государственного казенного учреждения Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
По подпрограмме "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, из них достигнуто в установленные сроки - 1.
В рамках подпрограммы "Применение и развитие геоинформационных технологий и систем" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий, 1 контрольного события.
Основное мероприятие 3.1 "Создание, развитие и сопровождение информационных систем на основе геоинформационных технологий" выполнено.
В 2021 году обеспечено развитие и сопровождение комплекса информационных систем мониторинга технического состояния многоквартирного жилищного фонда Ростовской области. Обеспечен сбор и анализ информации о специальных счетах, начислениях и взносах на капитальный ремонт, расходовании средств по домам, формирующим фонд капитального ремонта на специальных счетах, также обеспечено автоматизированное формирование региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, мониторинг дебиторской задолженности управляющих организаций и выгрузка информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Основное мероприятие 3.1.1 "Создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития" выполнено.
В 2021 году была обеспечено развитие и сопровождение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин".
Основное мероприятие 3.2 "Формирование единой геоинформационной системы Ростовской области" выполнено.
В 2021 году произведен переход региональной геоинформационной системы Ростовской области на новую технологическую платформу, которая позволит использовать ее органам местного самоуправления и органами исполнительной власти в качестве локальной геоинформационной системы.
По подпрограмме "Применение и развитие геоинформационных технологий и систем" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, из них достигнуто в установленные сроки - 1.
Сведения о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий, приоритетных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также контрольных событий Госпрограммы за 2021 год приведены в приложении N 1 к настоящему отчету.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Госпрограммы
В 2021 году на ход реализации Госпрограммы оказывало влияние продолжение реализации комплекса мероприятий по импортозамещению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который оказывает влияние на состав, технические характеристики и стоимость закупаемого и планируемого в дальнейшем к закупке участниками Госпрограммы программного обеспечения и оборудования, а также вступление в силу плана перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат, утвержденного протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 10.12.2021 N 44.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Госпрограммы
Объем запланированных расходов на реализацию Госпрограммы на 2021 год составил 746 349,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 710 752,2 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 32 660,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 2 936,8 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 21.12.2020 N 418-ЗС "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" составил 743 412,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 710 752,2 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 32 660,5 тыс. рублей.
В соответствии со сводной бюджетной росписью - 743 412,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 710 752,2 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 32 660,5 тыс. рублей.
Исполнение расходов по Госпрограмме в 2021 году составило 737 583,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 702 292,1 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 32 436,3 тыс. рублей;
местный бюджет - 2 854,9 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 8 684,3 тыс. рублей, из них:
3 729,8 тыс. рублей - экономия, сложившаяся в результате проведения закупок;
4 274,0 тыс. рублей - экономия по результатам исполнения контрактов;
680,5 тыс. рублей - неразмещенные средства.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию Госпрограммы за 2021 год приведены в приложении N 2 к настоящему отчету.
5. Сведения о достижении значений показателей Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы за 2021 год
Госпрограммой и подпрограммами предусмотрен 21 показатель, по 11 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 8 показателям фактические значения превышают плановые, по 1 показателю не достигнуто плановое значение, значения 1 показателя по состоянию на отчетную дату отсутствуют в связи с более поздним представлением официальной статистической информации.
Показатель 1. Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), - плановое значение - 40,00 процента, фактическое значение - 82,6 процента. Превышение планового значения показателя обусловлено тем, что в соответствии с планом перевода массовых социально значимых услуг (сервисов) в электронный формат, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.06.2021 N 19 и от 10.12.2021 N 44, регионам поставлена задача обеспечить стопроцентный перевод в электронный вид массовых социально значимых услуг в 2022 году (а не в 2030 году, как было запланировано ранее).
Показатель 2 "Уровень удовлетворенности жителей Ростовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" - плановое значение - 90,00 процента, фактическое значение - 97,1 процента. Показатель рассчитывается автоматически федеральной информационно-аналитической системой "Мониторинг качества государственных услуг".
Показатель 3 "Доля обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться цифровыми технологиями, в общем количестве обучающихся" - плановое значение - 99,60 процента, фактическое значение - 99,60 процента.
