Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 27.12.2021 N АГ-2308-п
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 02.02.2016 N АГ-100-п
Положение
об Общественной палате города Минусинска
1. Общие положения
1.1. Положение об Общественной палате города Минусинска (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок формирования и обеспечение деятельности Общественной палаты города Минусинска (далее - Общественная палата)
1.2. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Минусинска, и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории города, с органами местного самоуправления для учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод человека и гражданина, прав некоммерческих организаций при реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории городского округа город Минусинск Красноярского края.
1.3. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.03.2010 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 19.04.2019 N 5-1553 "Об Общественной палате Красноярского края и Гражданской ассамблее Красноярского края", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом городского округа город Минусинск Красноярского края и настоящим Положением.
1.4. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.
1.5. Палата не обладает правами юридического лица и функционирует без государственной регистрации.
1.6. Общественная палата разрабатывает и утверждает Регламент, Кодекс этики членов Общественной палаты, иные документы по вопросам деятельности Общественной палаты, не противоречащие настоящему Положению.
1.7. В целях реализации своих полномочий Общественная палата имеет свой логотип.
1.8. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах добровольности, равноправия, открытости и осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
1.9. Все члены Общественной палаты работают на общественных началах в соответствии с настоящим Положением.
1.10. В состав Общественной палаты входят 18 человек.
2. Цели и задачи Общественной палаты
2.1. Общественная палата создается в целях:
2.1.1. организации взаимодействия институтов гражданского общества городского округа город Минусинск Красноярского края с органами местного самоуправления (далее - ОМС), Гражданской ассамблеей Красноярского края, Общественной палатой Красноярского края, с государственными и муниципальными организациями, иными организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории города;
2.1.2. учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития города Минусинска;
2.1.3. защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории города Минусинска и зарегистрированных в установленном порядке на территории города (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
2.2. Для достижения указанных целей Общественная палата выполняет следующие задачи:
2.2.1. Привлечение граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к взаимодействию с ОМС.
2.2.2. Выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений, некоммерческих организаций.
2.2.3. Осуществление общественного контроля за деятельностью ОМС, муниципальных учреждений, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством публичные полномочия на территории города Минусинска в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Положением.
2.3. Общественная палата обладает полномочиями:
2.3.1. Осуществлять общественный контроль, выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях.
2.3.2. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, ОМС, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2.3.3. Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, ОМС, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2.3.4. Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, ОМС, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации.
2.3.5. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры.
2.3.6. Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.3.7. Создавать постоянные или временные рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, эксперты. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается Председателем Общественной палаты, Советом Общественной палаты.
2.3.8. Вырабатывать рекомендации органам и учреждениям, в том числе по поддержке общественных объединений, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
2.3.9. Проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие города Минусинска.
2.3.10. Вносить предложения в ОМС по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования.
2.3.11. Ходатайствовать перед ОМС о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами.
2.4. Общественная палата информирует жителей города Минусинска и ОМС о результатах своей деятельности.
3. Порядок формирования Общественной палаты
3.1. Решение о создании Общественной палаты впервые принимается на собрании членов инициативной группы - представителей местных общественных объединений.
3.2. Инициативная группа выдвигает инициативу о проведении учредительного собрания, опубликовывает сведения о дате и месте проведения учредительного собрания в средствах массовой информации (далее - СМИ).
3.3. В процессе формирования Общественной палаты не участвуют политические партии.
3.4. Обращение о создании Общественной палаты направляется Главе города Минусинска (далее - Глава города).
3.5. Глава города не позже следующего рабочего дня направляет копию указанного обращения в Минусинский городской Совет депутатов, в Центр муниципального управления - проектный офис администрации города Минусинска (далее - ЦМУ - проектный офис) и в течение 2-х недель со дня получения обращения о создании Общественной палаты определяет 6 кандидатур своих представителей в палате из числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом, и (или) из числа членов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Минусинска (количество членов палаты, делегированных Главой города не должно превышать 1/3 членов палаты).
3.6. Минусинский городской Совет на очередной сессии определяет 6 кандидатур в члены Общественной палаты из числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом, и (или) из числа членов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Минусинска.
3.7. ЦМУ - проектный офис не позднее 3-х рабочих дней со дня получения копии обращения размещает в СМИ города Минусинска информацию о конкурсе на определение 6 кандидатур из числа региональных отделений общероссийских общественных объединений и местных общественных объединений города Минусинска, зарегистрированных в качестве юридического лица и осуществляющих свою деятельность на территории города Минусинска, и осуществляет прием заявок кандидатов в состав Общественной палаты в течении 2-х недель с момента размещения информации о конкурсе.
