Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 24 января 2022 г. N 30
Порядок определения объема и условия
предоставления из бюджета Пестяковского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Пестяковского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Пестяковского муниципального района субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии, учреждения). Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
текущий финансовый год - год, в котором учреждению предоставляется субсидия;
очередной финансовый год - год, следующий за годом предоставления субсидии учреждению.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Целями предоставления субсидий (иными целями) в рамках настоящего Порядка являются:
а) приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе приобретение оборудования, капитальный ремонт недвижимого имущества, подготовка проектной документации для капитального ремонта недвижимого имущества, включая выполнение инженерных изысканий, и проведение их государственной экспертизы или проверки сметной стоимости, не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Пестяковского муниципального района;
б) проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
в) исполнение судебных актов (исполнительных документов), принятых (выданных) по итогам рассмотрения судебных дел, возбужденных по основаниям, вытекающим из обязательств Пестяковского муниципального района;
г) гранты на реализацию социально значимых проектов;
д) организация и проведение муниципальных фестивалей, мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам;
е) иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Пестяковского муниципального района.
1.2. Главными распорядителями бюджетных средств, до которых в соответствии с законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), являются исполнительные органы Пестяковского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений Пестяковского муниципального района (далее - учредитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, представляемых учреждением учредителю для получения субсидии, включает в себя:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, с приложением:
обоснований и (или) расчетов суммы субсидии;
предварительной сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
статистических данных;
иных документов, подтверждающих потребность в объеме субсидии;
б) в случае предоставления субсидий на капитальный ремонт недвижимого имущества - положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий или положительное заключение о проверке сметной стоимости капитального ремонта;
в) коммерческие предложения поставщиков при необходимости обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
г) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта (реставрации);
д) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок, фестивалей;
е) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
ж) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
з) копии судебных актов (исполнительных документов);
и) документы, содержание сведения о реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращении аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлении восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, представляются учреждением учредителю в сроки, установленные учредителем, с учетом сроков подготовки проекта бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель в течение 14 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку документов на предмет их соответствия пункту 2.1 настоящего раздела.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) несоответствие представленных документов целям предоставления субсидий, установленным пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка;
г) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление субсидий (в случае представления учреждением документов на получение субсидии в текущем финансовом году).
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пунктах "а" - "в" пункта 2.3 настоящего раздела, учредитель информирует об этом учреждение в течение 21 календарного дня со дня получения документов, после чего учреждение вправе повторно представить учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в сроки, установленные абзацем вторым пункта 2.2 настоящего раздела.
2.5. Требования, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением обязанности по уплате за счет средств обязательного медицинского страхования), просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (с представлением учреждением учредителю подтверждающих документов (справки, выписки, иного подтверждающего документа соответствующего органа));
б) отсутствие у учреждения просроченной кредиторской задолженности (за исключением кредиторской задолженности, образовавшейся за счет средств обязательного медицинского страхования).
2.6. Требования, установленные пунктом 2.5, не применяются в случае предоставления субсидии на:
а) мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения;
б) мероприятия по предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации;
в) мероприятия, направленные на ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
г) исполнение судебных актов (исполнительных документов).
2.7. Размер субсидии определяется учредителем с учетом потребности учреждения в получении субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление субсидий.
2.8. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенным между учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой (приложение 1 к настоящему Порядку).
2.9. Результаты предоставления субсидии должны соответствовать значениям целевых индикаторов (показателей), установленных муниципальными программами Пестяковского муниципального района, соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области бюджету Пестяковского муниципального района, а также нормативными правовыми актами Пестяковского муниципального района.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления конкретной субсидии, устанавливаются соглашением, заключенным между учредителем и учреждением, и должны соответствовать результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.10. Соглашение должно быть заключено после утверждения бюджета Пестяковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Соглашение заключается на один финансовый год.
2.11. Учредитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений.
2.12. Учредитель в течение финансового года на основании обращений учреждений с представлением документов, установленных пунктом 2.1 настоящего раздела, вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае:
увеличения или уменьшения общего объема ассигнований, предусмотренных учредителю в бюджете Пестяковского муниципального района;
уменьшения потребности в объеме субсидии, указанной в соглашении, заключенном между учредителем и учреждением;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.13. Перечисление субсидий осуществляется учредителем на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, на основании решения учредителя осуществляется приостановление перечисления субсидии до устранения нарушений или досрочное прекращение соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Положения, установленные пунктом 2.9 настоящего раздела, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом (годом), по формам, установленным в соглашении, представляет учредителю:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
3.2. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности.
3.3. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о предоставлении субсидии учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверку соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляют учредитель и уполномоченный орган муниципального финансового контроля Пестяковского муниципального района.
4.2. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных учредителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля Пестяковского муниципального района, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, она подлежит возврату в бюджет Пестяковского муниципального района.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, учредитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 15 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается учредителем не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет Пестяковского муниципального района до 1 марта очередного финансового года, за исключением случаев, когда учредителем в срок до 1 марта очередного финансового года принято решение о наличии потребности в направлении остатков субсидий на те же цели в очередном финансовом году.
Решение о наличии потребности в направлении на те же цели в очередном финансовом году остатков субсидий принимается в отношении остатков субсидий, необходимых для оплаты учреждением заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов (договоров) оплате в текущем финансовом году.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждению из бюджета Пестяковского муниципального района, в отношении которых учредителем в установленный срок не принято решение о наличии потребности в направлении средств субсидии на те же цели в очередном финансовом году, которые не перечислены в бюджет Пестяковского муниципального района в срок до 1 марта очередного финансового года, подлежат взысканию учредителем в бюджет Пестяковского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
4.5. Для принятия учредителем решений, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 настоящего раздела, учреждение предоставляет учредителю информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.