Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства
промышленности и энергетики
Алтайского края
от 15.03.2022 N 25/17-ап
Регламент
проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству промышленности и энергетики Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устанавливает порядок и условия осуществления Министерством промышленности и энергетики Алтайского края (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в организациях, подведомственных Министерству (далее - подведомственные организации).
2. Задачами ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (далее - ведомственный контроль) являются:
обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственных организациях;
устранение допущенных нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
3. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в подведомственных организациях (далее - проверки).
4. Предметом проверок является соблюдение и выполнение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, а также устранение подведомственными организациями выявленных в ходе проверок нарушений требований трудового законодательства.
5. Проверки проводятся на основании приказа Министерства (приложение 1 к настоящему Регламенту), в котором указываются:
1) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
2) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения;
3) задачи и предмет проверки;
4) вид и форма проверки;
5) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для выполнения задач проверки;
6) даты начала и окончания проверки.
6. Проверка проводится должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе о проведении проверки.
7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. На основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.
8. В целях учета проверок, проводимых в отношении подведомственных организаций в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства, ведется Журнал учета проверок (приложение 2 к настоящему Регламенту). Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Министерства, и хранится в организационно-финансовом отделе Министерства.
Запись о проведенной проверке вносится в Журнал учета проверок должностным лицом, проводившим проверку. Журнал учета проверок должен содержать следующие сведения:
наименование подведомственной организации, в которой проводилась проверка;
дата и номер приказа о проведении проверки;
дата начала и окончания проверки;
проверяемый период;
вид проверки (плановая или внеплановая);
дата акта, составленного по результатам проверки;
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
дата, номер отчета организации об устранении нарушений, выявленных проверкой.
Запись в Журнал учета проверок вносится после завершения проверки.
II. Плановые проверки
1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана проведения проверок на очередной календарный год. План проведения проверок утверждается министром промышленности и энергетики Алтайского края (далее - министр), или лицом, его замещающим, ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2. План проведения проверок в отношении проверяемой подведомственной организации должен содержать следующие сведения:
1) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится плановая проверка;
2) предмет плановой проверки;
3) форма плановой проверки;
4) даты начала и окончания проведения плановой проверки.
3. Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или факсимильной связи, не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4. В случае если в отношении подведомственной организации осуществляется проведение плановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, подведомственная организация в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения плановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, информирует об этом Министерство любым доступным способом (посредством телефонной, факсимильной, электронной или иной связи).
5. В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки Министерство вносит соответствующие изменения в план проведения проверок.
Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение 7 календарных дней со дня их утверждения Министерством доводятся до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
6. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
7. Плановые проверки осуществляются в форме документарных или выездных проверок в порядке, установленном соответственно разделами IV и V настоящего Регламента.
8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
III. Внеплановые проверки
1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в Министерство обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, из средств массовой информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;
2) поступление в Министерство обращения или заявления работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав;
3) истечение срока представления подведомственной организацией отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства.
2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, в том числе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством факсимильной связи.
4. Внеплановые проверки осуществляются в форме документарных или выездных проверок в порядке, установленном соответственно разделами IV и V настоящего Регламента.
IV. Документарные проверки
1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства по документам, представленным подведомственной организацией, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения приказа Министерства о проведении документарной проверки в соответствии с перечнем, указанным в приказе Министерства о проведении документарной проверки.
2. В случае, если представленные подведомственной организацией документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют выполнить задачи проверки, по мотивированному запросу Министерства подведомственная организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса представить в Министерство документы, указанные в запросе.
3. Подведомственная организация вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, а также необходимые пояснения в письменном виде относительно сведений, содержащихся в представленных подведомственной организацией документах.
4. Документы представляются в виде надлежаще заверенных копий.
5. В случае если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, имеющихся в распоряжении Министерства, оценить соответствие деятельности подведомственной организации обязательным требованиям трудового законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю, проводится выездная проверка.
V. Выездные проверки
1. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
2. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, руководителю или уполномоченному им должностному лицу подведомственной организации заверенной копии приказа Министерства о проведении выездной проверки и служебных удостоверений.
3. При проведении выездной проверки должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, вправе:
1) проводить обследование территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования и т.д.) подведомственных организаций;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) производить ксерокопирование документов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также осуществлять фото- и видеосъемку территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования и т.д.) подведомственных организаций.
4. При проведении выездной проверки должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, обязаны:
1) соблюдать сроки проведения выездной проверки;
2) не препятствовать руководителю (заместителю руководителя), иным уполномоченным должностным лицам подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) представлять руководителю (заместителю руководителя), иным уполномоченным должностным лицам подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя (заместителя руководителя), иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;
5) не требовать от проверяемой подведомственной организации представления документов и сведений, не относящихся к предмету проверки.
5. При проведении выездной проверки подведомственная организация обязана обеспечить присутствие руководителя (заместителя руководителя), иных уполномоченных должностных лиц подведомственной организации.
VI. Оформление результатов проверки
1. По результатам проведения проверки должностными лицами Министерства, осуществлявшими проверку, составляется акт проверки (приложение 4 к настоящему Регламенту).
2. В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа, проводившего проверку;
3) дата и номер соответствующего приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, им
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.