Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 28 февраля 2022 г. N 6-мпр
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30 мая 2013 года N 29-мпр, следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В качестве заявителей, имеющих право на обращение о предоставлении государственной услуги, могут выступать: органы исполнительной власти, комиссии по расследованию несчастных случаев, работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при наличии таких представительных органов), государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводящие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).";
2) подпункт 1 пункта 20 изложить в следующей редакции:
"1) заключение государственной экспертизы условий труда, оформленное в соответствии с приложением 4, 5 или 6 к настоящему Административному регламенту в зависимости от цели государственной экспертизы условий труда (далее - заключение государственной экспертизы условий труда);";
3) подпункт 1 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"1) заключения государственной экспертизы условий труда;";
4) в пункте 23 после слов "министром" дополнить словами "на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту";
5) в пункте 25:
в подпункте 3:
слова "Федерального закона" заменить словами "трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая Федеральный закон";
слово "страховщиков" заменить словами "государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
в подпункте 4 слова "по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору" заменить словами "по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) заключения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда,";
6) в пункте 26 после слов "условий труда" дополнить словами "по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту";
7) в пункте 27:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) наименование цели государственной экспертизы условий труда;";
подпункт 4 после слов "(при наличии)" дополнить словами ", и полного наименования работодателя";
8) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в министерство он дополнительно заполняет форму согласия на обработку персональных данных в соответствии с приложением 8 к настоящему Административному регламенту и прикладывает ее к заявлению.
В случае обращения государственной инспекции труда в министерство направляется представление по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2021 года N 765н (приложение N 3), с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
В случае обращения территориального органа Роспотребнадзора в министерство направляется представление с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки или иного документа, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
В случае обращения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в министерство направляется заключение о рассмотрении, несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
В случае, если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.";
9) в пункте 29:
в абзаце первом слова "прилагаются следующие документы" заменить словами "дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов";
абзацы второй, третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 9 к настоящему Административному регламенту;";
"предписания должностных лиц государственной инспекции труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона N 426-ФЗ (при наличии);";
в подпункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 9 к настоящему Административному регламенту;";
в абзаце третьем слово "иные" исключить;
в абзаце седьмом слова "и (или) предварительным" исключить;
в абзаце восьмом слова "копия заключительного акта" заменить словами "копии заключений";
в подпункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, министерство самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 9 к настоящему Административному регламенту;";
в абзаце третьем слово "иные" исключить;
в абзаце пятом слова "федеральному государственному контролю (надзору)" заменить словами "государственному надзору";
дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:
"нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.";
10) пункт 29.1 изложить в следующей редакции:
"29.1. В дополнение к перечисленным в пункте 29 документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются министерством, приведен в приложении 10 к настоящему Административному регламенту. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению и перечисленным в пункте 29 документам. Министерство в случае непоступления указанных в данном пункте документов вправе запросить их у работодателя в соответствии с пунктом 29.2 настоящего Административного регламента, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.";
11) дополнить пунктом 29.2 в следующей редакции:
"29.2. Министерство вправе запросить предусмотренные пунктами 27 - 29.1 необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда, в соответствии формой указанного запроса, приведенной в приложении 11 к настоящему Административному регламенту, за исключением случаев, указанных в подпункте 2 пункта 25 настоящего Административного регламента.
Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
В случае проведения государственной экспертизы условий труда по определению судебных органов министерство запрашивает необходимые материалы в судебном органе по форме запроса в соответствии с приложением 12 к настоящему Административному регламенту.