3.8. Местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений, местные общественные объединения города Минусинска, зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность на территории города Минусинска, направляют в ЦМУ - проектный офис заявления. Каждое общественное объединение, иная некоммерческая организация указывают в своем заявлении одного представителя, который выдвигается ими в состав Общественной палаты.
3.9. Общественные организации, иная некоммерческая организация, гражданин представляют в ЦМУ - проектный офис (за исключением для гражданина документов, относящихся к общественным организациям, иным некоммерческим организациям):
а) решение о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты коллегиального органа некоммерческой организации, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации;
б) копию устава некоммерческой организации, заверенную в установленном законодательством порядке;
в) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенную в установленном законодательством порядке;
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
д) информацию о деятельности некоммерческой организации в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп за 1 календарный год, предшествующий дате начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
е) письменное согласие кандидата на его выдвижение в члены Общественной палаты с указанием контактного телефона и почтового адреса;
ж) согласие кандидата на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
з) сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства другого государства (других государств) или права на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, место жительства, сведения об образовании, профессиональной и общественной деятельности, основное место работы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы - род занятий), а также значимые общественные достижения, заслуги перед государством, обществом, городом (при их наличии);
и) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата и подтверждающего наличие гражданства Российской Федерации, а также в случае отсутствия в них сведений о месте жительства - документ, подтверждающий место жительства кандидата;
к) сведения об отсутствии ограничений, предусмотренных п.3.17 Порядка, неподтвержденные вышеуказанными документами, предоставляются в форме заявления гражданина.
3.10. Конкурс проводится двумя третями состава Общественной палаты, утвержденными Главой города и Минусинским городским Советом депутатов после ознакомления с представленными документами путем голосования за каждую кандидатуру, в течении трех рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Победившими являются кандидатуры, набравшие наибольшее количество баллов по результатам голосования и составившими одну треть состава Общественной палаты. При равенстве голосов за нескольких кандидатов, после обсуждения кандидатур голосование проводится вновь.
3.11. Окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования в разделе "Общественная палата" для всеобщего ознакомления.
3.12. В случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты, новые члены Общественной палаты принимаются в ее состав (утверждаются) на оставшийся срок полномочий членов Общественной палаты, досрочно прекративших свои полномочия, в следующем порядке:
если досрочно прекращены полномочия членов Общественной палаты, утвержденных Главой города, решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает Глава города в течении десяти дней со дня принятия Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий членов Общественной палаты;
если досрочно прекращены полномочия членов Общественной палаты, утвержденных городским Советом, решение об утверждении граждан членами Общественной палаты принимает городской Совет на ближайшей сессии;
если досрочно прекращены полномочия членов Общественной палаты, принятых из числа представителей некоммерческих организаций, решение о приеме указанных представителей в члены Общественной палаты, принимает Общественная палата на своих заседаниях в течении десяти дней со дня принятия Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий членов Общественной палаты.
3.14. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава замещение вакантного места члена Общественной палаты не производится, если Общественная палата остается правомочной.
3.15. В последующем состав Общественной палаты формируется следующим образом.
ЦМУ - проектный офис размещает информацию о начале формирования нового состава Общественной палаты за 40 дней до истечения срока полномочий действующей Общественной палаты. Одновременно ЦМУ - проектный офис размещает информацию о проведении конкурса на определение 6 кандидатур из числа региональных отделений общероссийских общественных объединений и местных общественных объединений города Минусинска, зарегистрированных в качестве юридического лица и осуществляющих свою деятельность на территории города Минусинска и сообщает о начале формирования нового состава Главе города и в Минусинский городской Совет депутатов.
Глава города в течении 2-х недель определяет 6 кандидатур своих представителей в палате из числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом, и (или) из числа членов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Минусинска (количество членов палаты, делегированных Главой города не должно превышать 1/3 членов палаты).
Минусинский городской Совет депутатов на ближайшей сессии определяет 6 кандидатур в члены Общественной палаты из числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих заслуги перед муниципальным образованием и обществом, и (или) из числа членов общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Минусинска (количество членов палаты, делегированных Советом депутатов не должно превышать 1/3 членов палаты).
В течении 2-х недель местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений, местные общественные объединения города Минусинска, зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие свою деятельность на территории города Минусинска, направляют в ЦМУ - проектный офис заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты и документы согласно п.3.9. настоящего Положения.