Показатель 4 "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения Ростовской области" - плановое значение - 97,00 процента, фактическое значение - 97,48 процента. Показатель рассчитывается автоматически федеральной автоматизированной информационной системой мониторинга развития сети МФЦ.
Показатель 5 "Доля органов исполнительной власти Ростовской области, администраций городских округов и муниципальных районов в Ростовской области, использующих региональную информационную систему "Геоинформационная система Ростовской области" как локальную геоинформационную систему" - плановое значение - 33,00 процента, фактическое значение - 33,00 процента.
Показатель 7 "Количество информационных систем, введенных в эксплуатацию" - плановое значение - 8 единиц, фактическое значение - 8 единиц.
Показатель 1.1 "Доля рабочих мест в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области, включенных в межведомственную систему электронного документооборота и делопроизводства, в общем количестве рабочих мест в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области" - плановое значение - 70,00 процента, фактическое значение - 70,00 процента.
Показатель 1.2 "Количество юридических лиц и должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, имеющих ключ усиленной квалифицированной электронной подписи" - плановое значение - 3 200 единиц, фактическое значение - 3 200 единиц.
Показатель 1.3 "Доля оцифрованных архивных документов государственных архивов в общем количестве архивных документов государственных архивов" - плановое значение - 0,57 процента, фактическое значение - 0,60 процента. Доля оцифрованных архивных документов в 2021 году превысила запланированный показатель в связи с тем, что, помимо оцифровывания собственными силами архивных учреждений, произведено оцифровывание архивных дел с привлечением сторонних организаций на аутсорсинговой основе.
Показатель 1.4 "Доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от части фонда, нуждающегося в оцифровке" - плановое значение - 71,00 процента, фактическое значение - 64,00 процента. Снижение планового значения показателя связано с тем, что в 2021 году в электронную форму переведена часть библиотечного фонда, предусмотренного к оцифровке в 2020 году. Фонд, запланированный к оцифровке в 2021 и 2022 годах, предполагается оцифровать в 2022 году.
Показатель 1.5 "Количество проектов в сфере информационных технологий, получивших государственную поддержку" - плановое значение - 3 единицы, фактическое значение - 3 единицы.
Показатель 1.6. Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - плановое значение - 86,5 процента, фактическое значение - 86,6 процента. Превышение планового значения показателя связано со строительством операторами связи, при координации министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области, распределительных сетей в сельских населенных пунктах общей протяженностью более 1000 километров.
Показатель 1.8 "Количество внедренных и функционирующих государственных облачных платформ Ростовской области" - плановое значение - 1 единица, фактическое значение - 1 единица.
Показатель 1.10 "Количество государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления" - плановое значение - 258 человек, фактическое значение - 346 человек.
Образовательный процесс был построен с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, благодаря этому вебинары проведены с участием большего количества слушателей.
Показатель 2.1 "Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ с использованием интегрированной информационной системы единой сети МФЦ, от общего числа государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ" - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 2.2 "Доля обязательных государственных услуг, по которым осуществляется электронное взаимодействие" - плановое значение - 59,00 процента, фактическое значение - 60,00 процента. Превышение планового значения связано с тем, что за отчетный год федеральными органами исполнительной власти были разработаны и размещены в системе межведомственного электронного взаимодействия виды сведений, не анонсированные на этапе планирования целевого показателя.
Показатель 2.3 "Доля государственных услуг органов исполнительной власти Ростовской области, предоставление которых организовано в МФЦ, в общем количестве государственных услуг органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляемых в МФЦ в соответствии с разделом IV Реестра государственных услуг Ростовской области" - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 2.4 "Количество работников МФЦ, прошедших обучение" - плановое значение - 1 800 единиц, фактическое значение - 1 966 единиц. Превышение планового значения показателя связано с тем, что реализация всех обучающих мероприятий для работников МФЦ Ростовской области осуществляется в очной форме исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучающие вебинары проведены для неограниченного количества слушателей работников МФЦ Ростовской области.
Показатель 3.1 "Доля многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области и переданных для учета в региональную информационную систему "Геоинформационная система Ростовской области" - плановое значение - 100,00 процента, фактическое значение - 100,00 процента.