При необходимости министерство самостоятельно запрашивает в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 27 - 29.1 настоящего Административного регламента документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ,";
12) в пункте 30:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.";
в абзаце пятом слова "по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту," исключить;
13) в пункте 35:
в подпункте 2 слова "пунктом 29" заменить словами "пунктами 27 - 29";
дополнить подпунктами 4 - 9 следующего содержания:
"4) при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
5) при отсутствии (непредставлении) отчета и отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае лицо, осуществляющее государственную экспертизу условий труда (далее - эксперт), оформляет на официальном бланке министерства и направляет обращение в государственную инспекцию труда для принятия соответствующих мер;
6) при указании в подаваемых в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 16 настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 4 настоящего Административного регламента;
7) при отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращении индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
8) в случае непредставления судебным органом имеющихся у него материалов, в том числе предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в установленные сроки. В указанном случае министерство с учетом имеющихся у него материалов направляет дополнительный запрос в судебный орган о получении дополнительных материалов, либо направляет мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение, если поставленные судебным органом вопросы выходят за пределы полномочий министерства или представленные материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и выдачи заключения;
9) в случае отсутствия в документах и материалах, прилагаемых к представлению государственной инспекции труда, представлению территориального органа Роспотребнадзора акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов эксперт оформляет на официальном бланке министерства письменное уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда по форме, предусмотренной приложением 13 к настоящему Административному регламенту.";
абзац седьмой дополнить словами ", на основании заявления о возврате денежных средств по форме согласно приложению 14 к настоящему Административному регламенту";
14) в пункте 39:
в абзаце двенадцатом слова "Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н" заменить словами "Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н";
в абзаце тринадцатом слова "о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту" заменить словами "государственной экспертизы условий труда";
15) в абзаце седьмом пункта 53 слова "Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н" заменить словами "Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н";
16) в пункте 64:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 1 января 2020 г. отчета данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных до 1 января 2020 г., наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);";
в подпункте 2:
абзац второй дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац третий дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
в абзаце четвертом слова "в Государственном реестре средств измерений" заменить словами "в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ";
абзац пятый дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац шестой дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1 - 4 статьи 9 Федерального закона N 426-ФЗ;";
в подпункте 3:
абзац второй дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац третий дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац четвертый дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона N 426-ФЗ устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ";
абзац пятый дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона N 426-ФЗ и правильность его оформления в материалах отчета;";
в подпункте 4:
абзац второй дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац третий дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац четвертый дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац пятый дополнить словами ", а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац седьмой дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
в подпункте 5:
абзац второй дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац третий дополнить словами "или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац четвертый дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
в абзаце пятом слова "прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом" заменить словами "а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
абзац шестой дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ (при наличии);";
подпункт 7 дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
в подпункте 8:
слова ", входящего в состав отчета, данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест)" заменить словами "и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственной инспекции труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона N 426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда,";
17) дополнить пунктом 64.1 в следующего содержания:
"64.1. При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 64 настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда. При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и ФГИС СОУТ,";
18) в абзаце первом пункта 65 после слов "анализирует отчет" дополнить словами ", а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ";
19) дополнить пунктом 65.1 следующего содержания:
"65.1. При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 65 настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.";
20) пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников эксперт анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными во ФГИС СОУТ;
2) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
3) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
4) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
5) соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
6) дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона N 426-ФЗ (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
Эксперт вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ эксперта на исследуемое рабочее место (рабочие места).
Общий срок выполнения действий, указанных в настоящей главе, не может превышать 28 рабочих дней со дня регистрации в министерстве документов, являющихся основанием для государственной экспертизы условий труда.";
21) дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:
"66.1. При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 66 настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.";
22) в пункте 70:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"70. Эксперт (член экспертной комиссии) в случае выявления необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса по согласованию с председателем экспертной комиссии (при наличии), начальником отдела, начальником управления, заместителем министра, оформляет представление о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса по форме согласно приложению 15 к настоящему Административному регламенту (далее - представление эксперта).";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"По представлению эксперта министром принимается решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформляемое по форме согласно приложению 16 к настоящему Административному регламенту (далее - решение).";
23) в пункте 71:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"71. Эксперт (член экспертной комиссии) готовит письмо-уведомление заявителю, судебному органу или государственной инспекции труда, а также работодателю, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса по форме согласно приложению 17 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление).";
абзац третий дополнить словами ", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью";
24) в пункте 73:
в абзаце втором слова "(приложение 4 к настоящему Административному регламенту)" исключить;
в абзаце четвертом слова "документы, являющиеся основанием" заменить словом "основание";
в подпункте 5 слово "объект" заменить словом "цель";
25) в подпункте 1 пункта 74 слова "(для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда)" заменить словами "номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация)";
26) в пункте 75:
в абзаце первом слово "объекта" заменить словом "цели";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;";
в подпункте 3 после слова "соответствии" дополнить словом "(несоответствии)";
27) абзац первый пункта 76 изложить в следующей редакции:
"76. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается министром. Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
28) в пункте 77:
абзац седьмой дополнить словами ", или может быть направлено ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью";
абзац восьмой изложить в новой редакции:
"2) направляется в соответствующий судебный орган, государственную инспекцию труда или территориальный орган Роспотребнадзора почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, а также в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
29) в пункте 78:
в абзаце первом после слов "условий труда (в случае если" дополнить словами "организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Требования настоящего пункта не распространяются на случаи проведения государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов,";
30) в пункте 80:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда, территориальный орган Роспотренбнадзора# вправе получить в министерстве дубликат этого заключения при условии подачи соответствующего заявления по форме, приведенной в приложении 18 к настоящему Административному регламенту,";
абзац четвертый дополнить словами "или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен заявителю на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"направляется в соответствующий судебный орган, государственную инспекцию труда, территориальный орган Роспотренбнадзора# почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен им на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
31) приложения 2, 4 изложить в новой редакции (прилагаются);
32) дополнить приложениями 5 - 16 (прилагаются).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее, чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
К.М.Клоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 28 февраля 2022 г. N 6-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда"
Вступает в силу с 12 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2022 г., N 3801202203010008, в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 21 марта 2022 г., в газете "Областная" от 21 марта 2022 г. N 30