Каждое общественное объединение, иная некоммерческая организация указывают в своем заявлении одного представителя, который выдвигается ими в состав Общественной палаты.
При этом кандидат становится членом Общественной палаты при условии предоставления всех документов, предусмотренных п.3.9 настоящего Положения.
Иные вопросы, связанные с формированием состава Общественной палаты, регулируются п.п. 3.10-3.14 настоящего Положения.
3.16. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Минусинска, достигший возраста 18 лет.
3.17. Членами Общественной палаты не могут быть:
- судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, выборные должностные лица, депутаты;
- лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
- лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства или двойное гражданство;
- лица, членство которых в Палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики Палаты. В этом случае запрет на членство в Палате относится только к работе Палаты следующего состава.
3.18 Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты.
4 Порядок и обеспечение деятельности Общественной палаты
4.1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
4.1.1. Первое заседание Общественной палаты проходит с участием Главы города.
4.1.2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
4.1.3. Члены палаты выбирают председателя, его заместителя, Совет и ответственного секретаря.
Решение об избрании председателя Общественной палаты и Совета Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа членов Общественной палаты.
4.2. Председатель Общественной палаты:
Организует работу Общественной палаты и председательствует на заседаниях.
Формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения.
Принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты.
Подписывает решения, заключения, предложения, обращения, протоколы заседаний и выписки из протоколов, принятые Общественной палатой, а также запросы, письма и иные документы.
Представляет Общественную палату во взаимоотношениях с государственными органами, органами ОМС, другими организациями и должностными лицами.
По предложению рабочих групп Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам.
Выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
4.3. В случае отсутствия Председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет заместитель председателя Общественной палаты.
4.4. Вопрос о досрочном освобождении председателя рассматривается палатой по его личному заявлению, либо по предложению 1/3 членов Общественной палаты.
4.5. Общественная палата образовывает Совет Общественной палаты (далее - Совет), является органом, координирующим деятельность всех членов Общественной палаты в период между заседаниями.
Совет формируется в составе 5 человек.
Совет:
- самостоятельно разрабатывает и представляет на утверждение Регламент;
- разрабатывает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
- принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
- определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
- принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
- подписывает и направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации;
- принимает решение о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых за пределами муниципального образования;
- вносит предложения по изменению Регламента и Кодекса этики Общественной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
4.6. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
- истечения срока его полномочий;
- подачи им заявления о выходе из состава;
- вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, недееспособным;
- вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
- выезда его за пределы муниципального образования на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- наличия ограничений, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего Положения;
- его смерти;
- систематического неучастия без уважительных причин в заседаниях Палаты, работе ее органов;
- грубого нарушения Кодекса этики.
4.7. Регламент Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливает:
4.7.1. Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности.
4.7.2. Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты.
4.7.3. Полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты, заместителя председателя и ответственного секретаря Общественной палаты, Совета Общественной палаты.
4.7.4. Полномочия, порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей рабочих групп.
4.7.5. Порядок принятия решений Общественной палатой, ее рабочими группами.
4.7.6. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты.
4.7.8. Иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.
4.8. Кодекс этики членов Общественной палаты:
4.8.1. Общественная палата разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
4.8.2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
4.9. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, рабочих групп Общественной палаты, слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам, опросы населения муниципального образования, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству.
4.10. Заседания Общественной палаты проводятся не реже 1 раза в квартал.
4.11. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Председателя Общественной палаты, Совета Общественной палаты или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа членов Общественной палаты.
4.12. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
4.13. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава города, заместители Главы города, председатель и депутаты Минусинского городского Совета депутатов, иные должностные лица ОМС.
4.14. Решения Общественной палаты принимаются в форме решений, заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов из числа членов Общественной палаты.
При принятии Общественной палатой решения в любой форме по любому вопросу голос председателя Общественной палаты является решающим.
4.15. Полномочия членов Общественной палаты существуют до дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава.
Также полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске.
4.16. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
4.17. Обеспечение деятельности Общественной палаты:
4.17.1. Организационное и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется ЦМУ - проектный офис.
4.17.2. Содействие в материально-техническом, программно-информационном и правовом обеспечении деятельности Общественной палаты осуществляет ЦМУ - проектный офис.
4.18. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
4.19. Методическую помощь Общественной палате города Минусинска оказывает Общественная палата Красноярского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Минусинска Красноярского края от 27 декабря 2021 г. N АГ-2308-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.