Показатель 3.2 "Количество внедренных и функционирующих цифровых платформ вовлечения граждан в решение вопросов городского развития" - плановое значение - 1 единица, фактическое значение - 1 единица.
Официальная статистическая информация о значении показателя "Объем отгруженной продукции предприятиями в сфере информационно-коммуникационных технологий" за отчетный год предоставляется Федеральной службой государственной статистики ежегодно 24 июля (предварительные данные), 17 сентября года, следующего за отчетным, в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р (пункт 1.5.7 подраздела 1.5 раздела 1).
Сведения о достижении значений показателей Госпрограммы за 2021 год приведены в приложении N 3 к настоящему отчету.
Показатели Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы по муниципальным образованиям Госпрограммой не предусмотрены.
6. Результаты оценки эффективности реализации Госпрограммы
Эффективность Госпрограммы в 2021 году определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности Госпрограммы.
1. Степень достижения целевых показателей Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы:
степень достижения целевого показателя 1 равна 2,07;
степень достижения целевого показателя 2 равна 1,08;
степень достижения целевого показателя 3 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 4 равна 1,01;
степень достижения целевого показателя 5 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 7 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.1 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.2 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.3 равна 1,05;
степень достижения целевого показателя 1.4 равна 0,90;
степень достижения целевого показателя 1.5 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.6 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.7 не может быть рассчитана в связи с отсутствием фактического значения целевого показателя по итогам 2021 года (в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, официальная статистическая информация о значении показателя "Объем отгруженной продукции предприятиями в сфере информационно-коммуникационных технологий", за отчетный год предоставляется Федеральной службой государственной статистики ежегодно 24 июля (предварительные данные), 17 сентября года, следующего за отчетным);
степень достижения целевого показателя 1.8 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.10 равна 1,34;
степень достижения целевого показателя 2.1 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.2 равна 1,02;
степень достижения целевого показателя 2.3 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.4 равна 1,09;
степень достижения целевого показателя 3.1 равна 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.2 равна 1,00.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей Госпрограммы составляет 0,95, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Госпрограммы по степени достижения целевых показателей в 2021 году.
2. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий составляет 20 / 20 = 1,0, что характеризует высокий уровень эффективности реализации Госпрограммы по степени реализации основных мероприятий в 2021 году.
3. Бюджетная эффективность реализации Госпрограммы рассчитывается в несколько этапов.
3.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий составляет 20 / 20 = 1,0.
3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в 2021 году бюджетных расходов на реализацию Госпрограммы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов составляет 737 583,3 тыс. рублей / 746 349,5 тыс. рублей = 0,99.
3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию Госпрограммы составляет 1,0 / 0,99 = 1,0, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации Госпрограммы в целом составляет 0,95 х 0,5 + 1,0 х 0,3 + 1,0 х 0,2 = 0,98, в связи с чем уровень реализации Госпрограммы является высоким.
Экономия бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Госпрограммы, в 2021 году составила 8 684,3 тыс. рублей, в том числе экономия по результатам закупок - 3 729,8 тыс. рублей.
Условия софинансирования расходных обязательств Ростовской области при реализации основных мероприятий Госпрограммы в отчетном году соблюдены.
Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ростовской области при реализации основных мероприятий Госпрограммы в отчетном году соблюдены.
Основное мероприятие 1.15 реализовано с привлечением средств федерального бюджета. Средства внебюджетных источников, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области, на реализацию основных мероприятий Госпрограммы в 2021 году не привлекались.
7. Предложения по дальнейшей реализации Госпрограммы
В связи с необходимостью обеспечить стопроцентный перевод в электронный вид массовых социально значимых услуг в 2022 году, а не в 2030 году, как было запланировано ранее (протокол президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.06.2021 N 19 и от 10.12.2021 г. N 44), предлагается произвести корректировку в сторону увеличения по отношению к ранее запланированным целевым значениям показателя 1 на 2022 - 2030 гг. - 100,0 процента.
Предложения по оптимизации расходов на реализацию Госпрограммы будут сформированы ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками Госпрограммы по итогам реализации Госпрограммы в течение 2022 года.
Начальник управления документационного |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.