Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента
информационной политики
Краснодарского края
от 15.03.2022 г. N 3
Положение
о контрактной службе департамента информационной политики Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (далее - Типовое положение) и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы департамента информационной политики Краснодарского края (далее соответственно - контрактная служба, департамент), основные полномочия контрактной службы, руководителя, заместителя руководителя и работников контрактной службы при осуществлении департаментом деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями департамента.
2. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в департаменте, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения департамента (далее - работники контрактной службы), состав которой утверждается приказом департамента.
2.2. Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем департамента, штатная численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, а в его отсутствие - заместитель руководителя контрактной службы, в соответствии с приказом департамента.
2.4. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом 3 настоящего Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
2.5. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Функции и полномочия контрактной службы
Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. При планировании закупок:
3.1.1. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график.
3.1.2. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения.
3.1.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона.
3.1.4. Разрабатывает требования к закупаемым департаментом отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций департамента на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
3.1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. Обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом).
3.2.2. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов государственных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее совместно - контракт), подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.2.1. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта.
3.2.2.2. Осуществляет описание объекта закупки.
3.2.2.3. Указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона.
3.2.3. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
3.2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
3.2.5. Осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок для нужд департамента.
3.2.7. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. Осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
3.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
3.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет департамента, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения департамента о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона.
3.3.7. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.
3.3.8. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
3.3.9. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
3.4.2. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
3.4.3. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
3.4.3.1. Обеспечивает проведение силами департамента или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.3.2. Осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.4.5. Направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.4.6. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или департаментом условий контракта.
3.4.7. Направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа департамента от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4.8. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона.
3.4.9. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.5.3. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) департамента, уполномоченного органа (учреждения), в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для департамента осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
3.5.4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для департамента.
4. Взаимодействие контрактной службы со структурными подразделениями департамента
4.1. Контрактная служба, структурные подразделения департамента, комиссия по осуществлению закупок для нужд департамента, должностные лица департамента взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупок.
4.2. Структурное подразделение департамента, инициирующее закупку, представляет контрактной службе заявку на осуществление закупки (далее - заявка), подписанную руководителем структурного подразделения департамента (иным должностным лицом структурного подразделения, определенным руководителем такого подразделения).
4.3. Контрактная служба рассматривает представленную заявку и в срок не позднее тридцати дней со дня ее поступления включает данную закупку в план-график. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки. На время доработки структурным подразделением департамента, инициирующим закупку, заявки на закупку течение срока для включения закупки в план-график приостанавливается.
4.4. Разработанное контрактной службой извещение об осуществлении закупки: описание объекта закупки, проект государственного контракта, критерии оценки заявок на участие в электронном конкурсе (при наличии) (далее - извещение об осуществлении закупки) согласовывается со следующими руководителями структурных подразделений департамента (иными должностными лицами структурных подразделений, определенных руководителем такого подразделения) в пределах установленной компетенции в указанной последовательности:
структурным подразделением департамента, инициирующим закупку;
отделом государственных закупок и сопровождения государственных контрактов департамента;
отделом финансов и экономического анализа департамента;
отделом правового обеспечения, государственной гражданской службы и кадров департамента;
отделом бухгалтерского учета и отчетности департамента.
Срок для согласования извещения об осуществлении закупки для каждого должностного лица, осуществляющего согласование закупки, составляет не более трех рабочих дней.
Согласованное извещение об осуществлении закупки в полном составе подлежит утверждению руководителем департамента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента информационной политики Краснодарского края от 15 марта 2022 г. N 3 "Об утверждении Положения о контрактной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.